Презентация, доклад на тему Формирование эмоционально осознанного восприятия музыки.

Содержание

1.Использование современных педагогических технологий в учебном процессе. 2. Из опыта работы. 3. Мониторинг качества знаний.

Слайд 1Формирование эмоционально- осознанного восприятия музыки через использование современных технологий.
Братищева И.А.
учитель музыки


МБОУ- СОШ №21
г.Белгород
Формирование эмоционально- осознанного восприятия музыки через использование современных технологий.Братищева И.А.учитель музыки МБОУ- СОШ №21г.Белгород

Слайд 21.Использование современных педагогических технологий в учебном процессе. 2. Из опыта работы. 3. Мониторинг

качества знаний.
1.Использование современных педагогических технологий в учебном процессе.  2. Из опыта работы.  3. Мониторинг качества знаний.

Слайд 3Педтехнология- это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм,

методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств. «Педагогическая технология- это инструментарий педагогического процесса» Лихачёв Б.Т.
Педтехнология- это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных

Слайд 4Классификация педтехнологий
Информационные технологии;
Операционные;
Эвристические
Технология, предполагающая построение учебного процесса на опережающей основе;
Технология, предполагающая

построение учебного процесса на проблемной основе.

Классификация педтехнологийИнформационные технологии;Операционные;ЭвристическиеТехнология, предполагающая построение учебного процесса на опережающей основе;Технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе.

Слайд 5Технология, предполагающая построение учебного материала на личностно- смысловой и на эмоционально-

психологической основе;
Технология, , предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе;
Технология личностно- ориентированного образования;
Технология, предполагающая построение учебного материала на личностно- смысловой и на эмоционально- психологической основе;Технология, , предполагающая построение учебного

Слайд 6Игровые технологии;
Технология развивающего обучения;
Технология интегрирующего обучения;
Информационно- компьютерные технологии;
Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии;Технология развивающего обучения;Технология интегрирующего обучения;Информационно- компьютерные технологии;Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7Освоение современных педагогических технологий направлено на активизацию познавательной и творчески- продуктивной

деятельности учащихся. Осознанное слушание музыки- это значит эмоциональное общение и «вживание» в музыкальный образ, а значит нравственное совершенствование.
Освоение современных педагогических технологий направлено на активизацию познавательной и творчески- продуктивной деятельности учащихся.  Осознанное слушание музыки-

Слайд 8Игровые технологии:
Пластическое интонирование:
Восходящая и нисходящая мелодия;
Завершение музыкального развития;
Кульминационные точки;
Свободное дирижирование.


Игровые технологии:Пластическое интонирование:Восходящая и нисходящая мелодия;Завершение музыкального развития;Кульминационные точки;Свободное дирижирование.

Слайд 9Инструментальное исполнение музыкальных произведений совместно в ансамбле с педагогом (четырёхручие). Игра

на доступных детям инструментах ( барабан, бубен, ложки, металлофон и др.);
Игра «Музыкальная сказка»;
Игра «Репортёры»;
Игра «Угадай, кто это?»;
Игра «Узнай, какой звучит инструмент?»;

Инструментальное исполнение музыкальных произведений совместно в ансамбле с педагогом (четырёхручие). Игра на доступных детям инструментах ( барабан,

Слайд 10Необходимо использовать игрушки, куклы;
Игра «Музыкальный альбом»
Игра «Зоопарк»:
Низкий: лев, медведь, кабан, леопард


Средний: заяц, лиса, бобёр, тюлень …
Высокий: котёнок, мышка, птичка …
Ребусы: ко…ска (ля) …ры(фа)
…ша(Ми) …ры(фа)
Ко…(ля) …р(ми) …гушка(ля)

Необходимо использовать игрушки, куклы;Игра «Музыкальный альбом»Игра «Зоопарк»:Низкий: лев, медведь, кабан, леопард …Средний: заяц, лиса, бобёр, тюлень …Высокий:

Слайд 11Загадки:
Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!
Кто же это…(барабан).

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…(скрипка).

Загадки:Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он сможет.  Ритм любой из разных стран!

Слайд 12Технология интегрирующего обучения
Создание у школьников целостного представления об окружающем мире;
Сближение предметных

связей- получаемые знания в единой системе.

Технология интегрирующего обученияСоздание у школьников целостного представления об окружающем мире;Сближение предметных связей- получаемые знания в единой системе.

Слайд 13Восприятие произведения искусства
не может быть и не должно стать ни

пассивно- созерцательным, ни абстрактно- теоретическим, оно является актом сотворчества- выявление мира человеческих отношений и человеческого отношения к миру.
Восприятие произведения искусства не может быть и не должно стать ни пассивно- созерцательным, ни абстрактно- теоретическим, оно

Слайд 14 Тестовые формы контроля предмета «Музыка»



Тестовые формы контроля предмета «Музыка»

Слайд 15Педагогический тест- это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности

учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в определенной сфере.
Педагогический тест-  это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,

Слайд 16Основные задачи:
определение объема и качества освоения программного материала ;
проверка и контроль

уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской);
проверка и оценка качества развития психофизиологических свойств ребенка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью;
оценка педагогической деятельности учителя музыки.
Основные задачи:определение объема и качества освоения программного материала ;проверка и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся

Слайд 17Тесты для предмета «Музыка»:
Позволяющие установить качество знаний, умений, навыков;
Позволяющие оценить уровень

средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства.
Позволяющие оценить психофизические свойства ребенка (мышление, способности), а также личностные качества (певческая, музыкальная, духовная культура).
Тесты для предмета «Музыка»:Позволяющие установить качество знаний, умений, навыков;Позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся, направленных

Слайд 18Виды тестов:
Вступительные;
Текущие;
Промежуточные;
Итоговые.

Виды тестов:Вступительные;Текущие;Промежуточные; Итоговые.

Слайд 19Требования к составлению теста. Тесты должны быть:
Относительно краткосрочными, не требовать больших затрат

времени на выполнение;
Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий;
Относительно краткими, требующими сжатых ответов;
Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися;
Объективными- демонстрировать в результате измерения то, что предусмотрено целью контроля.
Требования к составлению теста.  Тесты должны быть:Относительно краткосрочными, не требовать больших затрат времени на выполнение;Однозначными, т.е.

Слайд 20Содержание тестовых заданий:
Опознание автора произведения;
Определение названия произведения;
Определение исполнителя произведения;
Ответом на вопросы;
Дополнение

недостающего понятия;
Задание с выбором ответа (ошибка-дистрактор).
Содержание тестовых заданий:Опознание автора произведения;Определение названия произведения;Определение исполнителя произведения;Ответом на вопросы;Дополнение недостающего понятия;Задание с выбором ответа (ошибка-дистрактор).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть