Слайд 4
Кафедральный соборедральный собор в Миланеедральный собор в Милане. Построен в готическом
стилеедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамораедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамора. Строительство начато в 1386 годуедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX векаедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеонаедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Является одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собораЯвляется одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в ИталииЯвляется одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого ПетраЯвляется одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в РимеЯвляется одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в Риме). Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей сложности собор украшают 3000 статуй, а строился он почти 600 лет.
Слайд 5Леона́рдо да Ви́нчи итал. (Leonardo da Vinci)
15 апреля15 апреля 145215 апреля
1452, село Анкиано, около городка Винчи15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции —
2 мая2 мая 15192 мая 1519, замок Клу2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, етествоиспытатель2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, етествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» — идеала итальянского Ренессанса. Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.