Слайд 1
Авторский проект « ЯПОНИЯ» учителя изобразительного искусства МБОУ гимназия №8
г. Дубна Шишлянниковой Е.В.
«Внеурочная деятельность
в предметной области «Искусство». Творческий диалог учителя и ученика.»
Слайд 2Современный урок-занятие в области изобразительного искусства, согласно новой концепции художественного воспитания,
это урок-образ, главными творцами которого являются учитель и ученик.
Каждый учитель характерен своей индивидуальностью поведения и подачи материала, а значит каждый урок, занятие изобразительного искусства и процесс его проведения будет уникальным, и не важно урочная это деятельность или внеурочная.
Слайд 3Также, как и в искусстве, каждое произведение имеет свой неповторимый, созданный
автором стиль, так и урок искусства может быть авторским. Причиной служит не только умение и владение самого учителя, но и эмоциональный настрой и активность всего класса (группы и т. д.) Урок искусства похож на мини-спектакль, художественно-педагогическое действие.
Слайд 4Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
Слайд 5Внеурочная деятельность в каждой школе является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Слайд 6Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в
достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Слайд 7Цели внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Слайд 8Я стараюсь воссоздать психологически комфортную атмосферу раскованности,
проявить уважительное отношение к
каждому ученику,
добиться чувства уверенности в посильности поставленных задач.
Бережно отношусь к желанию работать самостоятельно, ровно как и в группе.
Стараюсь мотивировать желание трудиться с желанием и интересом.
Слайд 9Одним из направлений организации внеурочной деятельности предполагается внеклассная проектная деятельность учащихся.
Это один из эффективных методов формирования универсальных учебных действий.
Проектное обучение предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Слайд 10Программа проекта «Япония» 3-7 класс
Предлагаю один из ряда внеурочных авторских проектов.
Программа
проекта «Япония» 3-7 класс 34 часа
Технические условия
Кабинет ИЗО, оснащенный:
• ПК для учителя,
• проектор,
• экран,
• документ-камера (предпочтительно),
• Мобильный Компьютерный Класс (предпочтительно)
Слайд 11Цель программы: Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству, как социально-культурной форме
освоения мира, воздействующей на человека и общество. Привить интерес искусству разных народов мира., в данном проекте к искусству Японии.
Задачи реализации данного курса:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве на основе художественно-исторического наследия .
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
углубление художественно - познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание художественного вкуса;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование умений и навыков художественного самообразования;
формирование умений решать и выполнять конструкторские задачи;
использовать современные информационные технологии.
Слайд 12Общие сведения о программе «Япония»
Программа рассчитана на 1 года обучения для
учащихся 3-7 классов.
Всего 34часов (1 час в неделю).
Форма организации занятий
Занятия ведутся в одной проектной группе по 10 человек .
Критерии оценки результатов обучения
Удовлетворенность учеников, посещающих предметный кружок.
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; самостоятельность; соблюдение правил техники безопасности).
Сформированность навыков и умений (применимость теоретических знаний при выполнении заданий; сложность и оригинальность).
Творческие отчёты (конференции, выставки творческих работ и проектов).
Слайд 13Работа учащихся реализовывается с помощью интеракивной проектной деятельности учащихся. Весь этап
проекта разбит на несколько блоков-проектов, каждый из которых изучает ту или иную часть культуры Японии.
Слайд 14Краткое описание проектной деятельности «Япония»
В рамках проекта учащиеся, используя Интернет-ресурсы, художественную
литературу, шедевры мировой художественной культуры и др. должны представить интегрирований художественный продукт, связывающий художественное -историческое наследие и современный дизайн.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-культурные традиции Японского искусства
Обучающиеся должны уметь:
- использовать ранее полученные знания и жизненный опыт;
- решать творческие задачи и задания, используя вариативность;
- применять полученные знания при выполнении творческих проектов;
- работать в группе;
- оценивать свою деятельность и деятельность других.
Слайд 15Алгоритм проведения проекта
1 этап – постановка проблемы. Погружение в мир
культуры Японии
2 этап – уточнение направления исследования. Изучение исторической эпохи в контексте искусства и жизнедеятельности человека. На данном этапе необходимо уточнить Интернет-ресурсы, которые будут использованы при разработке данного проекта. Будет уточнен алгоритм исследования, определен характер работы – групповой или индивидуальный, уточнены критерии оценки проекта для учащихся.
3 этап – объединение и систематизация собранного материала.
4 этап – выполнение художественно – творческих работ. Применение различных техник и способов, наиболее актуальных и целесообразных.
5 этап – оформление работы. Каждая группа или ученик должны представить готовый проект в виде мультимедийной презентации, которая продемонстрирует качество собранного материала, и будет являться базой для систематизации полученных знаний. А также в виде творческих работ и моделей.
6 этап – представление результата работы. В зависимости от объема и поставленных педагогических задач, представление итогов работы может быть проведено или на школьной конференции, или непосредственно на учебном занятии.
7 этап – подведение итогов. Рефлексия.
Возможность развития данной проектной деятельности:
Вариантом данного проекта может быть и исследование на основе Интернет-ресурсов принципов построения архитектурных объектов, выбора используемых материалов, изменение техник, цвета и др. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп.
(А так же в данном ракурсе можно изучить любую страну мира.)
Слайд 16Тематическое планирование курса проекта «Япония»
Слайд 17Коллекция материалов к внеурочному проекту «ЯПОНИЯ»
Слайд 18Папка «Видео - пособия»
Видео процесса рисования японки учителем.