Слайд 1Введение нового материала на уроках
Как донести учебный материал до учащихся? Как
вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти «вечные» вопросы приходится решать каждый раз при подготовке урока.
Слайд 2Объяснение нового учитель ведет по определенному плану, которым предусматривается строго логически
последовательное изложение, постепенное раскрытие нового для школьников понятия или правила. Раскрытие же всякого понятия достигается путем выделения и перечисления его признаков, как правило, существенных и необходимых, каждый из которых характеризуется в доступной для учащихся форме и достаточным количеством конкретных примеров.
Слайд 3Объяснение нового материала должно быть глубоким и полным по содержанию, выраженным
с научной стороны, кратким по форме, четким и ясным. Объяснение должно иллюстрироваться яркими примерами.
Объяснение нового должно завершиться формулировкой выводов или определений, которые подлежат затем заучиванию их учащимися.
Слайд 4Выбор метода объяснения нового материала – ключ к оптимизации учебного труда
учителя и учащихся. Выбор метода основывается на цели обучения, на уровне возможностей учащихся, на их познавательном интересе, на наличии материальных средств обучения – в частности, учебников, ТСО, компьютеров. Выбор метода в идеале обуславливается также индивидуальными способностями, одаренностью учащихся.
Слайд 5При объяснении нового материала применяют различные методы и приёмы.
Исследовательский метод – совокупность
приемов, обеспечивающих привлечение самих учащихся к наблюдениям, к накоплению фактов, на основе чего они устанавливают связи явлений, делают обобщения, выводы, познают закономерности.
Являясь высшей формой проявления познавательной активности учащихся, исследовательский метод сочетается с другими методами: с лекцией, с объяснением учителя, с работой по учебнику.
Слайд 6Лекционный метод – один из методов сообщения нового; состоит в устном связном,
последовательном, полном и относительно законченном изложении целой темы или раздела курса.
Слайд 7Объяснительно – иллюстративный метод предполагает осознанное усвоение знаний. Учащимся учитель сообщает готовую
информацию разными средствами, с обязательным разъяснением, показом примеров: устно (рассказ учителя, сообщение, объяснение), по книге, по картине или таблице. Учащиеся воспринимают, прочитывают, слушают учителя, разбирают таблицы и примеры – добиваются понимания материала.
Слайд 8Проблемный метод – такая учебно-воспитательная система, в которой постоянно создаются проблемные ситуации.
Перед учащимися ставятся проблемные вопросы, в результате чего ими усваивается опыт творческой деятельности и у них формируются творческие способности.
Слайд 9Введение нового материала на уроках ИЗО
методы словесной передачи и слухового восприятия
(рассказ, лекция, беседа, работа с книгой),
методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрация, демонстрация, наблюдения явлений в действительности или их изображение),
методы практической передачи и тактильного, кинестезического восприятия (репродуктивные упражнения, лабораторно-опытная и творческая работа);
методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания - индуктивный и дедуктивный методы;
методы управления непосредственного или опосредованного (самостоятельная работа);
степени творческой самостоятельности - методы организации репродуктивной и методы организации поисковой деятельности.
Слайд 11стихотворение
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись
Гжель.
Слайд 12Введение нового материала через песню
Суета бегущих дней
С хороводом листьев кружит.
Одинокий воробей
Приземлившись,
пьёт из лужи,
А меня уносит вдаль,
Где смеялся ветер детства,
Где жила моя печаль,
С синим небом по соседству.
Осень в природе,
Осень во мне…
Грусть на исходе,
А радости нет.
Нет больше света первой любви,
Только серьёзные дни.