Презентация, доклад на тему Инструментальное музицирование

Содержание

Инструментальное музицирование - включение простейших музыкальных инструментов в процесс исполнения как фольклорных произведений, так и сочинений композиторов.

Слайд 1Инструментальное музицирование и методика руководства этой деятельностью

Инструментальное  музицирование  и методика руководства   этой деятельностью

Слайд 2 Инструментальное музицирование - включение простейших музыкальных инструментов в процесс

исполнения как фольклорных произведений, так и сочинений композиторов.
Инструментальное музицирование - включение простейших музыкальных инструментов в процесс исполнения как фольклорных произведений, так и

Слайд 3Задачи:
1.Формировать навыки исполнительских приемов на простейших музыкальных инструментах.
2. Развивать музыкальные способности

(чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух).
3. Пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре, воспитывать чувство единения.
Задачи:1.Формировать навыки исполнительских приемов на простейших музыкальных инструментах.2. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух).3.

Слайд 4Задачи по Г.П. Сергеевой:
развитие интереса к музыкальным занятиям;
развитие музыкальности детей;
развитие

ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля;
освоение элементов музыкальной грамоты;
формирование исполнительской культуры.
Задачи по Г.П. Сергеевой:развитие интереса к музыкальным занятиям; развитие музыкальности детей;развитие ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля;

Слайд 5Факторы, влияющие на выбор музыкальных инструментов:
наличие определенного набора и количества инструментов

в кабинете музыки;
владение учителем методами и приемами включения инструментального музицирования в драматургию урока музыки;
уровень музыкального развития каждого конкретного класса и готовность детей к применению инструментов на уроке.
Факторы, влияющие на выбор музыкальных инструментов:наличие определенного набора и количества инструментов в кабинете музыки;владение учителем методами и

Слайд 6Классификация инструментов
ритмические:
барабаны,
бубны,
румбы,
маракасы,
ложки,
треугольники
и др.
звуковысотные:


фортепиано,
металлофоны
(диатонические и
хроматические),
пианолы,
триолы,
органолы и др.

духовые:
блок-флейты,
дудочки,
разного рода
народные
инструменты
(свистульки,
рожки и др.




Классификация инструментов ритмические: барабаны, бубны, румбы, маракасы, ложки, треугольникии др. звуковысотные: фортепиано, металлофоны (диатонические и хроматические), пианолы,

Слайд 9Этапы работы
1. Прослушивание произведения.
2. Анализ характера и выбора музыкального инструмента,

соответствующего стилю и музыкальному образу произведения.
3. Совместное продумывание партитуры исполнения и собственное исполнение.
4. Анализ и самоанализ.
Этапы работы 1. Прослушивание произведения.2. Анализ характера и выбора музыкального инструмента, соответствующего стилю и музыкальному образу произведения.3.

Слайд 10Маршевая музыка
У детей ассоциируется со звучанием барабана и трубы.


Маршевая музыка  У детей ассоциируется со звучанием барабана и трубы.

Слайд 11 Приемы работы

Имитация звучания игры на воображаемом инструменте или исполнение голосом

на слоги.


Приемы работыИмитация звучания игры на воображаемом инструменте или исполнение голосом на слоги.

Слайд 12Исполнение ритмической пульсации музыки, метра, характерных ритмических формул.

Исполнение ритмической пульсации музыки, метра, характерных ритмических формул.

Слайд 13Обсуждение с детьми соответствия звучания инструментального сопровождения характеру и настроению пьесы.
Использование

учителем словесной команды.
Усложнение заданий
Обсуждение с детьми соответствия звучания инструментального сопровождения характеру и настроению пьесы.Использование учителем словесной команды. Усложнение заданий

Слайд 14Примеры маршевой музыки
Марш И.С. Баха из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»


«Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. Чайковского
«Марш» из «Детской музыки» С. Прокофьева
«Марш» из цикла «Танцы кукол» Д.Шостаковича
«Смелый наездник» из «Альбома пьес для юношест­ва» Р. Шумана и др
Примеры маршевой музыкиМарш И.С. Баха из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома»

Слайд 15Песенная музыка
Предлагаемые инструменты: барабан, ложки, бубен, треугольник или металлофон.

Песенная музыка  Предлагаемые инструменты: барабан, ложки, бубен, треугольник или металлофон.

Слайд 16Приемы работы

Применение эмоционально-образных речевых оборотов на основе мелодических и метроритмических формул.


Приемы работыПрименение эмоционально-образных речевых оборотов на основе мелодических и метроритмических формул.

Слайд 17Примеры песенной музыки
«Колыбельные» В.Моцарта, И.Брамса, Г.Гладкова, М.Кажлаева,
Арии из «Нотной тетради

Анны Магдалены Бах» И.С.Баха,
«Мелодия» А.Рубинштей­на,
«Грустные песенки» В.Калинникова, П.Чайковского, Г.Свири­дова и др
Примеры песенной музыки«Колыбельные» В.Моцарта, И.Брамса, Г.Гладкова, М.Кажлаева, Арии из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» И.С.Баха, «Мелодия» А.Рубинштей­на,

Слайд 18Танцевальная музыка
Предлагаемые инструменты: ложки, бубен, румбы, кастаньеты, треугольник и

т.д.
Танцевальная музыка  Предлагаемые инструменты: ложки, бубен, румбы, кастаньеты, треугольник и т.д.

Слайд 19Приемы работы
Показ ритмической пульсации, акцентов, особенностей фразировки, характерных ритмических рисунков, границ

частей музыкальной формы.

Использование пьес, контрастных по своему содержанию и образно-интонационному строю.
Приемы работыПоказ ритмической пульсации, акцентов, особенностей фразировки, характерных ритмических рисунков, границ частей музыкальной формы.Использование пьес, контрастных по

Слайд 20Примеры танцевальной музыки
Русские народные плясовые «Ка­маринская», «Светит месяц», «Из-под дуба, из

под вяза»
«Арагонская хота» М. Глинки
«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского
«Тамбурин» Ж.Рамо,
«Волынка» И.С.Баха,
«Полюшко» Л.Книппера,
«Кавалерийская» Д.Кабалевского
Примеры танцевальной музыкиРусские народные плясовые «Ка­маринская», «Светит месяц», «Из-под дуба, из под вяза» «Арагонская хота» М. Глинки

Слайд 21Методические рекомендации
На уроке следует обращать внимание на то,
как сидят

или стоят во время исполнения музыки,
точно ли выполняют указания учителя,
правильно ли держат инструменты,
как извлекают звук,
вслушиваются ли в собственное исполнение.
Методические рекомендации  На уроке следует обращать внимание на то,как сидят или стоят во время исполнения музыки,точно

Слайд 22Значение инструментальной музыки
Развивает творческие способности детей, эмоциональный мир, чувство коллективизма, волевые

качества.
Значение инструментальной музыкиРазвивает творческие способности детей, эмоциональный мир, чувство коллективизма, волевые качества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть