Презентация, доклад на тему ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Содержание

Цели: формирование основ художественной культуры как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; устойчивого интереса к творческой деятельности; активного, заинтересованного отношения к традициям культуры; развитие художественного мышления, способности

Слайд 1ВИДЫ И ЖАНРЫ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


Выполнила учащаяся VII класса
МКОУ «Трехстенская ООШ»
Бабакова Анастасия Сергеевна

Научный руководитель
учитель ИЗО Бабакова Л.П.


с. Трёхстенки 2014 г.
ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2Цели:

формирование основ художественной культуры как части их общей духовной

культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; устойчивого интереса к творческой деятельности; активного, заинтересованного отношения к традициям культуры;

развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности; визуально-пространственного мышления как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, своего края выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Цели: формирование основ художественной культуры как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и

Слайд 3Задачи:

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и

стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир.
Задачи: освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,

Слайд 4Культура – совокупность достижений общества в результате материального и духовного развития

человека.
Культура – это совокупность духовного опыта человечества.
Культура – это созданная человеком часть окружения.
Культура – это способ жизни, которому следует общность или племя.
Культура – это общий и принятый способ мышления.
Культура – это то, что отличает человека от животного.
Культура – это система символов, разделяемых группой людей и передаваемых ею следующим поколениям.
Культура – совокупность достижений общества в результате материального и духовного развития человека.Культура – это совокупность духовного опыта

Слайд 5ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА

Слайд 6ЖИВОПИСЬ
Е. Рындин.  «Тишина». Акварель (2002)
Э. Дега.  «Голубые танцовщицы». Пастель(1865)
Веласкес.

«Портрет инфанты Маргариты». Масло(1654) 
ЖИВОПИСЬЕ. Рындин.  «Тишина». Акварель (2002)  Э. Дега.  «Голубые танцовщицы». Пастель(1865)Веласкес. «Портрет инфанты Маргариты». Масло(1654) 

Слайд 7ГРАФИКА
Микеланджело. Подготовительные рисунки для «Секстинской капеллы» (1511)
Рембрандт. Офорт «Явление Христа»  (1648)
В. Фаворский.

Гравюра  иллюстрация к роману П. Муратова «Эгерия»(1921)
ГРАФИКАМикеланджело. Подготовительные рисунки для «Секстинской капеллы» (1511)Рембрандт. Офорт «Явление Христа»  (1648)В. Фаворский. Гравюра  иллюстрация к роману П. Муратова

Слайд 8СКУЛЬПТУРА
О.Роден. «Мыслитель». Бронза (1882)
Поликлет. «Раненая амазонка».
Мрамор (440—430 до н. э.)
Донателло. Мраморный

рельеф «Мадонна Пацци» (1422)
СКУЛЬПТУРАО.Роден. «Мыслитель». Бронза (1882)Поликлет.  «Раненая амазонка». Мрамор (440—430 до н. э.)Донателло. Мраморный рельеф «Мадонна Пацци» (1422)

Слайд 9АРХИТЕКТУРА
Софийский собор на территории Новгородского Кремля (1045—1050 гг.) — древнейший сохранившийся храм на территории России,

построенный славянами.

Арх. А.Гауди. Дом стиля модерн.  Барселона, Испания (1896)

Шуховская башня (1922) на ул. Шаболовка. Арх. В.Г.Шухов.

АРХИТЕКТУРАСофийский собор на территории Новгородского Кремля (1045—1050 гг.) — древнейший сохранившийся храм на территории России, построенный славянами.Арх. А.Гауди. Дом стиля модерн.  Барселона,

Слайд 10ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
Батик.
Гобелен «Дама с единорогом». (1490)
Вышивка, вязание.
Витраж.
Ювелирное
Искусство.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕБатик.Гобелен «Дама с единорогом». (1490)Вышивка, вязание.Витраж.Ювелирное Искусство.

Слайд 11ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА

Слайд 12НАТЮРМОРТ
Ван Гог. «Натюрморт с розами и подсолнухами» (1889)  
Г. Попова. «Натюрморт» Графика

(2004)
НАТЮРМОРТВан Гог. «Натюрморт с розами и подсолнухами» (1889)  Г. Попова. «Натюрморт» Графика (2004)

Слайд 13ПЕЙЗАЖ
И. Шишкин. «Рожь»(1878)
С. Никереев.  «Весенний разлив» (1999)
А. Саврасов. «Зимний пейзаж. Оттепель»(1890)

ПЕЙЗАЖИ. Шишкин. «Рожь»(1878)С. Никереев.  «Весенний разлив» (1999)А. Саврасов. «Зимний пейзаж. Оттепель»(1890)

Слайд 14ПОРТРЕТ
Ф. Шубин. «Портрет Павла I». (1797)
В.Тропинин. «Портрет сына» (1818)
К.Брюллов.   «Портрет сестер

Шишмаревых» (1839)

И.Репин. «Портрет няни» (1878)

ПОРТРЕТФ. Шубин. «Портрет Павла I». (1797)В.Тропинин. «Портрет сына» (1818)К.Брюллов.   «Портрет сестер Шишмаревых» (1839)И.Репин. «Портрет няни» (1878)

Слайд 15БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР
Леонардо да Винчи. «Битва при Ангьяри» (1503)

Гравюра 

М.Греков. «Тачанка»(1925)

 А. Дейнека. «Оборона Севастополя» (1942)

БАТАЛЬНЫЙ    ЖАНРЛеонардо да Винчи. «Битва при Ангьяри» (1503) Гравюра М.Греков. «Тачанка»(1925) А. Дейнека. «Оборона Севастополя» (1942)

Слайд 16БЫТОВОЙ ЖАНР
В. Перов. «Тройка» (1866) 
Я. Вермер. «Служанка с кувшином молока» (1658)
 В.Цигаль.

«Уроки» (1961)
БЫТОВОЙ ЖАНРВ. Перов. «Тройка» (1866) Я. Вермер. «Служанка с кувшином молока» (1658) В.Цигаль. «Уроки» (1961)

Слайд 17ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
К.Брюллов. «Последний день Помпеи» (1830)
В. Суриков. «Боярыня Морозова»(1883)

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНРК.Брюллов. «Последний день Помпеи» (1830)В. Суриков. «Боярыня Морозова»(1883)

Слайд 18ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
А.Рябушкин. “Московская улица XVII века в праздничный день”. (1901)
В. Серов.  «Петр

I» (1907) 
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНРА.Рябушкин. “Московская улица XVII века в праздничный день”. (1901)В. Серов.  «Петр I» (1907) 

Слайд 19МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР (СКАЗОЧНЫЙ)
В.Васнецов. «Алёнушка»
(1881)
В.Васнецов. «Иван Царевич на сером волке»(1889)
И. Репин. «Садко»

(1876)
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР (СКАЗОЧНЫЙ)В.Васнецов. «Алёнушка»(1881)В.Васнецов. «Иван Царевич на сером волке»(1889)И. Репин. «Садко» (1876)

Слайд 20АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
В. Ватагин. «Медведь». (1956)
Ф. Марк.  «Синий конь» (1911)
Э.Делакруа. «Араб,

седлающий свою лошадь» (1841)
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНРВ. Ватагин. «Медведь». (1956)Ф. Марк.  «Синий конь» (1911)Э.Делакруа.  «Араб, седлающий свою лошадь» (1841)

Слайд 21ХУДОЖНИКИ
ЗЕМЛИ
ВОРОНЕЖСКОЙ






















ХУДОЖНИКИ
ЗЕМЛИ
ВОРОНЕЖСКОЙ

ХУДОЖНИКИЗЕМЛИ ВОРОНЕЖСКОЙХУДОЖНИКИЗЕМЛИВОРОНЕЖСКОЙ

Слайд 22И.Н. Крамской
Иван Николаевич Крамской

(1837 - 1887)
И.Н. КрамскойИван Николаевич Крамской          (1837 - 1887)

Слайд 23И.Н.Крамской - русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель, организатор

“передвижников”.

И.П.Крамской. Портрет П.М.Третьякова 1876,
холст, масло

Портрет Л.Н.Толстого(1873).

И.Н.Крамской - русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель, организатор “передвижников”.И.П.Крамской. Портрет П.М.Третьякова 1876, холст, маслоПортрет

Слайд 24Портрет М.Е.Салтыкова – Щедрина.
1879 год.
Портрет А.Грибоедова.
Портреты работы И.Н.Крамского

Портрет М.Е.Салтыкова – Щедрина. 1879 год.Портрет А.Грибоедова.Портреты работы И.Н.Крамского

Слайд 26И.Н.Крамской. «Лунная ночь». (1880 год.)
И.Н.Крамской. «Неизвестная».
И.Н.Крамской. «Неутешное горе»
1883 год.
И.Н.Крамской. «Неутешное

горе».
1884 год.
И.Н.Крамской. «Лунная ночь». (1880 год.)И.Н.Крамской. «Неизвестная». И.Н.Крамской. «Неутешное горе»1883 год.И.Н.Крамской. «Неутешное горе».1884 год.

Слайд 27Е.А.Киселёва
Композиционный автопортрет «У себя».
1908 год.

Е.А.КиселёваКомпозиционный автопортрет «У себя».1908 год.

Слайд 28"Маруся", 1913, холст, масло.
В 1903 году к 200-летию Петербурга Е.А.Киселёва

вместе с Е.М. Милашевской выполнила диораму
"Ассамблея при Петре I".

Слайд 29«Троицын день». 1907 год.

«Троицын день». 1907 год.

Слайд 30Любовь Марковна Гофман, жена художника Исаака Израилевича Бродского, поэтесса, восхитила Киселёву

своей эффектностью и красотой.
Любовь Марковна Гофман, жена художника Исаака Израилевича Бродского, поэтесса, восхитила Киселёву своей эффектностью и красотой.

Слайд 31«Мать и дочь»
«Дачницы»
Парные портреты Е.А.Киселёвой

«Мать и дочь» «Дачницы» Парные портреты Е.А.Киселёвой

Слайд 32Е.А. Киселева. "Базар в Которе (Черногория)", 1925, холст, масло.

Е.А. Киселева.

Слайд 33Воронежский художественный музей
им. И.Н. Крамского
– единственный хранитель уникальной коллекции

художницы
Елены Андреевны Киселевой.
Воронежский художественный музей им. И.Н. Крамского – единственный хранитель уникальной коллекции художницы Елены Андреевны Киселевой.

Слайд 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе моего исследования я пыталась
выявить и обосновать:


освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

осознание значения искусства и творчества в личной, культурной самоидентификации личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе моего исследования я пыталась  выявить и обосновать: освоение художественной культуры во всем многообразии ее

Слайд 35Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть