Слайд 1НАБРОСКИ И ЗАРИСОВКИ
РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Слайд 2 Обучение академическому рисунку обязательно включает в себя занятия набросками.
Слово "набросок" говорит само за себя и означает "набросать", т.е. за короткий промежуток времени передать основную характеристику изображаемого объекта. В учебном процессе наброски необходимы как вспомогательный материал и, в то же время, как упражнения, позволяющие пополнить знания и развить навыки, полученные в процессе обучения.
Слайд 3Наброски отличаются именно краткосрочностью. Зарисовки более продолжительны по времени и служат
другим целям. Например, работая над длительным рисунком, вы никак не можете уяснить для себя строение отдельных узлов и деталей модели. Чтобы разобраться подробнее, вам следует выполнить отдельные зарисовки мест, вызывающих затруднение, с разных положений.
.
Слайд 4 Наброски могут быть как линейными, так и тональными. Выбор вида
наброска зависит от стоящих перед рисовальщиком задач, а также его опыта в работе с тем или иным графическим материалом. Наброски необходимо выполнять различными графическими материалами и не бояться экспериментов. Это позволяет почувствовать разницу между ними и одновременно придать наброскам разнообразие и характерную выразительность.
Слайд 5Так, стальное перо с жидкостью оставляет четкие линии и штрихи, так
же как остро отточенный карандаш средней твердости. Сангина, уголь, соус позволяют лучше выявлять объем тоном и передавать целостность формы предмета. Не менее важным компонентом является бумага. Следует внимательно отнестись к ее качеству (фактуре, плотности и тону). Тона бумаги должны быть сдержанными, а их цветовые колебания незначительными.
Слайд 6Первые наброски и зарисовки начинают с простейших геометрических натурных форм, постепенно
усложняя их. Так, перед выполнением набросков головы человека, следует поупражняться в набросках и зарисовках животных и птиц.
Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков - они будут жалкими и неуклюжими, но это только поначалу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше.
Слайд 7 Как ни парадоксально на первый взгляд, но при выполнении свободных
набросков и зарисовок зачастую бывает очень полезно не "думать", а просто быстро и много рисовать. В результате что-то получается не хуже, чем при длительной мыслительной работе. Одно совершенно точно - чем больше и чаще выполняются наброски, тем лучше они получаются.
Слайд 8Упражнения по наброскам должны выполняться целенаправленно, в зависимости от поставленной конкретной
задачи и с учетом последовательного освоения предыдущих заданий. Систематические занятия позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а также оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала.
Слайд 9Они способствуют развитию глазомера, координации руки и быстрой ориентации, умения точно
и лаконично передавать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображаемых объектов. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.
Слайд 10Набросок дает возможность работать раскованно и, вместе с тем, сосредотачивать все
свое внимание на самом существенном, исключая второстепенное. Для этого вам потребуется огромная любовь к избранной вами профессии, воля, характер и целеустремленность