Презентация, доклад на тему Авторская песня

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛА Савельева АнастасияКвачева Таисия.РУКОВОДИТЕЛЬ Ткачева Е.В.

Слайд 1Авторская песня

Авторская песня

Слайд 2ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИЛА Савельева Анастасия
Квачева Таисия.
РУКОВОДИТЕЛЬ Ткачева Е.В.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛА  Савельева АнастасияКвачева Таисия.РУКОВОДИТЕЛЬ Ткачева Е.В.

Слайд 3ЦЕЛЬ:НА ОСНОВЕ РАССМОТРЕНИЯ ОСОБЕНОСТЕЙ АВТОРСКОЙ (БАРДОВСКОЙ) ПОЭЗИИ

ФОРМИРОВАТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС .
ЦЕЛЬ:НА ОСНОВЕ РАССМОТРЕНИЯ     ОСОБЕНОСТЕЙ АВТОРСКОЙ (БАРДОВСКОЙ) ПОЭЗИИ ФОРМИРОВАТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС

Слайд 4Заявленная цель предполагает решение следующих задач:
сформировать представление о художественном своеобразии

жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры;
продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение как явление культуры (образовательная);
Заявленная цель предполагает решение следующих задач: сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном

Слайд 5 развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных»,

философских вопросов бытия, на преемственность тем и идей русской литературы разных периодов; развивать познавательный интерес к современному литературному процессу.
(развивающая)
развивать взгляд на русскую литературу как на литературу  «вечных», философских вопросов бытия, на преемственность тем

Слайд 6 Эпиграф


И я, забывшись в песенном

бреду,
Как заклинанье, повторяю снова,
Что музыкант лишь тот,
кто слышит слово,
Поэт лишь тот,
кто с музыкой в ладу.


А. Розенбаум. «Музыка или стихи».
Эпиграф   И  я,  забывшись в песенном бреду,  Как  заклинанье, повторяю

Слайд 7 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Данная тема актуальна и интересна, так как обращена к

каждому читателю и слушателю, каждый может найти в ней то ,что близко его пониманию и духовному развитию. Сила авторской песни в честности, искренности , поэтому не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫДанная тема актуальна и интересна, так как обращена к каждому читателю и слушателю, каждый может

Слайд 8ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Подготовительный этап


- Самостоятельная работа
-Представление и защита презентаций

ЭТАПЫ   РАБОТЫ - Подготовительный этап

Слайд 9ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ
Подготовительный этап

-создание групп
Поисковый
-определение и выбор темы
-постановка цели
Аналитический
-анализ имеющейся информации
-сбор и изучение информации



ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ Подготовительный этап

Слайд 10Практический
-выполнение запланированных действий в группе
-консультации с учителем
Презентационный
-подготовка материалов презентации
-защита презентации
-вопросы

и замечания
Контрольный
-анализ результатов
-оценка работы группы

Практический -выполнение запланированных действий в группе-консультации с учителемПрезентационный-подготовка материалов презентации-защита презентации-вопросы и замечанияКонтрольный-анализ результатов-оценка работы группы

Слайд 11 ПЛАН ПРОЕКТА
I. Вступительное слово
Место авторской песни в развитии литературного

процесса и музыкальной культуры страны.
II.Защита презентаций.
III.Вопросы и замечания.
IV.Итоги проекта. Рефлексия
ПЛАН  ПРОЕКТАI. Вступительное словоМесто авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.II.Защита презентаций.III.Вопросы

Слайд 12ХОД ПРОЕКТА
Вступительное слово
.
Поэтический «бум» времен «оттепели», всплеск интереса

к поэзии , к лирике нашел выражение и в явлении так называемой «авторской песни». Название это условно и подразумевает творчество «поющих бардов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Доминантой в «авторской песне» является стихотворный текст, которому подчинены и музыка, и манера исполнения. Поэтому словесная сторона принадлежит области художественной литературы.

ХОД ПРОЕКТАВступительное слово.   Поэтический «бум» времен «оттепели», всплеск интереса к поэзии , к лирике нашел

Слайд 13Авторская песня стала общественным движением 50—90-х годов ХХ века, существует она

и сегодня. Но пиком развития стали именно годы «оттепели», когда в противовес официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела песни «неофициальные», соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст

Авторская песня стала общественным движением 50—90-х годов ХХ века, существует она и сегодня. Но пиком развития стали

Слайд 14Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юрия

Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого, Юлия Кима и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, она про каждого ,и потому ее интимность не противоречит массовости.
Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого, Юлия

Слайд 15Гречанов Владимир Александрович МОУ « СОШ №4» учитель музыки

Гречанов Владимир Александрович МОУ « СОШ №4» учитель музыки

Слайд 21Чем же ценна авторская песня?

-значимостью текста
-искренностью
-доверительностью
- обаянием личности

автора
- демократичностью
- исполнением

Чем же ценна  авторская песня?-значимостью текста-искренностью-доверительностью  - обаянием личности автора- демократичностью- исполнением

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
Каковы ваши впечатления от проекта?

Изменилось ли ваше настроение?

Что нового вы узнали?

Песни

каких авторов вам нравятся?
РЕФЛЕКСИЯКаковы ваши впечатления от проекта?Изменилось ли ваше настроение?Что нового вы узнали?Песни каких авторов вам нравятся?

Слайд 23Литература:
Андреев Ю.А. Наша авторская…: история, теория и современное состояние. – М.:

Молодая гвардия, 1991. – 271 с.
Авторская песня: сборник / сост., авт. предисл., ст. и ввод. заметок В.И. Новиков. – М.: АСТ: Олимп, 2002. – 511 с. – (Школа классики: ШК: Книга для ученика и учителя).
Популярная история музыки / Автор-сост. Е.Г. Горбачёва. – М.: Вече, 2002. – 512 с., илл. (32 с.)
Якименко Р.В. «Слова и ноты»: художественный синтез в бардовской и рок-лирике на уроках литературы в 11 классе // Русская словесность. – 2005. -№2
Литература:Андреев Ю.А. Наша авторская…: история, теория и современное состояние. – М.: Молодая гвардия, 1991. – 271 с.Авторская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть