Презентация, доклад к уроку Искусство скульптуры

Содержание

Слово скульптура происходит от латинского глагола «skulpere», что значит «высекать», «вырезать». Скульптура — вид искусства, основанный на принципе объемного изображения предмета. Правда, изобразительные возможности скульптуры скромнее, чем у живописи. Дождь, радугу, закатсолнца скульптор изобразить не может.

Слайд 1ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ В РОССИИ
Урок в 8 классе
Автор:преподаватель МХК
Бабич Т.В.

ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ В РОССИИУрок в 8 классеАвтор:преподаватель МХК Бабич Т.В.

Слайд 2Слово скульптура происходит от латинского глагола «skulpere», что значит «высекать», «вырезать».

Скульптура — вид искусства, основанный на принципе объемного изображения предмета. Правда, изобразительные возможности скульптуры скромнее, чем у живописи. Дождь, радугу, закат
солнца скульптор изобразить не может. Чаще всего скульптор изображает человека.
Слово скульптура происходит от латинского глагола «skulpere», что значит «высекать», «вырезать». Скульптура — вид искусства, основанный на

Слайд 4Статуя
Типичным примером круглой скульптуры
является статуя. Ее можно обойти и оглядеть
вокруг.

СтатуяТипичным примером круглой скульптурыявляется статуя. Ее можно обойти и оглядетьвокруг.

Слайд 5Монумент
Статуя большого размера, украшающая, на-
пример, городскую площадь, называется монументом. В XVIII

в. широкое распространение получили конные статуи монархов и полководцев. Важную роль в монументальной скульптуре играет пьедестал.
МонументСтатуя большого размера, украшающая, на-пример, городскую площадь, называется монументом. В XVIII в. широкое распространение получили конные статуи

Слайд 7Бюст
Погрудное изображение человека в скульптуре называется бюст. Если монумент можно сравнить

с парадным портретом в живописи, то бюст—с интимным или камерным
БюстПогрудное изображение человека в скульптуре называется бюст. Если монумент можно сравнить с парадным портретом в живописи, то

Слайд 8Рельеф, в отличие от круглой скульптуры, исполняется на плоском фоне, например

стене здания, и доступен для осмотра только с одной стороны.
Рельеф, в отличие от круглой скульптуры, исполняется на плоском фоне, например стене здания, и доступен для осмотра

Слайд 9Барельеф
В зависимости от степени выпуклости рельеф бывает двух видов —плоский
(барельеф)…

БарельефВ зависимости от степени выпуклости рельеф бывает двух видов —плоский (барельеф)…

Слайд 10 Горельеф
…и высокий (горельеф). В последнем случае изображение выступает из плоскости фона

более, чем наполовину своего объема.
Горельеф…и высокий (горельеф). В последнем случае изображение выступает из плоскости фона более, чем наполовину своего объема.

Слайд 11Скульптура Летнего сада
Мраморные статуи можно было увидеть в аллеях Летнего Сада.

Многие из тех скульптур, которые ныне стоят в аллеях Летнего сада в Петербурге, были привезены из Западной Европы по личному указанию Петра I.
Скульптура Летнего садаМраморные статуи можно было увидеть в аллеях Летнего Сада. Многие из тех скульптур, которые ныне

Слайд 12Скульптура Петергофа

Скульптура Петергофа

Слайд 13Надгробная скульптура Алексанро-Невской Лавры

Надгробная скульптура Алексанро-Невской Лавры

Слайд 14Б. Растрелли Бюст Петра I
Скульптор изготовил бронзо-
вый бюст Петра . Необыкновенно выразительным получилось

лицо императора: горящий взор, плотно сжатые губы, глубокая складка над переносицей.
Правдоподобие было достигнуто благодаря тому, что
Б.К. Растрелли снял c Петра гипсовую маску, которая
и послужила образцом для скульптурного портрета.
Б. Растрелли Бюст Петра IСкульптор изготовил бронзо-вый бюст Петра . Необыкновенно выразительным получилось лицо императора: горящий взор,

Слайд 15 Б. Растрелли Анна Иоановна с арапчонком
В 1741 г. Б.К. Растрелли

создал статую Анны Иоанновны с арапчонком . Скульптор не погрешил против истины. Анна, отличавшаяся огромным ростом
и некрасивыми чертами лица, выглядит уродливым великаном рядом с хрупким мальчиком. Лишь ее нарядное платье, царские регалии и величественная поза
скрашивают неприятное впечатление.
Б. Растрелли  Анна Иоановна с арапчонкомВ 1741 г. Б.К. Растрелли создал статую Анны Иоанновны с

Слайд 17
Сразу же по приезде в Россию Б.К. Растрелли начал работу над

конной статуей Петра I . Но работа над монументом затянулась на два с лишним десятилетия. Скульптор изобразил Петра в пышном
одеянии древнеримского полководца, с маршальским жезлом в руке и лавровым венком на голове. Лишь
после смерти скульптора, при императоре Павле статуя была установлена перед зданием императорского дворца — Михайловского замка. Но к этому времени в Петербурге уже имелся памятник Петру.
Сразу же по приезде в Россию Б.К. Растрелли начал работу над конной статуей Петра I .

Слайд 18 Б. Растрелли

Монумент Петра I
Б. Растрелли Монумент Петра I

Слайд 19Этьен-Морис Фальконе Медный всадник
Э.-М. Фальконе писал: «Монумент мой будет прост...
Я ограничусь только статуей

этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, благодетеля своей страны, и вот ее-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла; он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом,—это эмблема побежденных им трудностей».
Этьен-Морис Фальконе Медный всадникЭ.-М. Фальконе писал: «Монумент мой будет прост...Я ограничусь только статуей этого героя, которого я

Слайд 20В 1782 г. в присутствии императрицы и большого стечения народа состоялось

торжественное открытие памятника. Он был установлен на одной из главных площадей Петербурга — Сенатской.
В 1782 г. в присутствии императрицы и большого стечения народа состоялось торжественное открытие памятника. Он был установлен

Слайд 22Ф.Шубин Бюст Голицына
Первая же работа мастера, выполненная им по возвращении на

родину, — бюст князя Голицына —
привлекла всеобщее внимание. Скульптор сумел удивительно верно передать надменный характер вельможи: приподнятый подбородок, взгляд «свысока», презрительно выпяченная нижняя губа. Мрамор под умелой рукой талантливого скульптора оживает, точно передавая ощущение мягкости и теплоты человеческой
кожи, легкость кружева рубашки, блеск орденов
Ф.Шубин Бюст ГолицынаПервая же работа мастера, выполненная им по возвращении на родину, — бюст князя Голицына —привлекла

Слайд 23Ф.Шубин Бюст графини
Паниной

Ф.Шубин Бюст графини Паниной

Слайд 24Ф.Шубин Екатерина II – законодательница
В 1790 г. Ф.И. Шубин закончил статую
Екатерина II

— законодательница. Императрица предстала в образе просвещенной монархини, щедрой
и справедливой. В левой руке она держит скипетр, а правой указывает на книгу законов — символ правосудия. У ног императрицы лежит рог изобилия, из
которого сыплются награды и монеты.
Ф.Шубин Екатерина II – законодательницаВ 1790 г. Ф.И. Шубин закончил статую Екатерина II — законодательница. Императрица предстала

Слайд 25Ф.Шубин Бюст Павла I
Одной из последних работ Ф.И. Шубина стал бюст Павла

I. Красота непременных атрибутов императорского парадного портрета — горностаевая мантия, андреевская цепь и орден на груди — контрастируют с уродливой внешностью императора: тяжелая нижняя челюсть, продавленная переносица, глаза навыкате.
Ф.Шубин Бюст Павла IОдной из последних работ Ф.И. Шубина стал бюст Павла I. Красота непременных атрибутов императорского

Слайд 26Памятник Суворову в Петербурге – первый памятник некоронован-ной особе. Скульптор- М.И.Козловский. Памятник

А. В. Суворову был установлен по повелению императора Павла I, в царствование которого полководец совершил свой знаменитый поход в Италию.
Памятник Суворову в Петербурге – первый памятник некоронован-ной особе. Скульптор- М.И.Козловский. Памятник А. В. Суворову был установлен

Слайд 27На пьедестале расположена фигура фельдмаршала в аллегорическом облике Марса, с поднятым

мечом в правой руке и со щитом в левой, в древнегреческой одежде. Фигура А. В. Суворова выполнена из бронзы.

При этом нередко отмечается, что памятник не имеет прямого портретного сходства с фельдмаршалом, а представляет собой скорее символический героико-эпический образ «великого полководца».

На пьедестале расположена фигура фельдмаршала в аллегорическом облике Марса, с поднятым мечом в правой руке и со

Слайд 28Первый памятник Москвы появился в 1818 г. Мартос «Минин и Пожарский»

Первый памятник Москвы появился в 1818 г. Мартос «Минин и Пожарский»

Слайд 31ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Что такое скульптура? Что сближает ее с живописью и

архитектурой? А что их различает?
2. Где в Петербурге можно было увидеть скульптуру в петровское
время?
3. Расскажите о творчестве скульптора Б.К. Растрелли.
4. Согласны ли вы с тем, как Пушкин истолковал образ «Медного всадника» Э.-М. Фальконе? В чем отличие этой трактовки от той, что дал сам скульптор?
...Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне….
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
5. Какой из конных монументов Петра I вам больше нравится и почему — Б.К. Растрелли или Э.-М. Фальконе?
6. Расскажите о творчестве «первого» русского скульптора Ф.И. Шубина.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1.Что такое скульптура? Что сближает ее с живописью и архитектурой? А что их различает?2. Где

Слайд 32Благодарю за внимание! 

Благодарю за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть