Презентация, доклад на тему Возможности освоения учащимися художественных средств графики на уроках изобразительного искусства на примере темы Изображение растительного мира

Содержание

Содержание:

Слайд 1Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра культурологического образования
Дипломная работа на тему:   Возможности

освоения учащимися художественных средств графики на уроках изобразительного искусства на примере темы «Изображение растительного мира»

Выполнила: Панова Алла Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №262, Красносельский район
Руководитель: Марина Галина Алексеевна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт общего образования Кафедра культурологического образования Дипломная работа на тему:   Возможности

Слайд 2Содержание:



Введение

Глава I . Теоретические аспекты изучения графики.
1.1.Из истории графики
1.2.Методика преподавания
1.3. Виды графики
1.4. Графические материалы
1.5. Выразительные средства графики

Глава II. Методические разработки.
2.1. Задания и упражнения
2.2. Методическая разработка урока

Заключение
Список литературы
Приложение
 
Содержание:

Слайд 3Цель дипломной работы: изучение возможностей освоения учащимися художественных средств графики

на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Цель дипломной работы: изучение возможностей освоения учащимися художественных средств графики

Слайд 4 Задачи дипломной работы: разработка урока и проведение занятий для детей

1-4 класса.
1) Изучить специфику графики как вида изобразительного искусства;
2) проанализировать методическую литературу по данной теме;
3) проанализировать существующие программы по изобразительному искусству относительно этой темы;
4) разработать занятия на данную тему в начальных классах;
5)представить основные этапы развития графического искусства;
6)разработать урок по обучению выразительных средств графики (линия, пятно, штрих и тон).
В результате освоения графического искусства обучающиеся смогут узнать:
- основные сведения об искусстве графики, его возникновении и развитии;
- основные сведения о художниках - мастерах графики и их произведениях;
- виды, выразительные средства и особенности графики.
Задачи дипломной работы: разработка урока и проведение занятий для детей 1-4 класса.1) Изучить специфику графики как

Слайд 5Актуальность .
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что освоение творческих

знаний и навыков в области выразительных приемов графики важно для учащихся начальной школы как в практическом, так и в эстетическом плане. Дети в процессе обучения и воспитания начинают понимать и усваивать те законы, которые помогают правильно видеть и отображать природу, получают конкретные знания и практические навыки.
 
Актуальность .Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что освоение творческих знаний и навыков в области выразительных

Слайд 6 Графика – вид изобразительного искусства. Происходит от греческого слова графо, которое

означает писать, чертить, процарапывать.
Графика – самое древнее из всех видов изобразительного искусства. Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер , на костяных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие – либо события из окружающего мира, но и долгое время служившими средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики.
Графика – вид изобразительного искусства. Происходит от греческого слова графо, которое означает писать, чертить, процарапывать. 	Графика –

Слайд 8Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и

в области методов обучения рисованию. Хотя рисование как учебный предмет не было включено в школьный курс, все же эпоха Возрождения внесла большой вклад в теорию методики преподавания рисования и для профессионального обучения, и для общеобразовательного. Художники этого времени заново разрабатывают теорию изобразительных искусств, а вместе с тем и методы обучения рисунку. Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства: Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и многие другие. Много ценного внесли художники Возрождения в методику обучения рисунку. Они указывали, что в основу обучения должно быть положено рисование с натуры.
Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства, и в области методов обучения рисованию. Хотя

Слайд 9Л. Б. Альберти

Л. Б. Альберти

Слайд 10Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи

Слайд 11А. Дюрер

А. Дюрер

Слайд 12Русская школа 18-20 веков также внесла много нового в технику рисунка.

Виртуозно владели рисунком О.A, Кипренский, К.П. Брюллов и многие другие ученики Академии художеств.
Рисунки И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. Е. Репина и многих других русских мастеров дают представление о различных приёмах использования графических материалов.

К. П. Брюллов

И. И. Левитан

Русская школа 18-20 веков также внесла много нового в технику рисунка. Виртуозно владели рисунком О.A, Кипренский, К.П.

Слайд 13И. Е. Репин
И. И. Левитан
И. И. Шишкин

И. Е. РепинИ. И. ЛевитанИ. И. Шишкин

Слайд 14Большое значение имеет иллюстративный рисунок. Многие писатели и поэты делали рисунки

и зарисовки, как иллюстрации к своим произведениям. Были художники, которые делали иллюстрации к детским книгам. Лучшие рисунки к ним создали Ю. А. Васнецов - иллюстратор сказок, Е. И. Чарушин - анималист, мастер детской книги для дошкольников, и другие.
Большое значение имеет иллюстративный рисунок. Многие писатели и поэты делали рисунки и зарисовки, как иллюстрации к своим

Слайд 151.2 Методика преподавания.
Занятия изобразительным искусством создают богатые возможно­сти для всестороннего развития

человека. Особенно велика роль в этом деле занятий рисованием. Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познать окружающий мир, приучает внима­тельно наблюдать и анализировать форму предметов. Оно развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному представлению. Оно учит точности расчета, учит позна­вать красоту природы, учит мыслить и чувствовать. . Рисуя с нату­ры пейзаж, ветки деревьев, листья, цветы, изучая характер их формы, учащиеся начинают больше интересоваться природой, богатством и разнообразием ее форм и красок. Рисование в школе помогает чело­веку шире и разностороннее видеть мир.
Научные исследования отечественных ученых доказывают, что обучать детей реалистическому рисунку можно и нужно с первого класса, что даже дети дошкольного возраста способны усваивать ос­новы изобразительной грамоты'. С первого класса следует закладывать у учащихся основы знаний и навыков реалистического изображения, отводить их от наивного и примитивного рисунка. В школе детей начинают обучать основам наук, и в области изобразительного искусства им надо дать правильное понятие о правилах и законах изображения формы на плоскости. [ Н.Н. Ростовцев]
1.2 Методика преподавания.Занятия изобразительным искусством создают богатые возможно­сти для всестороннего развития человека. Особенно велика роль в этом

Слайд 16 Любой творческий процесс базируется на объективном изучении природы. В творческой деятельности

художника изображение цветов и растений занимает особое место. Умелое изображение растений и цветов может основываться только на серьезных поисках в области натурных зарисовок. Каждое растение, каждый цветок имеют свой и только им присущий характер. Основной целью аналитических изображений является внимательное изучение строения растения (цветка), разбор отдельных составляющих. Изображение растений специфическая тема в искусстве. Ее освоение требует максимума внимания, настойчивости, методичности в работе.

Методичное освоение графических средств позволяет учащимся получить комплекс знаний, необходимых для творческого выявления в графике строения и образа растения. [Н. П. Бесчастнов]

Любой творческий процесс базируется на объективном изучении природы. В творческой деятельности художника изображение цветов и растений занимает

Слайд 17 В УМК Л. Г. Савенковой Е. А. Ермолинской начальной школы предусмотрены

уроки, посвященные теме графики и изображению растительного мира. Дети в 1 классе знакомятся с линейной графикой, обучаются правилам штриховки и получать основные знания как правильно изображать графическими средствами окружающий растительный мир (листья, цветы, деревья). Во втором классе изучают фактуру предметов, делают зарисовки и наброски растений с натуры, изучают ритм в природе. С помощью графических средств (линия, штрих, контур, пятно) выполняют творческие задания. В третьем и четвертом классе происходит закрепление полученных знаний, происходит изучение объема в графике, понятия света и тени, линейной перспективы. Дети знакомятся с новыми графическими техниками и материалами, продолжают делать работы с натуры.
В результате освоения учащимися художественных средств графики на уроках изобразительного искусства на примере темы «Изображение растительного мира» в общеобразовательной школе происходит ознакомление с реальными и стилизованными растительными формами, знакомство с различными материалами и технологиями.
В УМК Л. Г. Савенковой Е. А. Ермолинской начальной школы предусмотрены уроки, посвященные теме графики и изображению

Слайд 181.3 Виды графики.
Существуют основные виды графических изображений:
-Станковая графика (рисунок, набросок, зарисовка)
-печатная

графика
-ксилография
-гравюра на металле
-гравюра на картоне
-офорт
-литография
-линогравюра
-монотипия
-граттаж
-книжная графика (миниатюра, обложка, титул, иллюстрация, буквица, лубок)
-плакат
-прикладная графика ( открытки, календари, этикетки)
-газетно - журнальная графика
-современные виды графики - графический дизайн, компьютерная графика.
В начальной школе изучается техника граттаж, монотипия, станковая графика(рисунок, набросок, зарисовка), книжная графика( иллюстрация, буквица, лубок).
1.3 Виды графики.	Существуют основные виды графических изображений:-Станковая графика (рисунок, набросок, зарисовка)-печатная графика-ксилография-гравюра на металле-гравюра на картоне-офорт-литография-линогравюра-монотипия-граттаж-книжная графика

Слайд 191.4 Графические материалы.
Цветные карандаши
Уголь
Акварельные карандаши
Сангина
Тушь
Пастель
Фломастеры
Графитные карандаши

1.4 Графические материалы.Цветные карандашиУгольАкварельные карандашиСангинаТушьПастельФломастерыГрафитные карандаши

Слайд 20 1.5 Выразительные средства графики.
Графические средства выразительности -

линия, пятно, точка, штрих, контраст фона и изображения.
1.5 Выразительные средства графики.   Графические средства выразительности - линия, пятно, точка, штрих, контраст фона

Слайд 21Методические разработки.
2.1. Занятия и упражнения.

В процессе занятий по рисованию осуществляется ряд

задач для формирования полноценного развития личности ребенка :
Развивающая – развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного.
Образовательная - обучение детей элементарным основам реалистичного рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Данная задача помогает развивать навыки моторики и памяти.
Воспитывающая – воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.
В УМК Л.Г Савенковой Е.А. Ермолинской изобразительное искусство предусмотрены уроки, посвященные теме графика и изображение растительного мира. Данная дипломная работа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству в технике графики.
Методические разработки.2.1. Занятия и упражнения.	В процессе занятий по рисованию осуществляется ряд задач для формирования полноценного развития личности

Слайд 22Особенности изображения листьев.
Методические рекомендации.

Цели деятельности учителя: формировать художественные знания изображения

цветными карандашами формы, фактуры различных листьев деревьев, дать знания о правилах наложения штриха, особенностях наложения цвета цветными карандашами.
Задачи: находить, рассматривать красоту окружающего мира (листья деревьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ на основе выбранной геометрической формы.


Особенности изображения листьев. Методические рекомендации.		Цели деятельности учителя: формировать художественные знания изображения цветными карандашами формы, фактуры различных листьев

Слайд 23Осенние листья

Осенние листья

Слайд 25Поэтапное рисование листьев

Поэтапное рисование листьев

Слайд 26Особенности рисования цветов. Методические рекомендации.

В творческой деятельности художников

изображение цветов и растений занимает особое место. Умелое изображение цветов и растений может основываться на натурных зарисовках. Каждый цветок имеет свой и только им присущий характер.
Особенности рисования цветов. Методические рекомендации.  		 В творческой деятельности художников изображение цветов и растений занимает особое

Слайд 28Особенности рисования деревьев. Методические рекомендации.


У березы белый, ровный и

гибкий ствол, кое-где с темными пятнами, тонкие ветки округло изгибаются, свисают вниз и создают красивый кружевной силуэт кроны.

Ель. Силуэтом напоминает треугольник. Ветки располагаются ярусами, симметрично стволу. Чем ближе к земле, тем они массивнее, от них растут маленькие веточки, образуя еловые лапы.

Особенности рисования деревьев. Методические рекомендации. 		 У березы белый, ровный и гибкий ствол, кое-где с темными пятнами,

Слайд 29 Тополь: ветки тополя растут вверх, прилегая к стволу и создают

стройный силуэт.

Дуб. Ствол дуба толстый, бугристый, расширенный к низу. Ветки тоже толстые, они растут в стороны и резко изгибаются, придавая кроне круглый силуэт.

Тополь: ветки тополя растут вверх, прилегая к стволу и создают стройный силуэт. Дуб. Ствол дуба толстый,

Слайд 30И. И. Шишкин

И. И. Шишкин

Слайд 31 Заключение.
В ходе дипломной работы была достигнута цель: изучение возможностей

освоения учащимися художественных средств графики на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
В рисунке возникает и оформляется авторский замысел, рождаются все виды изобразительного искусства. Для создания рисунка необходимо наличие отчетливых представлений о тех предметах, которые нас окружают, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги. Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием для развития способностей в изобразительной деятельности. Программа дает нам в графике два направления - рисование с натуры и по представлению и декоративное рисование. Но чтобы работы были качественные и учащиеся проявляли интерес к предмету и виду искусство графики на уроках изобразительного искусства необходимо осваивать приемы и техники, использовать различные графические материалы.
В ходе дипломной работы была изучена история графики по литературным источникам, изучены графические техники и приемы, а также различные графические материалы. Эти данные помогут начинающему учителю в подготовке к уроку.
Заключение.  	В ходе дипломной работы была достигнута цель: изучение возможностей освоения учащимися художественных средств графики на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть