Слайд 1Формирование эмоционально- осознанного восприятия музыки через использование современных технологий.
Братищева И.А.
учитель музыки
МБОУ- СОШ №21
г.Белгород
Слайд 21.Использование современных педагогических технологий в учебном процессе.
2. Из опыта работы.
3. Мониторинг
качества знаний.
Слайд 3Педтехнология- это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм,
методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств.
«Педагогическая технология- это инструментарий педагогического процесса» Лихачёв Б.Т.
Слайд 4Классификация педтехнологий
Информационные технологии;
Операционные;
Эвристические
Технология, предполагающая построение учебного процесса на опережающей основе;
Технология, предполагающая
построение учебного процесса на проблемной основе.
Слайд 5Технология, предполагающая построение учебного материала на личностно- смысловой и на эмоционально-
психологической основе;
Технология, , предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе;
Технология личностно- ориентированного образования;
Слайд 6Игровые технологии;
Технология развивающего обучения;
Технология интегрирующего обучения;
Информационно- компьютерные технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 7Освоение современных педагогических технологий направлено на активизацию познавательной и творчески- продуктивной
деятельности учащихся.
Осознанное слушание музыки- это значит эмоциональное общение и «вживание» в музыкальный образ, а значит нравственное совершенствование.
Слайд 8Игровые технологии:
Пластическое интонирование:
Восходящая и нисходящая мелодия;
Завершение музыкального развития;
Кульминационные точки;
Свободное дирижирование.
Слайд 9Инструментальное исполнение музыкальных произведений совместно в ансамбле с педагогом (четырёхручие). Игра
на доступных детям инструментах ( барабан, бубен, ложки, металлофон и др.);
Игра «Музыкальная сказка»;
Игра «Репортёры»;
Игра «Угадай, кто это?»;
Игра «Узнай, какой звучит инструмент?»;
Слайд 10Необходимо использовать игрушки, куклы;
Игра «Музыкальный альбом»
Игра «Зоопарк»:
Низкий: лев, медведь, кабан, леопард
…
Средний: заяц, лиса, бобёр, тюлень …
Высокий: котёнок, мышка, птичка …
Ребусы: ко…ска (ля) …ры(фа)
…ша(Ми) …ры(фа)
Ко…(ля) …р(ми) …гушка(ля)
Слайд 11Загадки:
Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это…(барабан).
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…(скрипка).
Слайд 12Технология интегрирующего обучения
Создание у школьников целостного представления об окружающем мире;
Сближение предметных
связей- получаемые знания в единой системе.
Слайд 13Восприятие произведения искусства
не может быть и не должно стать ни
пассивно- созерцательным, ни абстрактно- теоретическим, оно является актом сотворчества- выявление мира человеческих отношений и человеческого отношения к миру.
Слайд 14
Тестовые формы контроля предмета «Музыка»
Слайд 15Педагогический тест-
это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности
учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в определенной сфере.
Слайд 16Основные задачи:
определение объема и качества освоения программного материала ;
проверка и контроль
уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской);
проверка и оценка качества развития психофизиологических свойств ребенка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью;
оценка педагогической деятельности учителя музыки.
Слайд 17Тесты для предмета «Музыка»:
Позволяющие установить качество знаний, умений, навыков;
Позволяющие оценить уровень
средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства.
Позволяющие оценить психофизические свойства ребенка (мышление, способности), а также личностные качества (певческая, музыкальная, духовная культура).
Слайд 18Виды тестов:
Вступительные;
Текущие;
Промежуточные;
Итоговые.
Слайд 19Требования к составлению теста.
Тесты должны быть:
Относительно краткосрочными, не требовать больших затрат
времени на выполнение;
Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий;
Относительно краткими, требующими сжатых ответов;
Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися;
Объективными- демонстрировать в результате измерения то, что предусмотрено целью контроля.
Слайд 20Содержание тестовых заданий:
Опознание автора произведения;
Определение названия произведения;
Определение исполнителя произведения;
Ответом на вопросы;
Дополнение
недостающего понятия;
Задание с выбором ответа (ошибка-дистрактор).