Презентация, доклад на тему Внутренний мир избы для доп. образования

Содержание

ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА С ТАЛАНТОМ И ЛЮБОВЬЮ К ТРУДУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРЕГРАД. Людвиг Бетховен

Слайд 1 ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН»
Тема: «Внутренний мир русской избы»

Руководитель: Комракова Л.

Ю.»
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН» Тема: «Внутренний мир русской избы»Руководитель: Комракова

Слайд 2ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА С ТАЛАНТОМ И ЛЮБОВЬЮ К ТРУДУ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРЕГРАД.
Людвиг

Бетховен
ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА  С ТАЛАНТОМ  И ЛЮБОВЬЮ К ТРУДУ  НЕ СУЩЕСТВУЕТ  ПРЕГРАД. Людвиг Бетховен

Слайд 3ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ОБРАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, МУДРОСТИ УСТРОЕНИИ

ЧЕЛОВЕКОМ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ИЗБЫ. ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ИНТЕРЬЕР, ЕГО ОСОБЕННОСТЯМИ В КРЕСТЬЯНСКОМ ЖИЛИЩЕ; СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО.

Актуализация опорных знаний
- По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы.
- Зачем люди украшали свои жилища.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ОБРАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, МУДРОСТИ УСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКОМ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ИЗБЫ. ПОЗНАКОМИТЬ С

Слайд 4ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Вид урока: репродуктивный

с частично –
поисковым методом.

Основные методы, используемые на уроке:
словесный (рассказ и объяснение руководителя, беседа);
практический (эскизирование, подготовка к макетированию и конструированию,);
наглядный (образцы готовых изделий, таблицы по технике безопасности, набор репродукций, эскизов, образцы материалов для конструирования);
методы контроля (наблюдение за действиями воспитанников).

Основные формы деятельности учащихся:
фронтальная,
индивидуальная.

ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Вид урока: репродуктивный с частично – поисковым методом.Основные

Слайд 5Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет изобразительного искусства и черчения; - интерактивная

доска; - инструменты; - материалы выбранные детьми;
- аптечка
2. Дидактическое обеспечение:
- учебное пособие Сокольниковой Н.М. и Неменского Б.М.; - альбом; - дополнительная литература (журналы, иллюстрации); - плакаты; - таблицы; - учебно-техническая документация (УТД): технологические карты; инструкционные карты; инструкционно - технологические карты; - образцы готовых изделий из вторсырья.

Методическое оснащение урока:1. Материально-техническая база:	- кабинет изобразительного искусства и черчения; - интерактивная доска; - инструменты; - материалы

Слайд 6ГЛАГОЛЕМ, КОШЕЛЕМ И БРУСОМ ДОМ СТРОИЛИ С РЕЗНЫМ КРЫЛЬЦОМ, С ОБДУМАННЫМ МУЖИЦКИМ ВКУСОМ И

КАЖДЫЙ СО СВОИМ ЛИЦОМ

Ход занятия.

Организационный момент.
1. Приветствие воспитанникам.
Руководитель : Здравствуйте, дети, присаживайтесь поудобнее, начинаем занятие. Я рада, вас видеть. Желаю, вам, бережного отношения друг к другу и отличного настроения на занятии☺
2. Проверка готовности к занятию.

II.  Изложение программного  материала

ГЛАГОЛЕМ, КОШЕЛЕМ И БРУСОМ ДОМ СТРОИЛИ С РЕЗНЫМ КРЫЛЬЦОМ, С ОБДУМАННЫМ МУЖИЦКИМ ВКУСОМ И КАЖДЫЙ СО СВОИМ

Слайд 7ПОСТАНОВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ.
  Ребята давайте на сегодняшнем уроке попробуем воссоздать модель интерьера

русской избы.

      Просмотр презентации.
(отгадывание загадок)

Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверь)
Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся. (Пол и потолок)
Скажите, ребята, а как могли украшаться потолок и стены? (Потолок часто украшался символами солнца, стены – растительным орнаментом.)

Под одной шляпой четыре брата стоят. (Стол)
Что вы понимаете под словом материальный? (Это мир предметов, предназначенных для нашего тела, здоровья и благосостояния)
Что из угла в угол не переставишь? (Печь)
Что вы понимаете под словом духовный?(Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями, горестями и радостями.)

ПОСТАНОВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ.  Ребята давайте на сегодняшнем уроке попробуем воссоздать модель интерьера русской избы.      Просмотр презентации.(отгадывание загадок)Всем, кто

Слайд 8Фронтон избы - чело, передняя часть – лицо, окна – глаза.

Рубленая изба являет собой модель мира – соединение трех космических стихий – неба, земли и подземного мира.
Фронтон избы - чело, передняя часть – лицо, окна – глаза. Рубленая изба являет собой модель мира

Слайд 9Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать

свой мир, свой дом – добрый и уютный.
Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать свой мир, свой дом – добрый

Слайд 11В низенькой светелке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек

то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.
Л. Мей
В низенькой светелке с створчатым окномСветится лампадка в сумраке ночном:Слабый огонечек то совсем замрет,То дрожащим светом стены

Слайд 12ПОТОЛОК СВЯЗЫВАЛСЯ В НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ С НЕБОМ; МАТИЦА ОЛИЦЕТВОРЯЛА СОБОЙ МЛЕЧНЫЙ

ПУТЬ В НЕБЕ.
ПОТОЛОК СВЯЗЫВАЛСЯ В НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ С НЕБОМ; МАТИЦА ОЛИЦЕТВОРЯЛА СОБОЙ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ В НЕБЕ.

Слайд 13Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около

печи укрепляли деревянный настил – полати.
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати.

Слайд 14Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем

женщины ткали.
Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем женщины ткали.

Слайд 15А ТАК ЖЕ ИМЕЛИСЬ И ПРЯЛКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАВАЛИСЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В

ПОКОЛЕНИЕ. ДАРИЛИСЬ ЖЕНАМ, СНОХАМ, ДОЧЕРЯМ.
А ТАК ЖЕ ИМЕЛИСЬ И ПРЯЛКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАВАЛИСЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ. ДАРИЛИСЬ ЖЕНАМ, СНОХАМ, ДОЧЕРЯМ.

Слайд 16Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.

Слайд 17ПОЛ – ЗЕМЛЯ; ДОМОТКАНЫЕ ПОЛОВИКИ-ДОРОЖКИ, ПОСЛАННЫЕ В НАПРАВЛЕНИИ ОТ ДВЕРИ К

ПЕРЕДНИМ ОКНАМ, - БЫЛИ ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ИДЕИ ПУТИ-ДОРОГИ.
ПОЛ – ЗЕМЛЯ; ДОМОТКАНЫЕ ПОЛОВИКИ-ДОРОЖКИ, ПОСЛАННЫЕ В НАПРАВЛЕНИИ ОТ ДВЕРИ К ПЕРЕДНИМ ОКНАМ, - БЫЛИ ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ

Слайд 18Окно-око – связь с большим миром, белым светом

Окно-око – связь с большим миром, белым светом

Слайд 19ПЕЧЬ БЫЛА ОСНОВОЙ ЖИЗНИ, ГЛАВНЫМ ОБЕРЕГОМ СЕМЬИ, СЕМЕЙНЫМ ОЧАГОМ. «ПЕЧЬ КРАСА

– В ДОМЕ ЧУДЕСА!»
ПЕЧЬ БЫЛА ОСНОВОЙ ЖИЗНИ, ГЛАВНЫМ ОБЕРЕГОМ СЕМЬИ, СЕМЕЙНЫМ ОЧАГОМ. «ПЕЧЬ КРАСА – В ДОМЕ ЧУДЕСА!»

Слайд 20Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь

и достают горшки. А так же у печи находился деревянный ушат с водой.
Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А так же

Слайд 21 «Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас

рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу»
«Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек

Слайд 22КРАСНЫЙ УГОЛ БЫЛ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ЗАРИ

КРАСНЫЙ УГОЛ БЫЛ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ЗАРИ

Слайд 23Красный значит красивый, главный. В красном углу находилась божница, украшенная сухими

целебными травами, по праздникам белоснежными полотенцами с вышивкой и кружевами. Красный угол олицетворял зарю. В этой части избы происходили важные события в жизни семьи, самых дорогих гостей усаживали в красном углу, на красную лавку за стол.
Красный значит красивый, главный. В красном углу находилась божница, украшенная сухими целебными травами, по праздникам белоснежными полотенцами

Слайд 24Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она

вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себе она вобрала! Интерьер избы – это столь

Слайд 25По стенам – укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая ковром, Крашеные пяльцы

с стулом раздвижным  И кровать резная с пологом цветным.
По стенам – укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая ковром, Крашеные пяльцы с стулом раздвижным  И

Слайд 26ВАРИАНТЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ИНТЕРЬЕРА (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)

ВАРИАНТЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ИНТЕРЬЕРА (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)

Слайд 27ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА КРЕСТЬЯНСКОЙ ИЗБЫ.

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА КРЕСТЬЯНСКОЙ ИЗБЫ.

Слайд 31ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 32ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 33ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 34Список использованной литературы:
Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» Москва

«Просвещение» 2006
Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение» 1991
Горяева Н.А. «Методическое пособие к учебнику» Москва «Просвещение» 2003
Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2004
Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. Программа» Москва «Просвещение» 2005
Харитонова Е.Д. «Пермский областной краеведческий музей» «Пермское художественное издательство» 1990
Чудакова Н.В. «Я познаю мир» Москва «АСТ» 1996
www.google.ru (Музей – заповедник деревянного зодчества. Кижи.)
http://www.talci.ru/photo3.htmhttp://www.talci.ru/photo3.htm (Музей заповедник «Тальцы»Opera - [ВЕЛИКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РОССИИ ХХ ВЕКА. СОФЬЯ ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ (МЕЦЦО-СОПРАНО) MP3 (мп3). Великие исполнители России ХХ века. Софья Преображенская (меццо-сопрано) cd. Диски Великие исполнители России ХХ века. Софья Преображенская (меццо-сопрано). Сборник Великие исполнители России ХХ века. Софья Преображенская (меццо-сопрано). Коллекция Великие исполнители России ХХ века. Софья Преображенская (меццо-сопрано).]
http://www.mp3cd.ru/page.php?path=catalog&element_id=3976&folder_id=145

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» Москва «Просвещение» 2006Горяева Н.А. «Первые шаги в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть