Слайд 2ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИЛА Савельева Анастасия
Квачева Таисия.
РУКОВОДИТЕЛЬ Ткачева Е.В.
Слайд 3ЦЕЛЬ:НА ОСНОВЕ РАССМОТРЕНИЯ ОСОБЕНОСТЕЙ АВТОРСКОЙ (БАРДОВСКОЙ) ПОЭЗИИ
ФОРМИРОВАТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС .
Слайд 4Заявленная цель предполагает решение следующих задач:
сформировать представление о художественном своеобразии
жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры;
продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение как явление культуры (образовательная);
Слайд 5 развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных»,
философских вопросов бытия, на преемственность тем и идей русской литературы разных периодов; развивать познавательный интерес к современному литературному процессу.
(развивающая)
Слайд 6 Эпиграф
И я, забывшись в песенном
бреду,
Как заклинанье, повторяю снова,
Что музыкант лишь тот,
кто слышит слово,
Поэт лишь тот,
кто с музыкой в ладу.
А. Розенбаум. «Музыка или стихи».
Слайд 7 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Данная тема актуальна и интересна, так как обращена к
каждому читателю и слушателю, каждый может найти в ней то ,что близко его пониманию и духовному развитию. Сила авторской песни в честности, искренности , поэтому не может не заинтересовать умеющего и желающего думать человека.
Слайд 8ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Подготовительный этап
- Самостоятельная работа
-Представление и защита презентаций
Слайд 9ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ
Подготовительный этап
-создание групп
Поисковый
-определение и выбор темы
-постановка цели
Аналитический
-анализ имеющейся информации
-сбор и изучение информации
Слайд 10Практический
-выполнение запланированных действий в группе
-консультации с учителем
Презентационный
-подготовка материалов презентации
-защита презентации
-вопросы
и замечания
Контрольный
-анализ результатов
-оценка работы группы
Слайд 11 ПЛАН ПРОЕКТА
I. Вступительное слово
Место авторской песни в развитии литературного
процесса и музыкальной культуры страны.
II.Защита презентаций.
III.Вопросы и замечания.
IV.Итоги проекта. Рефлексия
Слайд 12ХОД ПРОЕКТА
Вступительное слово
.
Поэтический «бум» времен «оттепели», всплеск интереса
к поэзии , к лирике нашел выражение и в явлении так называемой «авторской песни». Название это условно и подразумевает творчество «поющих бардов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Доминантой в «авторской песне» является стихотворный текст, которому подчинены и музыка, и манера исполнения. Поэтому словесная сторона принадлежит области художественной литературы.
Слайд 13Авторская песня стала общественным движением 50—90-х годов ХХ века, существует она
и сегодня. Но пиком развития стали именно годы «оттепели», когда в противовес официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела песни «неофициальные», соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст
Слайд 14Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юрия
Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого, Юлия Кима и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, она про каждого ,и потому ее интимность не противоречит массовости.
Слайд 15Гречанов Владимир Александрович МОУ « СОШ №4» учитель музыки
Слайд 21Чем же ценна авторская песня?
-значимостью текста
-искренностью
-доверительностью
- обаянием личности
автора
- демократичностью
- исполнением
Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
Каковы ваши впечатления от проекта?
Изменилось ли ваше настроение?
Что нового вы узнали?
Песни
каких авторов вам нравятся?
Слайд 23Литература:
Андреев Ю.А. Наша авторская…: история, теория и современное состояние. – М.:
Молодая гвардия, 1991. – 271 с.
Авторская песня: сборник / сост., авт. предисл., ст. и ввод. заметок В.И. Новиков. – М.: АСТ: Олимп, 2002. – 511 с. – (Школа классики: ШК: Книга для ученика и учителя).
Популярная история музыки / Автор-сост. Е.Г. Горбачёва. – М.: Вече, 2002. – 512 с., илл. (32 с.)
Якименко Р.В. «Слова и ноты»: художественный синтез в бардовской и рок-лирике на уроках литературы в 11 классе // Русская словесность. – 2005. -№2