Презентация, доклад на тему Золото хохломы

Содержание

ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей №32Группа 18 художниковУчащаяся: Мохова Евгения19 летРуководитель - преподаватель:Коновалова Е. А.АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 1 "ЗОЛОТО ХОХЛОМЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ"

Рыбинск 2009

Слайд 2
ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей №32

Группа 18 художников

Учащаяся: Мохова Евгения

19 лет

Руководитель

- преподаватель:
Коновалова Е. А.

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ

ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей №32Группа 18 художниковУчащаяся: Мохова Евгения19 летРуководитель - преподаватель:Коновалова Е. А.АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 3НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ
Какое развитие имеет промысел в настоящее время

и есть ли у него будущее?

Как используются расписные изделия при декорировании современного интерьера?

НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ  Какое развитие имеет промысел в настоящее время и есть ли у него будущее? Как

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ
Место возникновения росписи

Время возникновения промысла

Технология росписи

Инструменты и материалы

История хохломской росписи

Развитие

промысла

Изделия используемые в современном интерьере

Заключение

Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ Место возникновения росписиВремя возникновения промыслаТехнология росписиИнструменты и материалыИстория хохломской росписиРазвитие промыслаИзделия используемые в современном интерьереЗаключениеСписок используемой

Слайд 5Место возникновения
Родина Хохломы – Нижегородская губерния. По

берегам рек Керженец и Узола издавна жили умелые мастера, изготовлявшие и расписывавшие посуду из дерева.
Хохлома – это крупнейшее торговое село, откуда поставляли расписную деревянную посуду на Макарьевскую и Нижегородскую ярмарки. Со временем и сами изделия, расписанные в оригинальной технике, характерный лишь для этих мест, стали именовать Хохломой.
Место возникновения   Родина Хохломы – Нижегородская губерния. По берегам рек Керженец и Узола издавна жили

Слайд 6Время возникновения
Наиболее вероятно, что временем возникновения искусства хохломской

росписи была вторая половина XVII – начало XVIII в., когда глухие керженские леса стали местом поселения старообрядцев, спасавшихся от преследований царского правительства и церковных властей.

Среди раскольников-переселенцев были иконописцы и мастера рукописной миниатюры. О высоком мастерстве этих художников свидетельствуют два киота конца XVII в., сохранившиеся в коллекциях Горьковского художественного музея. Их роспись с типичными для XVII в. растительными мотивами напоминают покровы из драгоценных золотых тканей.

Время возникновения   Наиболее вероятно, что временем возникновения искусства хохломской росписи была вторая половина XVII –

Слайд 7Технология
Заготовка изделия (вытачивание изделия, просушка, поместить «белье» в теплое место)
Грунтовка

(с помощью тряпки втирают разведенный вап в белье, просушить, охладить)
Вгонка (пропитка льняным маслом, сухой тряпкой протирают излишки масла)
Олифление (производится 4 раза, олифой хорошо размазанной в руках протирают изделие, все слои просушиваются около 2-х часов)

Технология Заготовка изделия (вытачивание изделия, просушка, поместить «белье» в теплое место)Грунтовка (с помощью тряпки втирают разведенный вап

Слайд 85. Лужение (припорашивание изделия полудой - алюминиевый порошок)
6. Роспись (нахождение композиции)
7.

Лачение
5. Лужение (припорашивание изделия полудой - алюминиевый порошок)6. Роспись (нахождение композиции)7. Лачение

Слайд 9
а) заготовка
б) грунтовка
в) вгонка
г) олифление
д) лужение
е) роспись
ж) лачение
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОХЛОМСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

а) заготовкаб) грунтовкав) вгонкаг) олифлениед) лужениее) росписьж) лачениеПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОХЛОМСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Слайд 10а,б) тампоны
в) тампон «куколка»
г) кисти
д,е) подготовка кистей
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

а,б) тампоныв) тампон «куколка»г) кистид,е) подготовка кистейИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Слайд 11 1919 г. – возрождение промысла. Выходит декрет «О мерах содействия

кустарной промышленности».
Мастера объединяются в артели. Артели становятся новой формой организации труда.
Постепенно артели укрупняются, художники работают в специально построенных для них новых цехах.
Опыт и знания «старых» мастеров передается молодежи.

Развитие промысла

1919 г. – возрождение промысла. Выходит декрет «О мерах содействия кустарной промышленности». Мастера объединяются в артели.

Слайд 12 Формируются два основных центра по производству художественных изделий с огневой

закалкой: фабрика «Хохломской художник» в селе Семине; производственное художественное объединение в городе Семенове.
Вскоре после революции в городе Семенове организуется школа-мастерская по художественной обработке дерева.
Вскоре эта школа становится художественно-промышленным училищем.
Техника росписи становится разнообразней.
Формируются два основных центра по производству художественных изделий с огневой закалкой: фабрика «Хохломской художник» в селе

Слайд 13 Второй упадок Хохломы приходится на годы Великой Отечественной войны. Большинство

мастеров, способных держать оружие, ушли на фронт.
1950 г. – промысел набирает силу.
1970-1980 гг. Меняется ассортимент хохломского производства (детская мебель, столовая мебель, прикроватные тумбы и т.д.)
1990-е годы. Обыденные предметы домашнего обихода превращаются в производство сувениров, украшающих быт.
Второй упадок Хохломы приходится на годы Великой Отечественной войны. Большинство мастеров, способных держать оружие, ушли на

Слайд 14Современное оборудование позволило увеличить количество выпускаемой продукции. Но тем не менее

до сих пор вручную расписщики создают вещи удивительной красоты.
Современное оборудование позволило увеличить количество выпускаемой продукции. Но тем не менее до сих пор вручную расписщики создают

Слайд 15Ассортимент выпускаемой продукции хохломской росписи:
СТАРЫЕ ВРЕМЕНА
НОВЫЕ ВРЕМЕНА
Чаши
Чашки
Миски
Мисы
Блюда
Ставцы
Ложки
Братины
Ендовы
Чарки
Ковши
Солонки
Чайные сервизы
Детская мебель
Игрушки
Прикроватные тумбы
Журнальные

столики
Сундучки
Шкатулки
Часы
Ассортимент выпускаемой продукции хохломской росписи: СТАРЫЕ ВРЕМЕНАНОВЫЕ ВРЕМЕНАЧашиЧашкиМискиМисыБлюдаСтавцыЛожкиБратиныЕндовыЧаркиКовшиСолонкиЧайные сервизыДетская мебельИгрушкиПрикроватные тумбыЖурнальные столикиСундучкиШкатулкиЧасы

Слайд 16 В ходе поисковой деятельности я пришла к выводу, что

хохломская не утратила свою актуальность в наше время, а наоборот приобрела новое дыхание.
Источником вдохновения для художника являлась и является природа и декоративно-прикладное искусство в этом плане не служит исключением. Поэтому умение стилизовать природные формы в декорировании интерьера непременное условие в деятельности художника.
Любуясь природой, человек давно заметил в ней бесконечное разнообразие и совершенство форм, конструкций, цветовых соотношений, оттенков и т.д.

Вывод:

В ходе поисковой деятельности я пришла к выводу, что хохломская не утратила свою актуальность в

Слайд 17Список используемой литературы
М.С. Соколова «Художественная роспись по дереву» М:, изд-во

ВЛАДОС; 2002
В.С. Бадаев «Русская кистевая роспись» М:,
изд-во ВЛАДОС; 2005
М. Ильин «Русское народное искусство»
Н.И. Бедник «Хохлома»
Список используемой литературы М.С. Соколова «Художественная роспись по дереву» М:, изд-во ВЛАДОС; 2002В.С. Бадаев «Русская кистевая роспись»

Слайд 18
Успех народных мастеров и художников объясняется прежде всего тем, что они

нашли верное применение декоративным живописным формам хохломской росписи.
Успех народных мастеров и художников объясняется прежде всего тем, что они нашли верное применение декоративным живописным формам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть