Презентация, доклад по Искусству 8 класс Тайна портрета

Содержание

Человек в зеркале искусства. Тайна портретаКомплексУроков.РФКОМПЛЕКС Уроков по Искусству

Слайд 1


Слайд 2Человек в зеркале искусства.
Тайна портрета

КомплексУроков.РФ
КОМПЛЕКС Уроков по Искусству

Человек в зеркале искусства. Тайна портретаКомплексУроков.РФКОМПЛЕКС Уроков по Искусству

Слайд 3Тест-разминка
1. Вставь пропущенные слова в определение жанра ПОРТРЕТ
Портрет (франц. portrait )-

изображение ____________________ или группы______________существующих или существовавших в реальной действительности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает _________________ мир изображаемого человека (модели), социальную принадлежность, характер, настроение
2. Какими были портреты в глубокой древности:
А. Живописными
Б. Скульптурными
В. Графическими
3. В какой стране художники и скульпторы показывали красоту и гармонию человека в слиянии духовного и физического начала:
А. В Древнем Египте
Б. В Древней Греции
В. Во Франции
4. Добавь недостающее слово
Существуют следующие типы портрета: Психологический, камерный, исторический, ___________________
5. Дай определение АВТОПОРТРЕТА
Автопортрет – это____________________________________________________________________________________________________________

Тест-разминка1. Вставь пропущенные слова в определение жанра ПОРТРЕТПортрет (франц. portrait )- изображение ____________________ или группы______________существующих или существовавших

Слайд 4Портрет (франц. portrait )- изображение человека или группы людей существующих или

существовавших в реальной действительности. Вместе с внешним сходством портрет отражает духовный мир изображаемого человека, социальную принадлежность, характер, настроение и т.д.
Портрет (франц. portrait )- изображение человека или группы людей существующих или существовавших в реальной действительности. Вместе с

Слайд 5Жанр портрета получил распространение в глубокой древности в скульптуре, а затем

в живописи и графике.

Нефертити. Древний Египет.

2. Какими были портреты в глубокой древности:
А. Живописными
Б. Скульптурными
В. Графическими

Жанр портрета получил распространение в глубокой древности в скульптуре,  а затем в живописи и графике.Нефертити. Древний

Слайд 6В Древней Греции особое место занимают обобщённые, идеализированные образы героев или

богов. Художники и скульпторы показывали красоту и гармонию человека в слиянии духовного и физического начала.

Мирон. Дискобол.

3. В какой стране художники и скульпторы показывали красоту и гармонию человека в слиянии духовного и физического начала:
А. В Древнем Египте
Б. В Древней Греции
В. Во Франции

В Древней Греции особое место занимают обобщённые, идеализированные образы героев или богов. Художники и скульпторы показывали красоту

Слайд 7Существуют следующие типы портрета
Психологический
Камерный
Исторический
Парадный

Существуют следующие типы портретаПсихологическийКамерныйИсторический Парадный

Слайд 8Автопортрет
Изображение художником самого себя
Леонардо да Винчи
Винсент ван Гог
Альбрехт Дюрер

АвтопортретИзображение художником самого себяЛеонардо да ВинчиВинсент ван ГогАльбрехт Дюрер

Слайд 9Главное внимание в портрете обычно уделяется лицу изображаемого человека. По прошествии

времени зритель не может судить о степени сходства портрета с моделью, но составить своё мнение об изображённом человеке может благодаря той информации, которую ему представляет художник. Зрителю также невольно передаётся отношение автора произведения к модели. Сумеете ли вы определить по портрету , что это за человек, когда жил, каков был его характер мы сейчас попробуем проверить!
Главное внимание в портрете обычно уделяется лицу изображаемого человека.  По прошествии времени зритель не может судить

Слайд 10Творческое задание «Тайна портрета»
Составить по портрету рассказ об изображенном
на нем

человеке
(с опорой на план в группах по 2-4 человека)

Творческое задание «Тайна портрета»Составить по портрету рассказ об изображенном на нем человеке (с опорой на план в

Слайд 11Творческое задание: Составить по портрету краткий рассказ об изображенном на нем человеке

(с опорой на план в группах по 2-4 человека) Примерный план ответа: 1. Кто изображен на портрете? (мужчина или женщина, возраст, род занятий, происхождение и т.д.) 2. Какое время (эпоха), страна изображены на картине, почему Вы так решили? 3. Описать внешность, характер, особенные черты героя картины. 4. К какому типу портрета можно отнести данный портрет? 5. Как, на Ваш взгляд, художник относится к герою своей картины?
Творческое задание: Составить по портрету краткий рассказ об изображенном на нем человеке (с опорой на план в

Слайд 13Ге́нрих VIII Тюдо́р
(1491 - 1547, Лондон) — король Англии

Образованный и одарённый, Генрих правил

как представитель европейского абсолютизма, был деспотичен и к концу царствования жёстко преследовал своих политических оппонентов.
За развод с первой женой Генрих был отлучён от церкви, что не помешало ему женится ещё пять раз. В его правление было казнено около 7 тысяч человек среди которых политические деятели, например Томас Мор и собственные жёны, которых он подозревал в неверности ( из 6 жён – 2 были казнены по его приказу).

Ге́нрих VIII Тюдо́р (1491 - 1547, Лондон) — король АнглииОбразованный и одарённый, Генрих правил как представитель европейского абсолютизма, был деспотичен и

Слайд 15 Крамской И.Н. «Крестьянин с уздечкой»
Моделью к портрету стал обычный деревенский житель Мина

Моисеев. Опершись натруженными руками на палку, смотрит он на зрителя лукавым взглядом.
Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Но стоит только присмотреться повнимательней, и взгляду откроются его широкие могучие плечи, скрытые выцветшей домотканой рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы.
Картина – олицетворение любви и уважения к русскому народу.
 Крамской И.Н. «Крестьянин с уздечкой»Моделью к портрету стал обычный деревенский житель Мина Моисеев. Опершись натруженными руками на палку,

Слайд 17ВАЛЕНТИН СЕРОВ «ПОРТРЕТ ЗИНАИДЫ ЮСУПОВОЙ» Княжна, затем княгиня Зинаи́да Никола́евна Юсу́пова  1861, Санкт-Петербург, Российская империя —  1939, Париж, Франция) — богатейшая

российская наследница своего времени, последняя в роду Юсуповых, крупная благотворительница. Состояние Юсуповых многократно превышало состояние императорской семьи. Дочь Николая Борисовича Юсупова, последнего представителя рода князей Юсуповых по мужской линии. Благодаря родителям, дом которых был открыт для людей науки и искусства, княжна получила прекрасное образование и воспитание. Князь Феликс, её сын позднее писал в своих воспоминаниях: «Матушка была восхитительна. Высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. Умна, образованна, артистична, добра. Чарам её никто не мог противиться».
ВАЛЕНТИН СЕРОВ «ПОРТРЕТ ЗИНАИДЫ ЮСУПОВОЙ» Княжна, затем княгиня Зинаи́да Никола́евна Юсу́пова  1861, Санкт-Петербург, Российская империя —  1939, Париж, Франция) — богатейшая российская наследница своего времени, последняя

Слайд 19Мастер портрета эпохи соцреализма Петр Котов  (1889 -1953) — автор широко

известных полотен, прославляющих человека труда.    Все полотна этой серии отличает жизнерадостность и полнозвучность, характерная для послевоенного времени.   Особое внимание привлекает портрет знатной электросварщицы Михеевой. Ольга Михеева работает на заводе «Красное Сормово». Красивая строгая молодая женщина, кажется, всего лишь на секунду отвлеклась от своей совсем не женской работы и опустила маску, чтобы позировать художнику. 
Мастер портрета эпохи соцреализма Петр Котов  (1889 -1953) — автор широко известных полотен, прославляющих человека труда.   

Слайд 20Прослушайте четыре музыкальных произведения. Какие из них соответствуют созданному художником образу?

Прослушайте четыре музыкальных произведения. Какие из них соответствуют созданному художником образу?

Слайд 21ИТОГИ УРОКА
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какой из представленных в

презентации портретов заинтересовал вас больше всего? И почему?
Какая из форм работы на уроке показалась вам наиболее интересной?
ИТОГИ УРОКАЧто нового вы узнали сегодня на уроке?Какой из представленных в презентации портретов заинтересовал вас больше всего?

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Оформить творческое задание, выполненное на уроке, на А4
Творческий проет «Портрет

в живописи, литературе, музыке» – по желанию
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕОформить творческое задание, выполненное на уроке, на А4Творческий проет «Портрет в живописи, литературе, музыке» – по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть