Слайд 1Формирование и развитие инновационной культуры педагога, преподающего предметы гуманитарного цикла
МУЗЫКА
Из опыта
работы учителя МБОУ Захолынской ОШ Ярцевского района Макеенковой С.А.
Слайд 2Цель современного музыкального образования в школе является «становление музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры»
Задачами современного школьного музыкального образования являются:
- развитие сознания, музыкального мышления детей;
- развитие эмоциональной сферы учащихся;
- развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов музыкальной деятельности.
Проблема – это формирование потребности к полноценному художественному общению с произведениями различных видов искусств: музыки, литературы ,изобразительного искусства, хореографии, экранного искусства.
Решить поставленные задачи помогут инновации.
Слайд 3 Без внедрения новизны инноваций не может развиваться ни одна наука,
в том числе и музыкальное образование.
Следует отметить, что сами по себе инновации важны в тех случаях, когда традиционные способы решения проблемы не дают положительного эффекта в независимости от квалификации учителя. Проверенный опыт, дающий постоянные положительные результаты, надо сохранять, дополняя новыми штрихами.
На своих уроках, я использую следующие технологии: коммуникативно – развивающего обучения , игровые, технологии ИКТ, проектную деятельность.
Слайд 4С помощью информационных технологий появляется возможность ввести в изучение темы компьютерные
музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.
Синквейны на уроках музыки можно использовать как эффективный метод развития образной речи, который помогает научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.
Инсценирование песен помогает развить
различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.
Слайд 5Проектная деятельность - умение работать с различными источниками информации: книгами, учебниками,
справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации.
«Шумовой оркестр» - это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты. Хорошо подходит для развития чувства ритма.
Слайд 6 На уроке по теме «Музыка осени» дети ощущают насколько
многолика осень через «Осеннюю песню» П. И. Чайковского, иллюстрации И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и стихи Пушкина.
На основе Интернет-технологий можно создать наглядное пособие для изучения темы «Природа и музыка», объединяющее в себе картины художника-пейзажиста Б. Щербакова «Двенадцать месяцев», музыкальный цикл П. И. Чайковского «Времена года» и других пейзажистов и композиторов.
Слайд 7Атмосфера творчества на уроках музыки - условие формирования духовной культуры школьников.
Развитие
творческих способностей ребёнка на уроке музыки является одной из актуальных задач современного музыкального воспитания. Проявлением творческого начала являются импровизации в музыкально-ритмическом движении, в использовании выразительных движений, характерных для определённого персонажа, подборе ритмического сопровождения к песне, в выборе инструментов детского оркестра.
Слайд 8В. А. Сухомлинский писал : «Если в раннем детстве донести до
сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство».