Презентация, доклад на тему Всеобщность законов композиции.Выбор места, объекта и ракурса съемки

Содержание

Закон целостностиЗакон контрастовЗакон подчиненностиЗаконы композиции

Слайд 1Всеобщность законов композиции Выбор места, объекта и ракурса съемки

Всеобщность законов композиции  Выбор места, объекта и ракурса съемки

Слайд 4Закон целостности
Закон контрастов
Закон подчиненности
Законы композиции

Закон целостностиЗакон контрастовЗакон подчиненностиЗаконы композиции

Слайд 8Ритм
Сюжетно-композиционный центр
Симметрия
Асимметрия
Параллельность (тональная перспектива)
Расположение главного на втором плане (линейная перспектива)
Портретное расположение
Правила

композиции
РитмСюжетно-композиционный центрСимметрияАсимметрияПараллельность (тональная перспектива)Расположение главного на втором плане (линейная перспектива)Портретное расположениеПравила композиции

Слайд 9Художники всегда стремились придать изображению на плоскости видимую, осязаемую глубину. Для

этой цели в фотографии, как и в любом изобразительном искусстве, используются определенные выразительные средства.

Тональная перспектива, когда уходящие вдаль предметы постепенно теряют насыщенность тонов и цвета и как бы тают по мере удаления от наблюдателя.

Линейная перспектива, когда сходящиеся к горизонту второстепенные линии ведут взгляд от переднего к дальнему плану, и так, следуя изгибам тропинки или дороги, наш взор устремляется к деталям или важным объектам на заднем плане.

Ритм, когда на снимке изображены однотипные, похожие предметы, которые постепенно уменьшаются в размерах по мере удаления от точки съемки.

Передний план. Даже самый привлекательный пейзаж может получиться на фотографии плоским и безжизненным, ведь вдали от наблюдателя все объекты кажутся равноудаленными и двухмерными. В этом случае,
помещая на передний план какие-либо детали, предметы,
обрамление, мы придаем снимку глубину.
Художники всегда стремились придать изображению на плоскости видимую, осязаемую глубину. Для этой цели в фотографии, как и

Слайд 10Ритм проявляется через большую или меньшую повторяемость какого-либо элемента тождественных или

аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы.
Ритм проявляется через большую или меньшую повторяемость какого-либо элемента тождественных или аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы.

Слайд 13Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании

сюжета. Центр выделяется объемом, освещенностью и другими средствами в соответствии с основными законами композиции.
Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета.  Центр выделяется объемом, освещенностью

Слайд 15КОМПОЗИЦИЯ
симметричная
асимметричная

КОМПОЗИЦИЯсимметричнаяасимметричная

Слайд 16Пример симметричного фото

Пример симметричного фото

Слайд 18Пример ассиметричного фото

Пример ассиметричного фото

Слайд 20Объект на втором плане

Объект на втором плане

Слайд 24Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при

котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Правило золотого сечения и правило третей

Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к

Слайд 25Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта

в кадре.

Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке.

Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком.

Такие зоны называются «зрительными центрами».

Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится
гармоничнее.
Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на

Слайд 27Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы

фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.
Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной

Слайд 28Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение

объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».
Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения

Слайд 29При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или

верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.
При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию

Слайд 30При съемке портретов необходимо уделить особое внимание заднему плану.
При съемке

портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.

При съемке портретов необходимо уделить особое внимание заднему плану. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая

Слайд 31При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы

он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.
При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это

Слайд 32Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например,

на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.
Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть