Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Монотипия

Содержание

Монотипия – (от гр. мonos – один и typos - отпечаток) – вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один

Слайд 1 Мастер класс «Монотипия – источник открытий чудных»
Давлетбаева Зульфия Минибулатовна
Учитель изобразительного искусства «

Гимназии №3 имени Джалиля Киекбаева»

Слайд 2

Монотипия – (от гр. мonos

– один и typos - отпечаток) –
вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один

Монотипия – (от гр. мonos – один и typos - отпечаток)

Слайд 3Наскальные отпечатки древних людей

Наскальные отпечатки древних людей

Слайд 4Монотипия в природе...

Монотипия в природе...

Слайд 5итальянский художник Джованни Кастильоне (1607-1665)

итальянский художник Джованни Кастильоне (1607-1665)

Слайд 6Работы Джованни Кастильоне

Работы Джованни Кастильоне

Слайд 7Уильям Блейк (1757-1828)

Уильям Блейк (1757-1828)

Слайд 8Эдгар Дега (1834-1917)

Эдгар Дега (1834-1917)

Слайд 9«Концерт в кафе "Амбасадор"»

«Концерт в кафе

Слайд 10Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941),

Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941),

Слайд 13Математик Беноит Мандельброт

Математик  Беноит Мандельброт

Слайд 14«Потоп» Леонардо да Винчи

«Потоп»  Леонардо да Винчи

Слайд 15Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены

методом монотипии.
Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.

Слайд 16Фрактальная природа монотипии была обнаружена химиком В. М. Лившиц и математиком

В. В. Скворцовым
Фрактальная природа монотипии была обнаружена химиком  В. М. Лившиц и математиком  В. В. Скворцовым

Слайд 17Материалы и инструменты
Акварель, гуашь,
темпера, акрил,
масляные краски,
строительные краски и т.д.

Материалы и инструментыАкварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски,строительные краски и т.д.

Слайд 18Поверхность для оттиска
Бумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из

разных металлов: цинк, медь,
сталь, латунь.
Стекло, оргалит и фанера.
Холст и дерево, камень.
Поверхность для оттискаБумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из разных металлов: цинк, медь, сталь, латунь.

Слайд 19Инструменты
Кисти, мастихины , шпатели, валики и т.д.

ИнструментыКисти, мастихины , шпатели, валики и т.д.

Слайд 20Техника выполнения монотипии
Для создания монотипии нам необходимо:
Бумага.
Акварельные (акриловые) краски.
Гуашь.
Кисточки.
Баночка для

воды.
Стекло.
Скотч.
Салфетка.
Техника выполнения монотипииДля создания монотипии нам необходимо:Бумага.Акварельные (акриловые) краски.Гуашь. Кисточки.Баночка для воды.Стекло.Скотч.Салфетка.

Слайд 21Технология
Стекло смачиваем водой при помощи кисточки. Затем наносим краски ....

ТехнологияСтекло смачиваем водой при помощи кисточки. Затем наносим краски ....

Слайд 222. Быстро, пока не высохли краски, прикладываем лист бумаги на

стекло, приглаживаем и получаем оттиск или отпечаток.
2.  Быстро, пока не высохли краски, прикладываем лист бумаги на стекло, приглаживаем и получаем оттиск или

Слайд 233. Смотрим результат....

3. Смотрим результат....

Слайд 24Условия подбора техник и приемов  создания изображений
Условие 1. Техники и

приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку
Условия подбора техник и приемов  создания изображений Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты

Слайд 25Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения,

и результат. Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью. Изобразительная техника не противоречит потребностям и возможностям детского возраста, если обладает указанной чертой. Создавать изображения в данной технике будет для ребенка также естественно, как рисовать
Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Обе составляющие в равной

Слайд 26Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными. Во-первых, новые

изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации.
Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.   Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность,

Слайд 27Вывод:
Задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых,

поскольку предполагает:
• создание сложного изображения при посильной простоте изготовления; • рассматривание необычного, при котором происходит естественная концентрация внимания;


Вывод:Задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых, поскольку предполагает: • создание сложного изображения

Слайд 28выявление увиденного обводкой карандашом, фломастерами, подкраской, дополнение силуэта необходимыми деталями -

если это собачка, то нужно проследить глаза, ушки, хвост и т. д., что требует и точного следования контуру пятна и активизации памяти и создает определенные навыки;
выявление увиденного обводкой карандашом, фломастерами, подкраской, дополнение силуэта необходимыми деталями - если это собачка, то нужно проследить

Слайд 29высвобождение образов сознания и подсознания, создающее терапевтический эффект; • переживание чувства удовольствия

от непременно успешно выполненной работы.
В то же время это задание обеспечивает педагогу возможность проследить акценты восприятия учащегося и корректировать дальнейшую индивидуальную работу с ним.


высвобождение образов сознания и подсознания, создающее терапевтический эффект; • переживание чувства удовольствия от непременно успешно выполненной работы.

Слайд 30Техника «Монотипия» способствует:
развитию мелкой моторики руки, развитию воображения, творческого мышления и

фантазии.
Техника «Монотипия» способствует:развитию мелкой моторики руки, развитию воображения, творческого мышления и фантазии.

Слайд 31Занятие монотипией стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, навыки общения и

речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.

Занятие монотипией стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет

Слайд 32У детей развивается устойчивая мотивация к художественным изобразительным занятиям. Возможно, кто-то

из них вскоре сам изобретет новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения.
У детей развивается устойчивая мотивация к художественным изобразительным занятиям. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретет новую

Слайд 33Практическая значимость монотипии для педагога
Как для учителя рисования: монотипия помогает легко

и непринуждённо научить детей рисовать, избавить от страха испачкать бумагу . Развивает чувство, цвета, воображение, фантазию т.д. и т.п. – качества необходимые художнику.
Как для классного руководителя, для внеклассной работы учителя: монотипия помогает расслабиться, вызывает приятные эмоции, снимает напряжение возникает мотивация на выполнение коллективной работы…

Практическая значимость монотипии для педагогаКак для учителя рисования: монотипия помогает легко и непринуждённо научить детей рисовать, избавить

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть