Презентация, доклад на тему Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Содержание

Главное завоевание эпохи Возрождения — это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма, провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо.

Слайд 1Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения
Мастера Проторенессанса.

Живопись Проторенессанса и Раннего ВозрожденияМастера Проторенессанса.

Слайд 2Главное завоевание эпохи Возрождения —
это огромный интерес к человеку,
человеческой

личности,
ее неограниченным творческим
возможностям.

В основе культуры Возрождения
лежат идеи гуманизма,
провозгласившие высшей
ценностью человека и его
общественное благо.
Главное завоевание эпохи Возрождения — это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В

Слайд 3Периоды эпохи Возрождения
Проторенессанс
или Предвозрождение
(вторая половина XIII-XIV в.)
Раннее Возрождение
( XVв. )
Высокое Возрождение

( конец XV в.–начало XVI вв.)

Позднее Возрождение
(середина и вторая половина XVI в. )

Северное Возрождение ( XV-XVI вв.)
включает страны, расположенные севернее Италии,-
Нидерланды, Францию, Германию, Великобританию.

Периоды эпохи ВозрожденияПроторенессансили Предвозрождение(вторая половина XIII-XIV в.)Раннее Возрождение( XVв. )Высокое Возрождение ( конец XV в.–начало XVI вв.)Позднее

Слайд 4 Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, а

затем в живописи. В живописи уже ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанру.
Творчество флорентийского художника Чимабуэ (ок. 1240- ок.1302 г; настоящее имя Ченни ди Пепо) стало прологом в развитии итальянской живописи.

Чимабуэ.
Мадонна Санта-Тринита

Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, а затем в живописи. В живописи уже

Слайд 5Чимабуэ.
Собор Санта-Мария Новелла



«Мадонна с младенцем и ангелами» 1285 г.

Чимабуэ.Собор Санта-Мария Новелла«Мадонна с младенцем и ангелами» 1285 г.

Слайд 6Достойной соперницей Флоренции стала «нежная Сиена» - город, который называли «обольстительнейшей

королевой среди итальянских городов». Здесь сложилась своя школа. Одним из прославленных мастеров стал Симоне Мартини (1284 – 1344)

Благовещение.
Симоне Мартини.
1333 г.

Достойной соперницей Флоренции стала «нежная Сиена» - город, который называли «обольстительнейшей королевой среди итальянских городов». Здесь сложилась

Слайд 7«Лучший в мире живописец»
Джотто ди Бондоне родился ок. 1266(1267). Характерной

особенностью его таланта являлось следование самой природе. Он показывал мир таким какой он есть на самом деле, каким видел его каждый человек.
«Лучший в мире живописец» Джотто ди Бондоне родился ок. 1266(1267). Характерной особенностью его таланта являлось следование самой

Слайд 8Фрески в капелле дель Арена в Падуе.

Фрески в капелле дель Арена  в Падуе.

Слайд 9Кампанилла
на главной площади
Синьории
во Флоренции

Кампаниллана главной площадиСиньории во Флоренции

Слайд 10Пир Ирода.

Пир Ирода.

Слайд 11Живопись Раннего Возрождения.
Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил

Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472). Он привнёс в искусство точные математические расчёты, которые помогали художникам создавать образы огромной духовной силы и выразительности.

«Мы. живописцы, при помощи движений тела хотим изобразить движения души..., а поэтому художники должны в совершенст­ве знать движения тела, научиться им у природы, чтобы уметь подражать, как бы это ни было трудно, .многообразным движе­ниям души, ... Кто бы мог без основательного изучения изобра­зить такое лицо, на котором рот, подбородок, глаза, лоб вместе смеются или плачут? Надо так учиться у природы, чтобы уметь ухватить самые мимолетные мгновения, такие, которые побуж­дают фантазию зрителя к большему, чем он видит»..

Живопись Раннего Возрождения. Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472).

Слайд 12Паоло Уччело (1397 – 1475) Битва при Сан-Романо. 1432 г.

Паоло Уччело (1397 – 1475)  Битва при Сан-Романо. 1432 г.

Слайд 13Фра Беато Анджелико (ок. 1400-1455)

Фра Беато Анджелико (ок. 1400-1455)

Слайд 14Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492) Бичевание Христа.

Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492) Бичевание Христа.

Слайд 15Андреа Мантенья (1431-1506) Парнас. 1497 г.

Андреа Мантенья (1431-1506) Парнас. 1497 г.

Слайд 16Андреа Мантенья (1431-1506) Мёртвый Христос.

Андреа Мантенья (1431-1506) Мёртвый Христос.

Слайд 17Искусство портрета.
«В живописных портретах Раннего Возрождения человека то пишут в профиль.

Почему? Потому, во-первых, что так улавливается и передается сходство. Но не только поэтому. Профильный портрет дает образ более представительный, более величественный, а это соответствует духу времени — новому, ренессансному представлению о достоинстве и величии человека, портретный облик которого должен быть возвышенным и значительным »
исследователь М. И. Андроникова:

Пьеро делла Франчески.

Портрет Федериго да Монтефельтро,
герцога Урбинского» 1465 г.

Искусство портрета.«В живописных портретах Раннего Возрождения человека то пишут в профиль. Почему? Потому, во-первых, что так улавливается

Слайд 18Антонелло да Мессина (ок. 1430-1479)
Портрет молодого
человека в

красной шапке.

Святой Себастьян.

Антонелло да Мессина (ок. 1430-1479)   Портрет молодого человека в красной шапке.Святой Себастьян.

Слайд 19Пизанелло (ок. 1395-1455)
«Портрет принцессы из дома д, Эсте

Пизанелло (ок. 1395-1455)«Портрет принцессы из дома д, Эсте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть