Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание учащихся в дополнительном образовании в условиях ФГОС. (на примере хоровой студии)

Содержание

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая

Слайд 1 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС. (НА ПРИМЕРЕ

ХОРОВОЙ СТУДИИ)

Кухар М.В.
педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия № 8»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС.  (НА ПРИМЕРЕ ХОРОВОЙ СТУДИИ)

Слайд 2«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой

же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Из послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007-2008гг.

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая

Слайд 3Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как

устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная

Слайд 4Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни.

Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.
Духовно-нравственное воспитание направлено на

Слайд 5В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного

образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. Основная задача дополнительного образования детей – создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой, не менее важной задачей системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание.
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей

Слайд 6В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-нравственного воспитания российских

школьников», которая разрабатывалась в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), и освоение ее должно было стать первой ступенью при введении Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в российскую школу и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.
В качестве механизма такой интеграции является реализация «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», которая разрабатывалась в соответствии с

Слайд 7Дополнительное образование – это одна из
возможностей человека вхождения в социальную

деятельность через собственный выбор сфер
творчества. Оно направлено на развитие творческого потенциала детей, обеспечение
условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, этому служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия хоровым пением.
Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества.

Слайд 8В МАОУ «Гимназия №8» г. Ангарска существует хоровая студия, куда входят

: подготовительная группа 1-2 классы. хор «Созвучие» 3-6 классов и хор « Середина пути» 7-11 классы. (в каждом коллективе проводятся занятия по авторским педагогическим разработкам)
В коллективе занимаются около 160 детей. Нам важен не только количественный состав, но и качественный показатель подготовленности детей. Как показывает опыт, занимаясь развитием ребенка , необходимо учитывать его стремления, желания и возможности. Работа по развитию творческой личности включает в себя различные методы. Это общение со зрителем, использование атрибутов, оборудования, костюмов, наличие в хоровых композициях сюжета - так как именно игра основной вид деятельности для детей.
В МАОУ «Гимназия №8» г. Ангарска существует хоровая студия, куда входят : подготовительная группа 1-2 классы. хор

Слайд 9 Специального отбора в коллектив нет. Занятия проходят в группах.

Воспитательная работа в коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер.


Специального отбора в коллектив нет. Занятия проходят в группах.   Воспитательная работа в коллективе -

Слайд 10 Мои усилия направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание

высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие.
Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы.
Мои усилия направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и

Слайд 11Поэтому
первый уровень воспитания ребенка в хоровом коллективе - это образование

и обучение его как исполнителя. второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.
Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хоровом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя.

Слайд 12Формы и методы воспитательной работы в коллективе

Формы и методы воспитательной работы в коллективе

Слайд 13Ребята получают знания по хору не только от руководителей и педагогов

студии, но и принимают участие в мастер классах, проводимых специалистами как из Иркутской области , так и из разных регионов России.
Это позволяет получить следующие результаты: Хоровой коллектив неоднократно становится лауреатом и дипломантом муниципальных, областных, региональных конкурсов хорового исполнительства.


Ребята получают знания по хору не только от руководителей и педагогов студии, но и принимают участие в

Слайд 14Итог:
1.Духовно-нравственное воспитание хоровым исполнительством школьников в нашем коллективе , которое

является дополнительным образованием, происходит на основе общения в эмоциональной среде, где игровая, учебная, общественно полезная виды деятельности формируют и развивают качества личности соответственно определенному возрасту ребенка.
2. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.
3. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.
4. Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.
5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.




Итог: 1.Духовно-нравственное воспитание хоровым исполнительством школьников в нашем коллективе , которое является дополнительным образованием, происходит на основе

Слайд 15 Хоровой коллектив стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию

их «культурной одаренности», создает организационно-педагогические условия, в которых воспитание проходит на основе органического сочетания многих форм деятельности: репетиции, концертная деятельности в городе , области, участие в праздниках и т.д.
Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.
Только при этом условии кропотливая и напряженная работа окрашивается радостными чувствами.
Наибольший, эффект педагогических воздействий на детей оказывается в том случае, когда они направлены непосредственно на его «внутренний мир».

Хоровой коллектив стал зоной ближайшего развития детей, содействует воспитанию их «культурной одаренности», создает организационно-педагогические условия,

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть