Презентация, доклад на тему Хоровое сольфеджио

Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г) - Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских

Слайд 1Хоровое Сольфеджио
подготовила: Лян Мария

Хоровое Сольфеджиоподготовила: Лян Мария

Слайд 2
Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г)

- Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России. Создатель хоровой студий «Пионерия»
Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г) - Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и

Слайд 3
Хоровое сольфеджио - это уникальная система студий «Пионерия». Хоровая студия –

эффективная форма массового музыкального воспитания детей. С ее появлением началось интенсивное развитие детского хорового искусства в России.
Основные признаки студий: 1. хоровое пение, 2. Хоровые классы – образованные в общеобразовательных школах, 3. Хоровые лагеря – которые формируются из студийцев основного состава старшего хора. А так же кандидатов из среднего хора, 4. Хоровые «прививки» - это способность одного, более подвинутого хора влиять на интенсивное развитие формирование вокально-хоровых навыков другого, менее подвинутого, 5. Хоровая эстафета – это шефская работа старших студийцев с младшими, суть которого в передаче исполнительского опыта, 6. взаимосвязь предметов на основе хорового исполнительства.
Хоровое сольфеджио - это уникальная система студий «Пионерия». Хоровая студия – эффективная форма массового музыкального воспитания детей.

Слайд 4Методика проведения занятий по хоровому сольфеджио

Эти основные направления включают постоянное

совершенствование у учащихся музыкальной памяти, внутреннего слуха и в конечном счете общего музыкального развития.
Методика проведения занятий по хоровому сольфеджио Эти основные направления включают постоянное совершенствование у учащихся музыкальной памяти, внутреннего

Слайд 5Развитие мелодического и гармонического слуха
План занятий в подготовительных и младших хоров:
Понятие

о высоких и низких звуков, нотная запись.
Знакомство с ручными знаками, пение «по руке»; переход от пения «по руке» к пению по нотам
Лад(мажорный минорный). Устойчивые и неустойчивые ступени: а) мажорного лада (на основе до мажора). б) минорного лада (натурального, на основе ре минора).
Полутон, тон, диез, бемоль; строение мажорного и минорного натурального лада.
Воспитание навыков пения двухголосия: а) унисон с элементами двухголосия, б) двухголосные каноны, музыкальные игры.
Развитие мелодического и гармонического слухаПлан занятий в подготовительных и младших хоров:Понятие о высоких и низких звуков, нотная

Слайд 6В средних хорах - занятия по хоровому сольфеджио уделяется все большее

внимание .
Учащиеся должны свободно ориентироваться во всех тональностях мажорного и минорного ладов. Обязательным является основание трезвучий – основных ступеней лада, - увеличенного и уменьшенного, предполагающее определение их на слух, а также умение построить от любой ноты. Также необходимо включать хоровые упражнения:
А) полифонического склада.
Б) на различные исполнительские приемы, например, «Веер» («раскладывание» голосок) , глиссандо.
В) многоголосные, включая сложные в гармоническом отношении трех- и четырехголосные сочинения.
Г) одноголосные со скачкообразной мелодикой
Д) двухголосные, развивающие умение чисто интонировать самые разные интервальные сочетания.
Е) многоголосные со смешенным количеством голосов.

В средних хорах - занятия по хоровому сольфеджио уделяется все большее внимание . Учащиеся должны свободно ориентироваться

Слайд 7Отдельный прием хорового исполнительства «Веер».
«Веер» - это исполнение аккордов (созвучия) в

мелодическом изложении с поочередным задержанием каждого голоса.
Различные виды «Веера»:
- от тоники вверх (трезвучие), вниз (секстаккорд).
от терций вверх (секстаккорд), вниз (квартсекстаккорд)
от квинты вверх (квартсекстаккорд), вниз (трезвучие)
По такому принципу можно «раскладывать» любые звукосочетания.
Отдельный прием хорового исполнительства «Веер».«Веер» - это исполнение аккордов (созвучия) в мелодическом изложении с поочередным задержанием каждого

Слайд 8В старшем хоре почти все упражнения непосредственно связаны с разучиванием репертуара.


Упражнения на скачки.
Упражнения полифонического склада:


На занятиях старшего хора полезно петь последовательности, состоящие из тонов и полутонов – сначала в в одноголосном:

Новые упражнения:
Пение неустойчивых аккордов с последующим разрешением
Пение аккордовых последовательностей.

В старшем хоре почти все упражнения непосредственно связаны с разучиванием репертуара. Упражнения на скачки.Упражнения полифонического склада: На

Слайд 9Развитие чувства ритма
Все ритмические упражнения неразрывно связаны с ритмическими особенностями разучиваемого

песенного репертуара. Следует включить несложные упражнения на имеющихся ударных инструментах: кубиках, звоночках, треугольниках, барабанах. Бубнах, металлофонах. Большую помощь в освоении ритмических групп оказывают ритмические слоги:
Развитие чувства ритмаВсе ритмические упражнения неразрывно связаны с ритмическими особенностями разучиваемого песенного репертуара. Следует включить несложные упражнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть