Слайд 1Всеобщность законов композиции
Выбор места, объекта и ракурса съемки
Слайд 4Закон целостности
Закон контрастов
Закон подчиненности
Законы композиции
Слайд 8Ритм
Сюжетно-композиционный центр
Симметрия
Асимметрия
Параллельность (тональная перспектива)
Расположение главного на втором плане (линейная перспектива)
Портретное расположение
Правила
композиции
Слайд 9Художники всегда стремились придать изображению на плоскости видимую, осязаемую глубину. Для
этой цели в фотографии, как и в любом изобразительном искусстве, используются определенные выразительные средства.
Тональная перспектива, когда уходящие вдаль предметы постепенно теряют насыщенность тонов и цвета и как бы тают по мере удаления от наблюдателя.
Линейная перспектива, когда сходящиеся к горизонту второстепенные линии ведут взгляд от переднего к дальнему плану, и так, следуя изгибам тропинки или дороги, наш взор устремляется к деталям или важным объектам на заднем плане.
Ритм, когда на снимке изображены однотипные, похожие предметы, которые постепенно уменьшаются в размерах по мере удаления от точки съемки.
Передний план. Даже самый привлекательный пейзаж может получиться на фотографии плоским и безжизненным, ведь вдали от наблюдателя все объекты кажутся равноудаленными и двухмерными. В этом случае,
помещая на передний план какие-либо детали, предметы,
обрамление, мы придаем снимку глубину.
Слайд 10Ритм проявляется через большую или меньшую повторяемость какого-либо элемента тождественных или
аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы.
Слайд 13Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании
сюжета.
Центр выделяется объемом, освещенностью и другими средствами в соответствии с основными законами композиции.
Слайд 15КОМПОЗИЦИЯ
симметричная
асимметричная
Слайд 24Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при
котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
Правило золотого сечения и правило третей
Слайд 25Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта
в кадре.
Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке.
Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком.
Такие зоны называются «зрительными центрами».
Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится
гармоничнее.
Слайд 27Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы
фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.
Слайд 28Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение
объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».
Слайд 29При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или
верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.
Слайд 30При съемке портретов необходимо уделить особое внимание заднему плану.
При съемке
портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.
Слайд 31При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы
он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.
Слайд 32Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например,
на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.