Презентация, доклад на тему Интегрированный современный урок в рамках ФГОС АРХАНГЕЛЬСКИЕ КОЗУЛИ

Цель: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен. Знать и понимать специфику образного языка народного прикладного искусства.Задачи:·         формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;·         воспитывать нравственно-патриотические чувства на основе приобщения к лучшим образцам

Слайд 1Интегрированный современный урок в рамках ФГОС
«АРХАНГЕЛЬСКИЕ КОЗУЛИ»
Подготовили:
учитель музыки

Головнёва Т.В.
учитель изобразительного
искусства Злобина Л.Д.
Интегрированный современный урок в рамках ФГОС «АРХАНГЕЛЬСКИЕ КОЗУЛИ» Подготовили: учитель музыки Головнёва Т.В. учитель изобразительного искусства Злобина

Слайд 2Цель: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных

песен.
Знать и понимать специфику образного языка народного прикладного искусства.

Задачи:
·         формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
·         воспитывать нравственно-патриотические чувства на основе приобщения к лучшим образцам песенно-музыкальной культуры родного народа;
·         воспитывать положительные качества личности: доброту, чуткость, любовь к родному краю, природе;
·         развивать коммуникативные навыки, воспитывать уважение к старшим.
·         развивать в процессе музицирования чувства ритма и музыкального слуха;
·         учить слушать музыку;
·         грамотно, эмоционально петь, передавая характер песни через собственное исполнение.

Цель: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен. Знать и понимать специфику образного

Слайд 4 В этом учебном году в рамках проекта «Традиции и обряды

народов России», осуществляемого в формате современный урок в рамках ФГОС и опирающегося на учебную программу Б.М.Неменского «Изобразительное искусство», ученики 5 класса решили как можно больше узнать о традициях, праздниках, обрядах наших предков. И решили начать … с кухни! Ребятам показалось интересным узнать, как отмечали праздники россияне и, конечно, чем потчевали себя и гостей!
В этом учебном году в рамках проекта «Традиции и обряды народов России», осуществляемого в формате современный

Слайд 5 Интересным показалось название пряников «Архангельские козули». Ребята занялись исследовательской

работой: собрали сведения в Интернете, посмотрели учебный фильм, изучали историю русской кухни.
Интересным показалось название пряников «Архангельские козули». Ребята занялись исследовательской работой: собрали сведения в Интернете, посмотрели

Слайд 6
А на уроках музыки, также опираясь на учебную программу Г.П.

Сергеевой, Е.Д. Критской , ученики предварительно прослушивали русские народные песни, знакомились с их обрядами и обычаями. Прослушав ряд песен, учащиеся выбрали наиболее понравившуюся и соответствующую теме проекта песню. Русская народная песня »Порушка» в сопровождении оркестра была выучена детьми и исполнена на празднике
А на уроках музыки, также опираясь на учебную программу Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской , ученики предварительно

Слайд 7
Так что же такое «Архангельские козули» и откуда взялось такое чудное

название? Козули делали из пряничного теста издавна, известны холмогорские, мезенские, поморские козули. Такое название пряники получили из-за того, что раньше на Рождество в деревнях пекли пряники из ржаной муки в виде животных, чаще всего использовали изображение козы как признак плодородия и благополучия. Козулю хранили весь год, считалось, что чем больше в доме пряников, тем счастливее будет год. Их ставили на божницу перед иконами, каждой фигурке давали имя, чтобы у хозяев дома весь год было счастье. Архангельские козули – произведение искусства. Из-за малого содержания в них влаги и жира и большого содержания сахара и специй, козули оставались свежими и мягкими весь год.
Так что же такое «Архангельские козули» и откуда взялось такое чудное название? Козули делали из пряничного теста

Слайд 8
Изучив, таким образом, историю архангельской козули, ребята принялись за изучение

рецептов, с древних времен рецептура претерпела некоторые изменения. Например, раньше козули делались из черной, т.е. ржаной муки, лишь немного, буквально вкраплениями, добавлялась белая.
Изучив, таким образом, историю архангельской козули, ребята принялись за изучение рецептов, с древних времен рецептура претерпела

Слайд 9
Тесто замешивалось на патоке, что придавало тесту темный оттенок, аромат и

сладость. Сейчас эти роли играет жженый сахар, но, в основном, рецепт приготовления теста остался прежним.

Тесто замешивалось на патоке, что придавало тесту темный оттенок, аромат и сладость. Сейчас эти роли играет жженый

Слайд 10
Итак, приступаем к созданию произведения искусства под названием «Архангельские козули»!


Рецепт.
Ингредиенты:
Тесто:
- 2 яйца
- 150 гр. сливочного масла
- 1 стакан сахара
- жженый сахар ( стакан сахара в посуде с толстым дном ставится на огонь, доводится до кипения, варить, помешивая, до светло-коричневого цвета, очень осторожно влить 2 стакана горячей воды тонкой струйкой, постоянно помешивая, добавить стакан сахара, помешивая, довести до состояния полного растворения сахара)
- две столовых ложки меда
- мука (сколько возьмет тесто, тесто должно быть крутое, но эластичное и приятное для рук)
- пряности : имбирь, корица, мускатный орех ( по чайной ложке), немного гвоздики
Глазурь:
- 150 гр. сахарной пудры
- 2 ч.л. лимонного ( или любого другого свежевыжатого фруктового сока. Сок не дает цвета, только привкус и аромат)
- 1 ст. л. холодной кипяченой воды ( может понадобиться больше или меньше, пучше добавлять по чуть-чуть)
- красители по желанию (сок свеклы дает розовый цвет, морковный – желтоватый)
Итак, приступаем к созданию произведения искусства под названием «Архангельские козули»!

Слайд 11
Приготовление:
Взбить яйца с сахаром, масло перетереть с частью муки

до образования крупки; смешать с яичной смесью, осторожно влить охлажденный жженый сахар, добавить мед, специи, замесить тесто.
Приготовление:  Взбить яйца с сахаром, масло перетереть с частью муки до образования крупки; смешать с яичной

Слайд 12
Выпекать при температуре 200 гр. 20-25 мин.
После того, как

пряники остынут, покрывать глазурью Узоры различные: волны, ломаные линии, кружочки, колечки.
Выпекать при температуре 200 гр. 20-25 мин.  После того, как пряники остынут, покрывать глазурью Узоры различные:

Слайд 13
Можно использовать кондитерский шприц, можно срезать уголок пакетика и выдавливать глазурь

тонкой струйкой, а можно шарики делать чистым пальчиком.
Получается замечательные пряники! Вкусные, ароматные!


Можно использовать кондитерский шприц, можно срезать уголок пакетика и выдавливать глазурь тонкой струйкой, а можно шарики делать

Слайд 14На празднике (а это был День Учителя) ученики 5 класса и

представили результаты своего кропотливого, интересного и необычного проекта! Сначала с присвистом, пританцовыванием и задором, характерным для исполнения русских народных композиций, была исполнена песня «Порушка»

На празднике (а это был День Учителя) ученики 5 класса и представили результаты своего кропотливого, интересного и необычного проекта! Сначала с присвистом, пританцовыванием и задором, характерным для исполнения русских народных композиций, была исполнена песня «Порушка»

На празднике (а это был День Учителя) ученики 5 класса и представили результаты своего кропотливого, интересного и

Слайд 16после чего ребята вынесли на подносах наши чудо - пряники и

угостили ими всех учителей школы, поздравив таким образом с Днем учителя!
Нам это все очень понравилось! Попробуйте и вы!

после чего ребята вынесли на подносах наши чудо - пряники и угостили ими всех учителей школы, поздравив таким образом с Днем учителя!
Нам это все очень понравилось! Попробуйте и вы!

после чего ребята вынесли на подносах наши чудо - пряники и угостили ими всех учителей школы, поздравив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть