Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс по теме: Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Содержание

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. Базисный учебный план состоит

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 2Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений



Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения.
Базисный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность
В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
состав учебных предметов
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам
общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

слайд2

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений

Слайд 3Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная

деятельность»является неотъемлемой частью образовательного процесса
ОУ предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

слайд3

Примерная основная образовательная  программа начального общего образованияОрганизация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»является неотъемлемой частью образовательного

Слайд 4Примерная основная образовательная программа начального общего образования
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным

учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и
спорта.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Может быть организовано дистанционное образование.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ должна сопровождаться тьюторской поддержкой

слайд4




Примерная основная образовательная  программа начального общего образованияПри организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности

Слайд 5
КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность?
Как целенаправленно достигать в ней воспитательных

результатов и эффектов?
В каких культурных формах и на каком содержании это лучше всего делать?
Как проектировать образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь?


слайд5

КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность? Как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов?В каких культурных формах

Слайд 6Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных

интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально-культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности
Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации


слайд6

Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими

Слайд 7Основные направления внеурочной деятельности:
-спортивно-оздоровительное,
-художественно-эстетическое,
-научно-познавательное,
-военно-патриотическое,
-общественно полезная деятельность,
-проектная

деятельность.
слайд7

Основные направления внеурочной деятельности:-спортивно-оздоровительное, -художественно-эстетическое, -научно-познавательное, -военно-патриотическое, -общественно полезная деятельность, -проектная деятельность.

Слайд 8виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество

(социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность
слайд8

виды внеурочной деятельностиигровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная

Слайд 9 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 10ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное

приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)
слайд10


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его

Слайд 11УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом

слайд11

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 12УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
слайд12

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 13УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
слайд13

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 14Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия

При организации внеурочной деятельности

школьников необходимо учесть три уровня результатов:

Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

слайд14

Второй уровень. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом







Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действияПри организации внеурочной деятельности школьников необходимо учесть три уровня результатов:Первый

Слайд 15
Выделение трех уровней результатов

внеурочной деятельности позволит:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому

диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности

оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам



Выделение трех уровней результатов

Слайд 16 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й

уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование

Слайд 17Методический конструктор

Методический конструктор

Слайд 18Методический конструктор

Методический конструктор

Слайд 19Типы образовательных программ:
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов

первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
слайд19


Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня

Слайд 20Типы образовательных программ
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия
; слайд20



Типы образовательных программобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Такие программы могут иметь возрастную привязку,

Слайд 21Типы образовательных программ
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы

(образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника






слайд19



Типы образовательных программобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников;

Слайд 22Правила разработки программ
Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными

учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы.
слайд22

Правила разработки программПрограммы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки

Слайд 23Правила разработки программ
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и

ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
слайд23

Правила разработки программВ определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся

Слайд 24Структура программы
Введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре,

объеме часов, отпущенных на занятия возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа
Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов
Описание разделов примерного содержания занятий со школьниками
Характеристику основных результатов, на которые ориентированна программа.
слайд24

Структура программыВведение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объеме часов, отпущенных на занятия возрастной

Слайд 25Правила разработки программ
Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников,

то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности.
В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных занятий
Слайд 25

Правила разработки программЕсли программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы

Слайд 26Правила разработки программ
Программы могут быть реализованы как в отдельно взятом классе,

так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы
слайд26

Правила разработки программПрограммы могут быть реализованы как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников

Слайд 27МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 29Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и

осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиразработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть