Презентация, доклад по искусству на тему Культура Алтая 5 класс

Содержание

Цель работы: приобщиться к мировому и отечественному художественному наследию через произведения изобразительного искусства. Научиться понимать их художественный образ. Сформировать чувство гордости за свою маленькую Родину – Алтай.

Слайд 1Царица Алтая

Царица Алтая

Слайд 2Цель работы: приобщиться к мировому и отечественному художественному наследию через произведения

изобразительного искусства. Научиться понимать их художественный образ. Сформировать чувство гордости за свою маленькую Родину – Алтай.
Цель работы: приобщиться к мировому и отечественному художественному наследию через произведения изобразительного искусства. Научиться понимать их художественный

Слайд 3Алтай – это незабываемая по красоте страна величественных гор, зубчатые утесы,

острые, опасные скалы и округлые сопки, безлесные степи и сухие травы, хвойные леса и непроходимые чащи тайги, озера и минеральные источники, быстрые реки и шумные водопады. Алтай – это пространство не только древней природы, но и древних цивилизаций. Название, данное горной стране, истолковывается по-разному: «Золотые горы» в переводе с монгольского, или в переводе с тюркского «пёстрые горы». И действительно в высокогорной части Алтая сочетаются белые пятна снега, чёрные участки каменистых россыпей, живописная растительность, реки от «бурлящего» белого до голубо- изумрудных цветов. Всё это многообразие, вся эта яркость и насыщенность красок поражают воображение и захватывают дух.
Алтай – это незабываемая по красоте страна величественных гор, зубчатые утесы, острые, опасные скалы и округлые сопки,

Слайд 4 Леопольд Романович Цесюлевич
Родился 22 августа 1937 года в городе Рига,

живет и работает на Алтае.

Член Союза художников СССР, России

Заслуженный художник России

Леопольд Романович ЦесюлевичРодился 22 августа 1937 года в городе Рига, живет и работает на Алтае.Член Союза

Слайд 5 Творческий союз школы и художника
Творческий союз нашей школы и

художника существует на протяжении многих десятилетий. Зарождение этого союза произошло в 1978г., когда Л. Цесюлевич подарил несколько своих картин школе. Художник посещал «Гимназию №22» неоднократно. Он участвовал в открытие школьной картинной галерее в 2003г., проводил лекцию для учеников «Как понимать картину» в 2010г., и не раз приходил реставрировать свои работы, последний раз это было в 2009 году.
Творческий союз школы и художника Творческий союз нашей школы и художника существует на протяжении многих десятилетий.

Слайд 6 Вдохновение
В 1993 году в ходе археологических раскопок на плоскогорье Укока

(Республика Алтай) была найдена мумия женщины, которую впоследствии журналисты и жители Алтая, назвали «Принцессой Укока». Эта находка одна из самых значимых открытий российской археологии конца XX века.
Исследования показали, что захоронение относится к периоду пазырыкской культуры Алтая и сделано в V—III веках до нашей эры.
Именно пазырыкская и скифская культуры (так как пазырыкская культура, причисляется к «скифскому кругу») нашли своё отражение в произведении Л. Цесюлевича «Царица Алтая».
ВдохновениеВ 1993 году в ходе археологических раскопок на плоскогорье Укока (Республика Алтай) была найдена мумия женщины,

Слайд 81. Этнографический «ключ» и «ключ» сравнительной религиозной символики
Этнографический «ключ» и «ключ»

сравнительной религиозной символики, то мы должны внимательно осмотреть одеяние и украшения царицы. На ней шёлковое платье светло-изумрудного цвета, символизирующего мудрость и ясность ума. На её руках золотые спиралевидные браслеты особого значения. Они изображают змей, но голова змеи — на обоих концах спирали, это значит, что они могут двигаться и в одну, и в другую сторону. В этом древняя мудрость: по жизненной спирали можно подняться вверх, но можно по ней же и опуститься вниз.
1. Этнографический «ключ» и «ключ» сравнительной религиозной символикиЭтнографический «ключ» и «ключ» сравнительной религиозной символики, то мы должны

Слайд 92.Ключи понимания к картине Л. Р. Цесюлевича «Царица Алтая»
На её

голове — корона. Она представляет собой направленный круто вверх золотой луч, идущий от головы царицы в небо и с неба вниз к ней. Луч укреплён на золотом изображении лежащего оленя с большими рогами. Олень у скифов символизировал развивающийся Космос — на развивающемся Космосе держится луч света, из Космоса идёт свет. На луче короны, выше, — фигурка горного козла — символ удачи. А сама корона, охватывающая голову царицы, представляет собой закруглённые овечьи рога, идущие ото лба по сторонам головы. Это — символ богини. Для сравнения напомним, что египетская великая богиня Изида изображалась в золотой короне, в центре которой был блестящий солнечный диск, а по бокам его — коровьи рога, означающие жизнедаяние высшей силы солнца.
2.Ключи понимания к картине Л. Р. Цесюлевича «Царица Алтая» На её голове — корона. Она представляет собой

Слайд 10«Ключ» исторический


Возьмём «ключ» исторический: ясно, что это эпоха скифов, по убеждению

учёных — племён индо-иранского происхождения, хотя в курганах на Алтае находят и монголоидный типаж. Это период времени, охватывающий первое тысячелетие до н.э. (в данном случае 500 – 300 лет до нашего летоисчисления). Скифская культура развивалась как бы параллельно Древнему Египту. Как и у египтян, у скифов были захоронения в особых погребальных камерах. Усопших они тоже мумифицировали. Хоронили в саркофагах. Над надгробиями наносились курганы, напоминающие пирамиды. На картине в левом нижнем углу видны скифские аилы, виден вождь на коне, голова которого украшена оленьими рогами. Изображён обряд почитания верховной богини. Женщины в священном танце возносят мольбы её изображению. Быт древних племён.

«Ключ» историческийВозьмём «ключ» исторический: ясно, что это эпоха скифов, по убеждению учёных — племён индо-иранского происхождения, хотя

Слайд 113. «Ключ» народных обычаев и верований
«Ключ» народных обычаев, верований скифов,

индо-иранцев, египтян, то надо помнить, что царицы и цари, вожди племён или народов осуществляли не только административные, военно-оборонительные, хозяйственные функции, но были для своих соплеменников видимым олицетворением высших, Небесных Сил, не только исполняли обязанности верховных жрецов, но были и персонификацией богинь или богов. Поэтому на царице Алтая корона верховной богини, на серьгах — изображение Кибелы, а на руках браслеты, означающие эволюцию сознания. И с этой точки зрения можно сказать, что царица Алтая в данном случае не только некая жившая когда-то правительница, но образ, символизирующей высшие, Небесные Силы.
3. «Ключ» народных обычаев и верований «Ключ» народных обычаев, верований скифов, индо-иранцев, египтян, то надо помнить, что

Слайд 124.Ключи понимания к картине Л. Р. Цесюлевича «Царица Алтая»
Царицу украшают серьги.

На них в круглом золотом диске — изображение скифской богини Кибелы, змееногой, олицетворяющей природу, фауну. Она считалась покровительницей удачной охоты, жизнеобеспечения племени. На плечах и груди царицы — золотое ожерелье, состоящее из кубических форм и острых подвешенных стрел — символ единства материального и духовного, постоянства и устремления.
4.Ключи понимания к картине Л. Р. Цесюлевича «Царица Алтая»Царицу украшают серьги. На них в круглом золотом диске

Слайд 13«ключ» символики цвета
А если мы запасёмся «ключом» символики цвета, то нам

придётся вспомнить, что в отдельности каждому цвету художники не любят придавать раз и навсегда утверждённое значение, они любят творческий подход к смыслу цвета. Когда краски в картине сочетаются и представляют гамму колористического настроя, то цвет обретает и эмоциональное, и смы­словое значение. Здесь, в данной картине, синее и голубое создают ощущение глубины неба, Космоса, вечности. Золотое сияние утреннего поднимающегося тумана — это радость, торжество света, солнца, предвестие будущего. Блеск золотой короны царицы символизирует истинную, солнечную, справедливую власть, а светло-изумрудный цвет её платья, как уже отмечалось, — мудрость, притом — светлую.
«ключ» символики цветаА если мы запасёмся «ключом» символики цвета, то нам придётся вспомнить, что в отдельности каждому

Слайд 14 «ключ» осмысления движения
Если нам захочется взять в руки «ключ» осмысления

движения, то мы отметим, что движение царицы идёт слева направо, по ходу солнца. Лицо её обращено к солнцу, которое как раз восходит. Пальцы её левой руки повёрнуты вправо. Правая рука указывает вверх. Это направление «подхватывается» остриями скал и, уйдя вверх, по абрису головы царицы, её вуали и линии неба возвращается обратно вниз к левой руке и по овалу свисающего ожерелья опять движется вправо и вверх. Вечное движение, в центре которого лик царицы.

«ключ» осмысления движенияЕсли нам захочется взять в руки «ключ» осмысления движения, то мы отметим, что движение

Слайд 15«ключ» времени
Если же мы надумаем обратиться к «ключу» времени, то здесь

начнётся истинная полисемантика. С первого взгляда сюжет этой картины явно исторический. Вся ситуация, одежда, украшения, соответствующие археологическим находкам, сама отправная точка замысла говорят об этом — давно минувшие дни. Но если мы памятуем всё выше анализируемое, то нет никаких сомнений, что проблемы, раскрываемые в произведении, имеют самую явную актуальность именно сегодня: красота, мудрость, справедливость, великая роль женщины в жизни, сознание космичности существования, экологическая чистота природы и т.д. Но ведь это ещё не всё. Если спросим себя, все эти перечисленные достоинства есть ли налицо в полной мере в настоящее время, то невольно придётся воскликнуть: «Это будущее! Идеал в будущем!»

«ключ» времениЕсли же мы надумаем обратиться к «ключу» времени, то здесь начнётся истинная полисемантика. С первого взгляда

Слайд 16Цесюлевич Леопольд Романович «Кэзэр»

Цесюлевич Леопольд Романович «Кэзэр»

Слайд 17Заключение

Итак, подводя итоги, можно сказать, что:
- Алтай – это место вдохновения;
-

биография каждого творческого человека, как например история жизни Л. Цесюлевича, интересна по-своему;
- люди стараются прививать чувство прекрасного с самого детства;
- работа над серьёзным произведением требует усердной работы и определённого количества времени;
- каждая картина – это кладезь открытий;
- Алтай – это страна не только великой природы, но и великой истории.

Заключение		Итак, подводя итоги, можно сказать, что:- Алтай – это место вдохновения;- биография каждого творческого человека, как например

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть