Презентация, доклад на тему Бах для 6-го класса

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе Германия, Тюрингия. Он был восьмым ребенком и принадлежал пятому поколению семьи музыкантов-профессионалов. Иоганн Себастьян получил первые уроки музыки у своего отца. Иоганна Амброзия (Амвросия) Баха.

Слайд 1Музыка И-С. Баха
Уникальное открытие.

Музыка И-С. БахаУникальное открытие.

Слайд 3Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе Германия,

Тюрингия. Он был восьмым ребенком и принадлежал пятому поколению семьи музыкантов-профессионалов. Иоганн Себастьян получил первые уроки музыки у своего отца. Иоганна Амброзия (Амвросия) Баха.
Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе Германия, Тюрингия. Он был восьмым ребенком и

Слайд 4 Всё творчество Баха охватывает более тысячи произведений различных жанров для

разных составов исполнителей. Лишь в 1950 году, спустя 200 лет после смерти
Иоганна-Себастиана Баха Был опубликован полный к талог его работ. Вольфганг Шмидер систематизировал их в Васh-Werке-Verzeichnis (Каталог работ Баха).

   Произведения для клавира      Произведения для солистов, хора и оркестра      Произведения для органа      Произведения для оркестра      Инструментальные концерты      Камерная музыка

Всё творчество Баха охватывает более тысячи произведений различных жанров для разных составов исполнителей. Лишь в 1950

Слайд 5По легенде, молодой Иоганн Себастьян Бах прошёл пешком 400 км из

Арнштадта в Любек, чтобы послушать игру Дитриха Букстехуде, признанного величайшим органистом своего времени. Баху тогда было двадцать, Букстехуде — почти семьдесят. Несмотря на огромную разницу не только в возрасте, но и профессиональном статусе, Букстехуде сразу увидел в молодом музыканте выдающееся дарование и называл его «дорогой собрат». 
По легенде, молодой Иоганн Себастьян Бах прошёл пешком 400 км из Арнштадта в Любек, чтобы послушать игру

Слайд 6 Религиозный Бах с самой юности вступил в конфликтные отношения

с церковниками. Всю жизнь он стоял в стороне от ожесточенной борьбы между двумя лагерями лютеранской церкви — ортодоксами и пиэтистами. В Арнштадте и Мюльгаузене на него обрушились обвинения и репрессии консисторий, особенно по поводу продолжительного паломничества в Любек к Бухстехуде, а также непомерно вольного обращения с хоралом и церковными установлениями. Покидая Мюльгаузен в 1708 году, он с горечью писал о том, что «встретил тяжелые препятствия в осуществлении своих стремлений». Так «Страсти по Матфею» не рекомедовали к исполнению, мягко мотивировав отказ тем, что «музыка не вольна от дум к Богу отнимать». Таким образом признав гений Баха и одновременно запретив доступ к его музыке прихожанам.
Религиозный Бах с самой юности вступил в конфликтные отношения с церковниками. Всю жизнь он стоял

Слайд 7 Произведения Иоганна-Себастина откровенно выходят за рамки обычных религиозных поклонений.

Бах тонок в ведении мелодии, тонок в полифонии, хотя, как отмечают знатоки «бывает уныл и скучен». Возрождение Баха, как романтического мелодиста нам подарил Феликс Мендельсон. Мендельсон – являясь поклонником Иоганна-Себастиана, однако, не спешил быть поклонником его школы. Мендельсон, Бетховен, почти все симфонические предромантики оспаривали музыкальную математику Баха.
Произведения Иоганна-Себастина откровенно выходят за рамки обычных религиозных поклонений. Бах тонок в ведении мелодии,

Слайд 8Бах склонен, как и все органисты его времени к мелизмам. Именно

в них, зачастую скользит его юмор и свобода музыкального мышления. Однако, и здесь – он строит таблицы.

Бах склонен, как и все органисты его времени к мелизмам. Именно в них, зачастую скользит его юмор

Слайд 10 Бетховен считал себя учеником Баха, но не считал себя его

последователем. Симфонизм Бетховена, спровоцированный классической школой, являлся, скорее антагонизмом привычной, двух-трёхголосной (и более) полифонии и надоедливости её твёрдых как учебник законов. Неустроенность в личной жизни, позволила Людвигу Бетховену считать себя революционером в музыке.
Бетховен считал себя учеником Баха, но не считал себя его последователем. Симфонизм Бетховена, спровоцированный классической школой,

Слайд 11 Таким образом, Иоганн-Себастиан Бах, как бы не воспринимали его творчество,

оказал огромное влияние на плеяду последующих выдающихся музыкантов и композиторов. Гленн Гульд (феноменальный пианист), увлёкся математикой и её связью с музыкальностью в произведениях Баха. Бетховен нашёл в композиторе начало своему уникальному симфонизму. Волна романтизма и молодые Шопен и Шуберт с юмором относились к музыкальным построениям, которыми оперировал Иоганн. Моцарт, воспитанный отцом в строгой школе сочинительства основанной на классицизме, зачастую пренебрегал и манкировал им в своих произведениях. Музыка таких композиторов как Шостакович, Шнитке и вовсе далека от гармонии в понимании барокко. Но именно классическая гармония и полифония являлась началом музыкальных поисков последующих композиторов. Будь это её отрицание или восхваление. И Именно Иоганн-Себастиан Бах по праву является олицетворением классической музыки и барокко, в целом - строгого и тонкого стиля, требующего знаний и умений в исполнительском и композиторском мастерстве.
Таким образом, Иоганн-Себастиан Бах, как бы не воспринимали его творчество, оказал огромное влияние на плеяду последующих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть