Слайд 1Великие портретисты прошлого
Автор
учитель изобразительного искусства и технологии
Бурова Светлана Валентиновна
ГБОУ
СВАО Школа №1236им. С.В.Милашенкова
ШО №250
Москва 2018г.
Слайд 2 Живописный портрет- это форма выражения глубокого интереса к личности
человека.
Через живописный портрет нам раскрывается образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник.
Слайд 3 Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и
прекрасного .
Слайд 4Альбрехт Дюрер ( 1471-1528)
Немецкий живописец и график, один из
величайших портретистов в мировом искусстве. Автор первого в Европе автопортрета.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
АВТОПОРТРЕТ В ВОЗРАСТЕ 26 ЛЕТ. 1498 г. Музей Прадо, Мадрид, Испания
Слайд 5 Совершенства в создании портретов достиг Рафаэль, Леонардо да Винчи,
Тициан.
Они не просто создавали образы современников, но и отразили целый мир чувств , переживаний, настроений.
Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда»
Леонардо да Винчи
Мона Лиза (Джоконда)
Тициан
«Женщина перед зеркалом»
Рафаэль «Мадонна с младенцем»
Слайд 6Леонардо да Винчи
Итальянский живописец, портретист, инженер, архитектор, скульптор.
Сочетая разработку новых
средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создавал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения.
Слайд 7В росписи «Тайная вечеря» высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях
композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей
Слайд 8 При создании портретов Леонардо да Винчи, подчеркивал плавную
объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.
«Дама с горностаем»
«Прекрасная Ферроньера»
Слайд 9 В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так
называемой «Джоконды») образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.
Слайд 10Рафаэлло Санти
РАФАЭЛЬ итальянский художник, портретист и архитектор. Сын
художника Джованни Санти. По известным летописям, учился у художника Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500.
В 1504-08 работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников.
Слайд 11 Портреты Рафаэля Санти наполнены глубоким психологизмом. Он
отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены.
«Донна Вилата» Рафаэль Санти
«Папа Юлий II » Рафаэль Санти
Слайд 12 Ранние произведения «Мадонна Конестабиле», проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное
бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях комнат Ватикана , достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Слайд 13 Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать портрет его друга
Бальдассаре Кастильоне .
Слайд 14 Его полнота великолепно вписывались в пышное убранство дворцов.
Слайд 15 Все последующие художники восхищались их мастерством.
Слайд 16 Однако это не поколебало у художников севера Европы убеждения,
что их дело передавать зрителю красоту живой, невыдуманной действительности, писать богатство проявлений окружающего их мира.
Слайд 17Питер Пауль Рубенс
Величайший фламандский художник XVII
века Питер Пауль Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов.
С исключительным мастерством и чувственной убедительностью Рубенс воссоздавал физический облик и особенности характера модели в парадных портретах
«Маркиза Бригитта Спинола Дориа»
Женский портрет
Сын Рубенса
Автопортрет
Слайд 18 Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и
здоровья.
Портрет Елены Фурман
Женский портрет
Слайд 19 Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы.
Портрет
Анны Австрийской, королевы Франции, матери короля Людовика XIV
(1622-1625)
Слайд 20 Источником его представлений о красоте был народный идеал
изобилия и здоровья.
Рубенс в своих портретных образах передавал полноту жизненной силы.
«Портрет камеристки»
Слайд 21Рембрандт
Духовной глубиной и теплотой человека проникнуты портреты великого голландского
живописцы XVII века Рембрандта Ван Рейна.
Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого.
«Автопортрет»
Слайд 22 Рембрандт так и показывает нам героев своих произведений, что
мы явственно чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости.
«Женский портрет»
«Портрет девушки»
Слайд 23 Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но
есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого.
«Портрет пожилого человека»
Портрет матери Рембрандта
Слайд 24 Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу
человека.
«Портрет старушки»
Рембрандт Ван Рейн
Слайд 25 Рембрандт так показывает нам героев своих произведении, что мы явственно
чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости.
«Портрет старого воина»
Рембрандт Ван Рейн
Слайд 26Тициан (Тициано Вечеллио)
Итальянский живописец, портретист. Глава венецианской школы
Высокого и Позднего Возрождения. Его произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Безмятежная ясность, пафос и динамика композиций сменяются напряженным драматизмом , психологической остротой образов. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев .
Слайд 27 Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен,
фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Живопись его включает религиозные, мифологические, исторические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами истории. Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических коллизий.
Слайд 28 В начале 1530-х годов Тициан написал картину «Кающаяся Мария
Магдалина» для урбинского герцога Франческо Мария Ровере, бывшего в тот период одним из его главных заказчиков.
Найденный образ так понравился художнику, что стал прототипом для целой серии композиций на эту тему.
Слайд 29 1520-40-е гг. — время расцвета творчества Тициана - как
портретиста.
Он обратился к портрету еще в ранние годы. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой», гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. Тонкостью передачи индивидуального внутреннего мира выделяется портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди .
«Флора»
Юноша с перчаткой
Кардинал Ипполито Медичи
Слайд 30 В 1540-е гг. Тициан создает новый портретный жанр,
названный его другом «историей» — в больших полотнах, изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины.
Федерико II Гонзага, герцог Mантуанский
Слайд 31Контрольный вопрос:
Перед вами галерея женских образов.
Назовите художников ,написавших эти картины. Рембрандт,
Рафаэль, Рубенс, Леонардо да Винчи.