Презентация, доклад на тему : Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? итоговый урок

Содержание

ЦелиОбразовательная: формирование целостного представления о значении литературы в музыке, а так же навыков поисково – исследовательской деятельности 2. Развивающая: овладение учащимися различных способов познавательной деятельности. 3. Воспитательная: Формирование у учащихся

Слайд 1«Что стало бы с музыкой, если не было литературы.»
Открытый урок 5

класс
Подготовила учитель музыки I категории
МОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери
Ермакова Татьяна Андреевна
«Что стало бы с музыкой, если не было литературы.» Открытый урок 5 классПодготовила учитель музыки I категорииМОУ

Слайд 2Цели
Образовательная: формирование целостного представления о значении литературы в музыке,

а так же навыков поисково – исследовательской деятельности
2. Развивающая: овладение учащимися различных способов познавательной деятельности.
3. Воспитательная: Формирование у учащихся нравственно – эстетические и коммуникативные качества в личности.
4. Практические: Применение теоретических знаний по данной теме на практике и в повседневной жизни.


ЦелиОбразовательная: формирование целостного представления о значении литературы в   музыке, а так же навыков поисково –

Слайд 3Задачи
1. Довести до сведения каждому учащемуся о значимости слияния музыки и

литературы.
2.Создать условия для проявления целостно-эмоционального и целостно-смыслового отношения учеников к знаниям.
3.Провести исследовательскую работу над вопросом «Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы».
Задачи1. Довести до сведения каждому учащемуся о значимости слияния музыки и литературы.2.Создать условия для проявления целостно-эмоционального и

Слайд 4 Белла Ахмадулина
«…Сначала музыка…
Но речь вольна о музыке глаголить…»

Белла Ахмадулина«…Сначала музыка…Но речь вольна о музыке глаголить…»

Слайд 5Таблица – монитор знаний


БУДЕТ

НЕ БУДЕТ



Таблица – монитор знаний БУДЕТ            НЕ

Слайд 6Е.П. Растопчинина
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через

слова и звуки
Сближаемся…Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду – всё облекаем в них..
В словах и звуках вечных звук сердец!
Е.П. РастопчининаКакая власть сравнится с властью их?Друг с другом мы через слова и звукиСближаемся…Блаженство, радость, муки,Любовь, вражду

Слайд 7В каком жанре мы встречаем взаимосвязь музыки и литературы?

ПЕСНЯ
В каком жанре мы встречаем взаимосвязь музыки и литературы?    ПЕСНЯ

Слайд 8 ВОКАЛЬНОЕ

ВОКАЛИЗ
(французское vocalize, от латинского

vocalis-гласный звук, звучащий, поющий), специальное упражнение для голоса, исполняемое без слов, на гласный звук. Основное назначение вокализа - способствовать развитию певческой техники, подвижности и выразительности голоса. Однако встречаются вокализы, имеющие большое художественное значение.

ВОКАЛЬНОЕВОКАЛИЗ(французское vocalize, от  латинского vocalis-гласный звук, звучащий, поющий), специальное

Слайд 9Сергей Васильевич Рахманинов
(1873 – 1943)

Сергей Васильевич Рахманинов(1873 – 1943)

Слайд 10 Инструментальное

БЕССЛОВЕСНОЕ
Инструментальные произведения с песенными названиями» Грустная песенка»,»

«Песня без слов», «Осенняя песня», « Романс» , в них «поет» инструмент.
Инструментальное БЕССЛОВЕСНОЕИнструментальные произведения с песенными названиями» Грустная песенка»,» «Песня без слов», «Осенняя песня», «

Слайд 11
ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич (1840 – 1893)

ЧАЙКОВСКИЙ  Петр Ильич (1840 – 1893)

Слайд 12 Таблица – монитор знаний

БУДЕТ НЕ БУДЕТ

вокализ песен

бессловесные
Таблица – монитор знаний          БУДЕТ

Слайд 13Опера Н.А Римского – Корсакова.

Опера Н.А Римского – Корсакова.

Слайд 14Николай Андреевич Римский - Корсаков
1844 – 1908

Николай Андреевич Римский - Корсаков 1844 – 1908

Слайд 15Таблица – монитор знаний
БУДЕТ

НЕ БУДЕТ

вокализ песен
оперы
бессловесные балета

Таблица – монитор знаний     БУДЕТ

Слайд 16 Правильный ответ
РОМАНС
Романс- так называют сольную песню с инструментальным

сопровождением. Это испанское слово. В старину романсы пели под гитару, лютню, клавесин, позже фортепиано. В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека его духовный мир отношение к жизни, к природе. Романсами называют и инструментальные пьесы с выразительной песенной мелодией.
Правильный ответРОМАНСРоманс- так называют сольную песню с инструментальным сопровождением. Это испанское слово. В старину

Слайд 17Михаил Иванович Глинка
1804 – 1857

Михаил Иванович Глинка 1804 – 1857

Слайд 18 ЛЮТНЯ

ЛЮТНЯ

Слайд 19 Клавесин

Клавесин

Слайд 20 Гитара

Гитара

Слайд 21 РОЯЛЬ

РОЯЛЬ

Слайд 22Таблица – монитор знаний

БУДЕТ НЕ БУДЕТ

вокализ песен
оперы
бессловесные балета
романс
Таблица – монитор знаний        БУДЕТ

Слайд 23 Итог урока, вывод.
Без поэзии не было бы песен, романсов,

точно также как без литературных произведений не было бы опер, балетов.
Итог урока, вывод.Без поэзии не было бы песен, романсов, точно также как без литературных произведений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть