Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках музыки

Содержание

АктуальностьБыстрые изменения современного мира требуют формирования УУД у учащихсяПри разработке ФГОС приоритетом основного общего образования становится формирование у школьников умения учиться, создание условий, способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.

Слайд 1 Формирование у обучающихся УУД на уроках музыки
Выполнила :
Тимофеева И.Е. учитель

музыки МБОУ Рождественская СОШ
Фировский район
Формирование у обучающихся УУД на уроках музыки   Выполнила : Тимофеева И.Е. учитель

Слайд 2Актуальность
Быстрые изменения современного мира требуют формирования УУД у учащихся
При разработке ФГОС

приоритетом основного общего образования становится формирование у школьников умения учиться, создание условий, способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.
АктуальностьБыстрые изменения современного мира требуют формирования УУД у учащихсяПри разработке ФГОС приоритетом основного общего образования становится формирование

Слайд 3Проблема
Недостаточная разработанность методологической базы. Сложность в подборе заданий, направленных на формирование

универсальных учебных действий.

ПроблемаНедостаточная разработанность методологической базы. Сложность в подборе заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Слайд 4Цели и задачи
Цель:
Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки.
Задачи:
Изучить

психолого-педагогическую литературу данного направления
Разработать задания для уроков музыки в соответствии с формированием УУД
Проанализировать полученные результаты


Цели и задачиЦель: Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки. Задачи:Изучить психолого-педагогическую литературу данного направленияРазработать задания для

Слайд 5УУД – целостная система взаимосвязанных и взаимообусловленных видов деятельности
Виды УУД

УУД – целостная система взаимосвязанных и взаимообусловленных видов деятельности Виды УУД

Слайд 6Личностные УУД. Задания:
1 Как вы думаете, о чём поёт жаворонок в

своей песне?

2 Какие черты характера хотел подчеркнуть Чайковский в своей пьесе «Мама»?

3.Как вы думаете, как изменится настроение Маши, после прослушивания этой пьесы Чайковского, если на урок она пришла в плохом настроении?





Личностные УУД.  Задания:1 Как вы думаете, о чём поёт жаворонок в своей песне?2 Какие черты характера

Слайд 7Как вы думаете о чём поёт жаворонок в своей песне?
"Песня
Жаворонка»


П. Чайковского


Как вы думаете о чём поёт жаворонок в своей песне?

Слайд 8 Какие черты характера хотел подчеркнуть Чайковский в своей пьесе «Мама»?

Какие черты характера хотел подчеркнуть Чайковский в своей пьесе «Мама»?

Слайд 9 Как вы думаете, как будет меняться настроение Маши, после прослушивание этой

пьесы Чайковского, если на урок она пришла в плохом настроении?

♪ «Камаринская » П. Чайковский


Как вы думаете, как будет меняться настроение Маши, после прослушивание этой пьесы Чайковского, если на урок

Слайд 10Регулятивные УУД. Задания
Представьте, что вы композитор. Спланируйте, как бы вы

создали произведение о Бабе Яге - с чего бы вы начали, чем продолжили?
Распределите название пьес по сюжетным группам. Поменяйтесь тетрадями и оцените правильность выполнения работы.


Регулятивные УУД. Задания Представьте, что вы композитор. Спланируйте, как бы вы создали произведение о Бабе Яге -

Слайд 11 Представьте, что вы композитор. Спланируйте, как бы вы создали произведение о

Бабе Яге - с чего бы вы начали, чем продолжили?

Баба Яга

Представьте, что вы композитор. Спланируйте, как бы вы создали произведение о Бабе Яге - с чего

Слайд 12Распределите название пьес по сюжетным группам.
1. Утренняя молитва;
2. Зимнее утро;
3.

Мама;
4. Игра в лошадки;
5. Марш деревянных солдатиков;
6. Болезнь куклы;
7. Похороны куклы;
8. Вальс;
9. Новая кукла;
10. Мазурка;
11. Русская песня;
12. Мужик на гармонике играет;

13. Камаринская;
14. Полька;
15. Итальянская песенка;
16. Старинная французская песенка;
17. Немецкая песенка;
18. Неаполитанская песенка;
19. Нянина сказка;
20. Баба Яга;
21. Сладкая греза;
22. Песня жаворонка;
23. Шарманщик поет;
24. В церкви.

Распределите название пьес по сюжетным группам.1. Утренняя молитва; 2. Зимнее утро;3. Мама;4. Игра в лошадки;5. Марш деревянных

Слайд 13Проверьте результаты







Проверьте результаты

Слайд 14Познавательные УУД
Вспомните особенности танцевальных жанров и выстройте аудио фрагменты в нужном

порядке.

Представьте, что у вас есть друг в Италии. Под «Итальянскую песню» П. Чайковского он послал вам изобразительный репортаж о своей стране. Посмотрите и расскажите , что именно хотел рассказать о своей стране ваш знакомый?


Познавательные УУДВспомните особенности танцевальных жанров и выстройте аудио фрагменты в нужном порядке.Представьте, что у вас есть друг

Слайд 15Вспомните особенности танцевальных жанров и выстройте три аудио фрагмента в нужном

порядке.

Вальс,
Мазурка,
Полька.

Полька, Вальс, Мазурка.

Вспомните особенности танцевальных жанров и выстройте три аудио фрагмента в нужном порядке.  Вальс, Мазурка, Полька.Полька, Вальс,

Слайд 16Представьте, что у вас есть друг в Италии. Под «Неаполитанскую песенку»

П. Чайковского он послал вам изобразительный репортаж о своей стране. Посмотрите и расскажите , что именно хотел рассказать о своей стране ваш знакомый?
Представьте, что у вас есть друг в Италии. Под «Неаполитанскую песенку» П. Чайковского он послал вам изобразительный

Слайд 17Коммуникативные УУД
Работа в группах. Придумайте свой ритмический рисунок и с помощью

шумовых инструментов создайте свой аккомпанемент к пьесе.
Взять интервью у одноклассников по теме «Детский альбом» 150 лет спустя. Из каких пьес вы бы составили современный «Детский альбом». Представить программу альбома на следующим уроке.



Коммуникативные УУДРабота в группах. Придумайте свой ритмический рисунок и с помощью шумовых инструментов создайте свой аккомпанемент к

Слайд 18Работа в группах. Придумайте свой ритмический рисунок и с помощью шумовых

инструментов создайте аккомпанемент к пьесе.
Работа в группах. Придумайте свой ритмический рисунок и с помощью шумовых инструментов создайте аккомпанемент к пьесе.

Слайд 19Возьмите интервью у одноклассников по теме «Детский альбом» 150 лет спустя.

Из каких пьес вы бы составили современный «Детский альбом». Представить программу альбома на следующим уроке.

Программка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Возьмите интервью у одноклассников по теме «Детский альбом» 150 лет спустя. Из каких пьес вы бы составили

Слайд 20Ожидаемые результаты
В результате работы над предложенными заданиями на уроках музыки у

учащихся будут формироваться универсальные учебные действия:

Создадут ритм партию для аккомпанемента пьесы Чайковского;
Представят содержание нового современного «Детского альбома»;
Спрогнозируют композиторский план сочинения;
Откорректируют ряд музыкальных фрагментов;
Проведут классификацию пьес «Детского альбома» по сюжетным линиям;
Раскроют смысл музыкальных «зашифрованных посланий»,раскрыв при
этом
свою индивидуальность;

Найдут необходимые средства и применят их для решения поставленных задач,
проконтролируют и оценят свою работу в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.



Ожидаемые результатыВ результате работы над предложенными заданиями на уроках музыки у учащихся будут формироваться универсальные учебные действия:Создадут

Слайд 21Инструменты
Компьютер
Интернет
Проектор
Музыкальный центр
Аудио- материалы
Шумовые музыкальные инструменты
Синтезатор
Фортепиано
Дидактический и раздаточный материал
Канцтовары
Флэш –накопитель


ИнструментыКомпьютер ИнтернетПроекторМузыкальный центрАудио- материалыШумовые музыкальные инструментыСинтезаторФортепианоДидактический и раздаточный материалКанцтоварыФлэш –накопитель

Слайд 22Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
Фрагмент книги

«Программа развития универсальных учебных действий младших школьников»http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=162
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1985.  4. Беглова Т.В. Битянова М.Р.
Учимся решать проблемы: Программа развития проектного мышления у младших подростков: Методическое пособие для психологов и педагогов. М., Генезис, 2005.

Список литературыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 Фрагмент книги «Программа развития универсальных учебных действий младших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть