Презентация, доклад на тему Героические страницы истории России в искусстве

Содержание

Цели: сформировать у учащихся представление об Отечественной войне 1812 года; показать взаимосвязь литературы, живописи, музыки.Задачи: - через произведения искусства познакомить учащихся со страничкой истории нашей страны (война 1812 года); закрепить знания учащихся о некоторых средствах музыкальной

Слайд 1Героические страницы истории
России в искусстве




Урок для 6 класса
разработан учителем

музыки и МХК
МАОУ СОШ № 3 г. Калининграда Н. М. Морозова
Героические страницы истории России в искусстве Урок для 6 класса разработан учителем музыки и МХК МАОУ СОШ

Слайд 2Цели: сформировать у учащихся представление об Отечественной войне 1812 года; показать

взаимосвязь литературы, живописи, музыки.

Задачи: - через произведения искусства познакомить учащихся со страничкой истории нашей страны (война 1812 года); закрепить знания учащихся о некоторых средствах музыкальной выразительности;
воспитать эмоционально-ценностное отношение к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, ее историческому прошлому.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: словесный, наглядный, размышления об искусстве, эмоциональной драматургии, сравнительный анализ, обобщение, викторина, прием коллективных ответов, составление синквейна.
Цели: сформировать у учащихся представление об Отечественной войне 1812 года; показать взаимосвязь литературы, живописи, музыки.Задачи: - через

Слайд 3Актуализация

Музыкальный эпиграф: Р. Рождественский, слова К. Мовсесяна «Москва за нами»


Нету счастья

выше, нету чести выше
Чем любимой Родине служить.
А.С.Ерикеев.

Проблемный вопрос: «В каком виде искусства (литература, живопись, музыка) наиболее ярко отразился образ защитника Отечества?»


АктуализацияМузыкальный эпиграф: Р. Рождественский, слова К. Мовсесяна «Москва за нами»Нету счастья выше, нету чести выше Чем любимой

Слайд 4М. Ю. Лермонтов стихотворение «Бородино», отрывок «Скажи-ка, дядя…»

О каком историческом событии

начала 19 века говорится в этих стихах?
М. Ю. Лермонтов стихотворение «Бородино», отрывок «Скажи-ка, дядя…»О каком историческом событии начала 19 века говорится в этих

Слайд 526 августа на Бородинском поле под неумолчный грохот артиллерии сошлись две

огромные армии.

Почему же так дорог и памятен нам воспетый поэтом этот день?

Сообщения учеников о М. И. Кутузове и Н. Бонапарте

26 августа на Бородинском поле под неумолчный грохот артиллерии сошлись две огромные армии. Почему же так дорог

Слайд 6Отечественная воина 1812 г. в произведениях русского художника Василия Васильевича Верещагина
Сообщение

ученика
Отечественная воина 1812 г. в произведениях русского художника Василия Васильевича ВерещагинаСообщение ученика

Слайд 7Прислушайтесь к картине. (Рабочая пауза.) Можно ли ее назвать «звучащей» картиной?

Объясните, пожалуйста, ответ.

«Апофеоз войны»

Составление синквейна:
Война
Жестокая, бессмысленная
Убивает, разрушает, унижает
Это горькие слёзы
Зло

Прислушайтесь к картине. (Рабочая пауза.) Можно ли ее назвать «звучащей» картиной? Объясните, пожалуйста, ответ.«Апофеоз войны»Составление синквейна: ВойнаЖестокая,

Слайд 8Тема Отечественной войны 1812 г. нашла отражение и в творчестве композиторов

второй половины XIX и XX в. Одно из самых известных произведений на эту тему принадлежит П.И. Чайковскому. В 1880 г. он создал симфоническую увертюру «1812 год». Это произведение программное, т.к. имеет название.
Музыка начинается с колоколов,(когда на Руси звонят в колокола?) послушайте, она говорит о победе или о военных событиях которые только, что начнутся.
Звучит «Увертюра 1812 года
В Отечественную войну 1812 года были широко вовлечены народные массы. Впервые за всю историю войн, которые вела Россия, русский народ в ней участвовал так масштабно. И дело не только в том, что практически все солдаты были выходцами из крестьян, но и в том, что в войне участвовало большое количество ополченцев, набиравшихся из разных слоев населения и не менее отважно сражавшихся за родину. Так что эта война не могла не оставить след в русском фольклоре.
Звучит песня казаков - «Ты Россия»
Тема Отечественной войны 1812 г. нашла отражение и в творчестве композиторов второй половины XIX и XX в.

Слайд 9Исполнение русской народной песни «Солдатушки, браво ребятушки»
Почему наше поколение поёт эту

песню?

Рефлексия

1) Назовите виды искусства, которые присутствовали сегодня на уроке.
2) Считаете ли вы, что все эти искусства родственны?
3) Что их объединило сегодня на уроке?
4) С какой целью авторы создали эти произведения?

Исполнение русской народной песни «Солдатушки, браво ребятушки»Почему наше поколение поёт эту песню?Рефлексия1) Назовите виды искусства, которые присутствовали

Слайд 10Прошу вас каждого подойти к символу искусства и прикрепить листок к

тому виду искусства, который больше всего взволновал ваше сердце.

Класс исполняет песню М. Глинки «Славься»

Выставление оценок

Итог урока: Сравнительный анализ

Прошу вас каждого подойти к символу искусства и прикрепить листок к тому виду искусства, который больше всего

Слайд 11Домашнее задание:
Составить кроссворд с видами искусств

Домашнее задание:Составить кроссворд с видами искусств

Слайд 12Спасибо за внимание!!!
Памятник русским воинам на Бородинском поле.

Спасибо за внимание!!!Памятник русским воинам на Бородинском поле.

Слайд 13Список использованной литературы:
1. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии

проведения, тестовый контроль. – М.: «Глобус», 2007.
2. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке 1-8 классы. – М.: Просвещение 2006.

Музыкальный материал:
http://mp3sort-com.ifolder.ru/15984307
http://www.sovmusic.ru/m32/pogonya2.mp3
http://www.sovmusic.ru/m32/tachanka.mp3
http://narod.ru/disk/58171756001.6d73236b5e4e6e4325098d771a4782f1/Posledni%20boi.mp3.html

Источник заимствования картинок:
http://www.artsait.ru/art/g/grekov/main.htm
http://www.artsait.ru/foto.php?art=g/grekov/img/14
http://www.bard.ru/cgi-bin/trackography.cgi?name=%D0%F3%E4%E5%F0%EC%E0%ED_%CC.
http://clubs.ya.ru/4611686018427439455/replies.xml?item_no=10487
http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2009/12/rostov_tachanka.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tachanka_Nova_Kakhovka.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post110536543/
http://www.tunnel.ru/

Дополнительный материал:
http://muzruk.info/?p=3296

Список использованной литературы:1. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль. – М.: «Глобус»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть