Презентация, доклад на тему Импрессионизм в музыке и живописи( 5 класс).

«Музыка ближе всего к природе…» К. Дебюсси - Море - Диалог ветра с морем (№3)Rimskij-Korsakov N.A.-Opera_Sadko-Okean-more_sineeКаковы особенности музыки этих фрагментов, рисующих морской пейзаж? В чём сходство «Диалога ветра с морем» Дебюсси с морским пейзажем Римского-Корсакова?В начале

Слайд 15 класс
4-й урок
4-я четверть
Импрессионизм
в музыке и
живописи.
Клод Дебюсси
1862г.-1918г.
К.Дебюсси- выдающийся французский
композитор,

основоположник
импрессионизма в музыке.
5 класс4-й урок 4-я четвертьИмпрессионизмв музыке и живописи.Клод Дебюсси1862г.-1918г.К.Дебюсси- выдающийся французскийкомпозитор, основоположник импрессионизма в музыке.

Слайд 2«Музыка ближе всего к природе…»
К. Дебюсси - Море - Диалог

ветра с морем (№3)

Rimskij-Korsakov N.A.-Opera_Sadko-
Okean-more_sinee

Каковы особенности музыки этих фрагментов, рисующих морской пейзаж?
В чём сходство «Диалога ветра с морем» Дебюсси с морским пейзажем Римского-Корсакова?

В начале части слышны краткие мотивы, которые словно образуют диалог различных инструментов (виолончели с контрабасами и два гобоя на фоне приглушённой звучности большого барабана, литавр и тамтама).
Дебюсси использует здесь принцип ритмического развития:
вводя всё новые и новые танцевальные ритмы, он насыщает ткань произведения гибким сочетанием нескольких ритмических рисунков. Это создаёт ощущение смены световых эффектов и красок на море, господства яркого солнечного освещения. Так же как и Римский-Корсаков, Дебюсси рисует разное море: из неподвижной, застывшей картины спокойного моря в начале части развёртывается картина бури.

Барабан Там там

«Музыка ближе всего к природе…» К. Дебюсси - Море - Диалог ветра с морем (№3)Rimskij-Korsakov N.A.-Opera_Sadko-Okean-more_sineeКаковы особенности

Слайд 3Импрессионизм это одно из самых интересных и ярких направлений французского искусства

второй половины XIX в..

Клод Моне. Впечатление.
Восход солнца. 1872г., музей
Мармоттан – Моне, Париж.

Замысел картины художник
передал такими словами:

«Как много надо работать,
чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и,
главное, атмосферу и свет,
разлитый в ней».

Импрессионизм это одно из самых интересных и ярких направлений французского искусства второй половины XIX в..Клод Моне. Впечатление.Восход

Слайд 4Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца.) В каком направлении

поднимается солнце? (Из утренней мглы — навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В тёплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск — оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки — тёмные силуэты на воде; краны, линия берега, суда — всё словно в призрачной дымке; всё окутано влажным туманом.) Ребята - всякий, кто наблюдал восход солнца, знает, как стремительно, с каждой минутой меняется пейзаж, как ускользают бледные тени, приобретают привычную отчётливость предметы, пробуждается природа. Именно такой момент и запечатлел в картине художник. Создаётся ощущение, что в его распоряжении было всего несколько минут, чтобы зафиксировать это, и последние мазки он неизбежно должен был делать уже по памяти, хранящей первое впечатление.
Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца.) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы —

Слайд 5Именно эта картина и послужила основанием для критиков назвать импрессионистами группу

художников, чьи картины впервые экспонировались на выставке в 1874 г. в ателье фотографа Надара в Париже.
Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии. Позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр и даже художественную критику. Для музыкального импрессионизма характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности не в монументальных, а в миниатюрных формах — романсе, фортепианной или оркестровой пьесе в свободной импровизационной манере изложения.
Именно эта картина и послужила основанием для критиков назвать импрессионистами группу художников, чьи картины впервые экспонировались на

Слайд 6Слова, характеризующие музыкальный стиль Дебюсси:


утончённость,
поэтичность,
изысканность,
оригинальные созвучия, словно повисают в воздухе, прозрачная,
кружевная оркестровка.

Таинство звука, выражение очарования и зыбкости окружающего мира, тонкость и свежесть человеческих ощущений, заворожённость красотой прелюдий можно сравнить с картиной К. Моне «Руанский собор в полдень», Камиль Писсарро: Бульвар Монмартр.

Слова, характеризующие музыкальный стиль Дебюсси:

Слайд 7«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»
Так названа одна из фортепианных

прелюдий Дебюсси.

Руанский собор 1894г К.Моне
Musée Marmottan-Monet, Paris

Камиль Писсарро: Бульвар Монмартр.
Утро, ненастная погода

«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»Так названа одна из фортепианных прелюдий Дебюсси.Руанский собор 1894г К.МонеMusée Marmottan-Monet,

Слайд 8интерпретация И. Томито - Лунный свет.
Исао Томита
冨田 勲
Японский композитор, один из

основателей анимационной студии Group TAC.

Бергамасская сюита – ноктюрн Лунный свет (№3)

И. Томито - Лунный свет

Звуки и запахи реют
в вечернем воздухе (№3))

интерпретация И. Томито - Лунный свет.Исао Томита冨田 勲Японский композитор, один из основателей анимационной студии Group TAC. Бергамасская

Слайд 9Какая музыка звучит с этой картины?

(Современная, с острыми ритмами, жёсткими звучностями.)

«Кукольный кэк-уок» — финал фортепианной сюиты «Детский уголок», которую Дебюсси посвятил своей маленькой дочке Шушу, когда она ещё только училась играть на фортепиано.

Детский уголок
- Кукольный кек-уок (№6)

Какая музыка звучит с этой картины?

Слайд 10Это было своеобразной данью Англии, англомании, наводнившей Париж, и английской гувернантке

Шушу. Искреннее восхищение Дебюсси этой страной проявилось и в том, что в «Кукольном кэк-уоке» (так назывался популярный танец, который появился благодаря повальному увлечению джазовыми рэгтаймами из Америки, которые именно тогда вошли в моду в Париже) композитор использовал мелодию военного гвардейского марша, услышанного три года назад в Лондоне. Интонации и ритмы нового искусства — джаза, который зародился в Новом Свете, в Америке, но уже сумел завоевать сердца европейцев, пронизывают эту фортепианную миниатюру — танец-портрет.
Это было своеобразной данью Англии, англомании, наводнившей Париж, и английской гувернантке Шушу. Искреннее восхищение Дебюсси этой страной

Слайд 11В чём сходство языка картины и музыкальной пьесы «Кукольный кэк-уок»?

(Характер

звучания этой пьесы, передающий угловатость танцевальных кукольных движений, напоминающих шарж, изломанность мелодической линии, прыгающий, озорной синкопированный ритм перекликаются с особенностями кубизма — художественного стиля, ставшего поворотом к пересозданию реальности. Для изображения музыкантов художник использовал деформированные геометрические фигуры. Перед нами как бы прототипы человеческих фигур и вещей.)
В чём сходство языка картины и музыкальной пьесы «Кукольный кэк-уок»? (Характер звучания этой пьесы, передающий угловатость танцевальных

Слайд 12Домашнее задание:

Нарисовать иллюстрацию
к музыкальному произведению
К.Дебюсси «Лунный свет»

Домашнее задание:Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведениюК.Дебюсси «Лунный свет»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть