Презентация, доклад на тему Урок черчения в информационной образовательной среде E-Learning.

Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические

Слайд 1

Кульченко Тамара Викторовна, учитель черчения и рисования СШГ имени Луначарского с ДМЦ Панфиловского района, Алматинской области РК.

Урок черчения в информационной
образовательной среде
E-Learning.
Современные студенты и школьники — в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, — знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

«Очарование, сопровождающее науку, может победить свойственное людям отвращение к напряжению ума и заставить их находить удовольствие в упражнении своего разума…» (Гаспар Монж)


Слайд 2Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная

и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.
Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером (ПК).
Если использовать компьютерные технологий обучения (КТО) при изучении черчения, то
– активизируется процесс обучения;
– формируются навыки работы с компьютером;
– формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;
– формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;
– экономия времени урока;
– возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;
– сокращается время на подготовку к уроку;
– создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.
Специфическое назначение приобретают презентации на всех этапах урока, при выполнении графических и практических работ. Слайд-фильм позволяет на одном слайде показать условие предлагаемой задачи, на другом – решение (поэтапное его выполнение). Это позволяет сократить время при проверке домашнего задания, повторения, изложения нового материала, закреплении и отвести большее время для выполнения практических и графических работ, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупреждать многие графические ошибки, ускорять процесс выполнения заданий. Демонстрируемые слайды будут служить образцами для правильного графического исполнения работы.
Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний

Слайд 3Цель: используя компьютерные технологии, создать условия для формирования знаний и умений

построения проекций геометрических тел.

Задачи:
1.Обучающие:
Способствовать формированию представления о геометрических тела и их проекций
Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.
Способствовать развитию умению анализировать форму предмета.
Способствовать запоминанию основной терминологии геометрические тела, геометрические фигуры, проекции- фронтальная, горизонтальная и профильная .
2.Развивающие:
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся(ориентировка в пространстве).
Способствовать развитию речи учащихся.
Создать условия для познавательного интереса.
3.Воспитательная: Способствовать формированию уважительного отношения к товарищам, учителю ( умения слушать и слышать)

Цель: используя компьютерные технологии, создать условия для формирования знаний и умений построения проекций геометрических тел.

Слайд 4Геометрические тела и их проекции

Геометрические тела и их проекции

Слайд 5



















Тела вращения

Тела вращения

Слайд 6
V
W
H








V
W
H








Поместим три геометрических
тела – цилиндр,конус, пирамиду
в пространство трехгранного

угла ограниченного плоскостями:
v – фронтальной ,
W – профильной ,
Н – горизонтальной.

Построение комплексного
чертежа начинаем с вида с
Сверху, так как этот вид
четко раскрывает взаимное
расположение геометрических
тел относительно друг друга,
а также относительно
плоскостей проекций.

Задание: Построить комплексный чертеж группы геометрических тел состоящий из трех элементов: цилиндра, конуса, пирамиды.

VWHVWH Поместим три геометрических тела – цилиндр,конус, пирамиду в пространство трехгранного угла ограниченного плоскостями:  v –

Слайд 7Шаблоны проекций
Цилиндра
Конуса
Пирамиды









Шаблоны проекций Цилиндра Конуса Пирамиды

Слайд 8



V
H

W
Для построения изображения группы геометрических

тел на Фронтальную плоскость проекций , необходимо смотреть на группу геометрических тел прямо , спереди.

Определяем , что при рассмотрении группы геометрических тел спереди ближе к нам расположена пирамида , немного дальше конус , и за ними цилиндр ,он частично ими закрывается.


Вид спереди


Проведем линии связи от характерных точек каждого геометрического тела на горизонтальной плоскости до пересечения с осью Х.


Вид спереди

VHW Для  построения  изображения  группы  геометрических   тел  на Фронтальную

Слайд 9


V



H
V
W

Получаем проекцию геометрических тел

на фронтальную
плоскость.


Линии связи позволяют установить проекционную связь между
проекциями геометрических тел на фронтальной и горизонтальной
плоскостях проекций, поэтому после определения точек
пересечений линий связи с осью Х устанавливаем шаблоны
фронтальных проекций данных геометрических тел.

V

W

V

W

V

W

VHVW       Получаем проекцию геометрических тел на  фронтальную   плоскость.

Слайд 10








Для построения профильной проекции смотрим на группу

геометрических тел сбоку ( слева ).

Мы видим , что ближе к нам находится пирамида и цилиндр,
а на заднем плане конус, который частично загораживается
пирамидой.






Вид
сбоку



W

V

H


При построении вида сбоку на профильную плоскость должна
Соблюдаться проекционная связь между всеми тремя проекциями
Группы геометрических тел, поэтому необходимо перенести линии
связи с горизонтальных и фронтальных проекций геометрических
тел на профильную плоскость.

Для построения профильной проекции смотрим на группу

Слайд 11





















После установления линий связи при помощи вспомогательной линии проведенной из начала

координат под углом 45 градусов
и нахождения характерных
точек на оси ( у ) для
каждого геометрического
тела устанавливаем шаблоны
геометрических тел на
профильную плоскость
проекций.


у

Итак, мы построили чертеж группы геометрических тел, соблюдая все правила построения.


После установления линий связи при помощи вспомогательной линии проведенной из начала координат под углом 45 градусов

Слайд 12Закрепление













Рассмотрим таблицу и ответим на вопросы
1.Сколько геометрических тел изображено
на

чертеже?


2.Какие геометрические тела изображены
на чертеже ?

3.Есть ли на чертеже тела вращения ?

4.Касаются ли геометрические тела
друг друга ?


5.Какие из геометрических тел расположены
ближе к нам ?

6.Какие из геометрических тел расположены
дальше от нас ?

Задание № 1

Закрепление Рассмотрим таблицу и ответим на вопросы1.Сколько геометрических тел изображено  на чертеже? 2.Какие геометрические тела изображены

Слайд 13










Определить какие геометрические
тела изображены на чертеже и

найти их проекции на
всех видах чертежа.

Н

V

W

4

5

6

7

9

8

1

3

3

2









V

W

H

О т в е т

цилиндр

Усеченный
конус

куб

3

6

9

1

4

7

2

5

8

Задание №2:

Определить какие геометрическиетела изображены на чертеже и          найти

Слайд 14 Использование информационных технологий на уроках черчения предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности

процесса обучения. Это и одновременное использование нескольких каналов восприятия обучающихся в процессе обучения, что позволяет достичь интеграции информации, доставляемой несколькими различными процессорами восприятия. И возможность имитации сложных реальных ситуаций и экспериментов, визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов, возможность развить когнитивные структуры и интерпретации обучающихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с интерпретацией обучающегося
Использование информационных технологий на уроках черчения предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности процесса обучения. Это и одновременное

Слайд 15 Используемая литература:
Ж.М.Есмухан Черчение 9 класс.

Используемая литература:Ж.М.Есмухан Черчение 9 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть