К. Штауффер-Берн. Автопортрет
Автопортрет профессора Людвигафон Хертериха.
Серия
«Восстание ткачей»
Уже в ранних офортах и литографиях, обнаруживаются характерные для Кете драматическая напряжённость и психологическая насыщенность образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты.
Серия «Восстание ткачей» (1897–98). В ней Кольвиц показала, как искусство может оказаться действенным политическим инструментом.
Восстания ткачей были первыми организованными выступлениями немецкого рабочего класса в период ранней индустриализации. Они начались ещё в конце 18-го века: восстания в Аугсбурге 1784/85 и 1794/95 годов. Но именно восстание в Силезии 1844 года стало самым массовым. Оно было жестоко подавлено полицейскими мерами. Даже в конце 19-го века воспоминания об этом восстании достаточно пугали власть имущих, чтобы те запрещали даже память о нём.
«Выступление ткачей».
Трагедия матери, потерявшей ребенка,
умершего от голода и все из-за того, что ручной труд ткачейникому не нужен, ибо на смену ему идут МАШИНЫ…
«У фабричных ворот»
Цикл "Крестьянская война", "Прорыв".
Началось… С благословения Матери «недоразвившиеся, низкорослые, сухопарые, узкогрудые, жалкие люди с грязновато-бледным цветом лиц» поднялись.
Цикл Крестьянская война», Решимость восставших безмерна, Столь же безмерна вера
в справедливость возмездия. Они идут под стягами. Их косы превращены в оружия смерти. Они победят?
3. "Поле битвы", из цикла "Крестьянская война", 1907 г.
Серия
«Крестьянская война»
В 1902 году К. Кольвиц приступила к работе над циклом «Крестьянская война» (1903–08)
Эти серии представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. В этих сериях с медленным нарастанием событий, героической кульминацией и скорбным, драматическим финалом, особенно в серии «Крестьянская война», Кольвиц поднимается до высокого трагизма и революционного пафоса.
«Мать с мертвым ребенком»
«Родители» – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924–32
Вдова, 1922
В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий «Голод», 1924; цикл гравюр на дереве «Пролетариат», 1925) Кете в некоторой мере сближается с экспрессионизмом; при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся («Памяти К. Либкнехта», гравюра на дереве, 1919–20; плакаты, созданные в 1920-е гг. по поручению компартии Германии; литографии «Демонстрация», 1931, «Мы защищаем Советский Союз», 1931–32).
Цикл «Голод». Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет.
Из цикла гравюр на дереве «Пролетариат»
«Памяти Карла Либкнехта», гравюра на дереве, 1919–20
Плакат "Для Большого Берлина".
литография «Демонстрация»
литография «Мы защищаем Советский Союз», 1931–32
Берлин. Нойе-Вахе/ Здание бывшей гауптвахты.
Мавзолей-памятник жертвам фашизма и милитаризма.
Кете Кольвиц «Мать с погибшим сыном»
«ПЬЕТА — ГОЛОС МОЛЧАНИЯ НАРОДОВ, ПРИНЕСЕННЫХ В ЖЕРТВУ» Ромен Роллан
Мать, защищающая своих детей
Творчество последних лет
Роберт Генри
Рокуэлл Кент
«Труженики моря», 1907
«Весенняя лихорадка», 1908
Рокуэлл Кент
Автор антифашистских плакатов и карикатур.
Иллюстрировал произведения американских, западноевропейских, русских авторов и собственные книги.
Для творчества Кента характерны мужественная одухотворённость образов, чёткий, сильный рисунок, звучный колорит. В 1960 Кент подарил советскому народу свыше 900 своих произведений.
Рокуэлл Кент
Иллюстрация к книге Мельвиля "Моби Дик, или Белый Кит". 1929 г. Автоцинкография
«Ноябрь в Северной Гренландии»
Иллюстрация к книге Р. Кента "Это моё собственное" 1940 г. Рисунок пером
Rockwell Kent Hidlend
Rockwell Kent Brewing Storm. Monhegan
Rockwell Kent Young Spruces
Rockwell Kent Mountain Landscape
Rockwell Kent Vershina Assaynboyn
Rockwell Kent Sunglare Alaska
Rockwell Kent Island Village. Coast of Maine Летний день. Асгор
Rockwell Kent Asgaard
Ж. Брюкер. Франц Мазерель в студии
Из серии «Город». 1925. Гравюра на дереве
Графика Мазереля
Мазерель был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919; «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920; «Город», 1925; «Созидание», 1928; «Пляска смерти», 1941; «Юность», 1948, «Рабочий». 1949, «Прометей». 1954, «Новая армия». 1954).
Из цикла «Крестный путь человека», 1918
Бельгия. Ф. Мазерель. «Расстрел» (из цикла Крестный путь человека). Гравюра на дереве.
«Мой часослов», 1919
«Юность», 1948
Мазерель Ф. «Рабочий». 1949. Гравюра на дереве.
Иллюстрации к «Легенде об Уленшпигеле» Ш. Де Костера
Иллюстрация к роману Р. Роллана «Жан Кристоф», 1940-е гг.
Автопортрет
Мозаика Франса Мазереля
Творчество Мазереля
Афиши в Трувилле
Автопортрет
Понт-Нёф
Гавань в Ментоне
Лодки на берегу Испании
«Мост Сен Мишель в Париже», 1912
«Гамбургский порт», 1909
«Дождливый день в Париже. Нотр-Дам»
Площадь св. Троицы в Париже, около 1911 г.
«Ла Рошель», 1920
«Поркероль», 1939
«Бриз на острове Поркероль»
«Ночной Париж», 1937
Марке Альбер Порт в Онфлере
Лебединый остров. Эрбле
Вид на Сиди-Бу-Саид
Сиди-Бу-Саид
Алжир, город с высоты
Пальмовое дерево
«Распятие»
«С нами Бог!» (1944-45)
Рисунок для листовки итальянского Сопротивления, 1944
«Прачки»
«Швеи»
«Сицилийские возчики»
Углекоп,1947
Натюрморт с клещами
Натюрморт «Корзины»
Натюрморт, 1947
Гуттузо совершает поворот к искусству реалистическому, национальному и понятному трудящимся. Эти черты уже налицо в его картине «Батраки Калабрии». На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки, изображающие типы итальянских крестьян.
В картине «Рабочие серных копий в Сицилии», (1955) Гуттузо показывает тяжесть труда рабочих, безрадостность их усилий.
Батраки Калабрии, 1949
Портрет Анны Маньяни
Альберто Моравиа
«Рокко с патефоном», (1960)
Рокко с сыном
«Спагетти» 1956
«У балкона» 1942
Автопортрет с Рокко (Утро в мастерской). 1960
Человек с газетой
«Гарибальди на мосту Амиральо»
"Буги-вуги в Риме"
"Пляж"
"Уличный переход"
Толпа
«Пейзаж в Калабрии», 1953
«3аход солнца в неаполитанской бухте», 1955
Демонстрация
Похороны Тольятти
Афиши
Рынок Вуччирия
Кафе Греко, 1976
Выступлние Пальмиро Тольятти
Караводжо «Мученичество святого Матфея»
Пикассо и его персонажи
Пабло Пикассо "Авиньонские девицы"
Изучение Марата Давида, 1962.
Ж.Л. Давид "Смерть Марата"
Ренато Гуттузо. «Портрет Пикассо».
Пабло Пикассо "Герника"
Триумф войны, 1966
Р. Гуттузо. Киоск. 1965. Бронза, окраска. 295×160×104
немецкому пролетариату и его освободительной борьбе
«Восстание ткачей» и «Крестьянская война»
Первая мировая война была воспринята сквозь призму личной трагедии. Она создала цикл гравюр на дереве «Война» и памятник «Родители»
Скульптуре
образ матери, защищающей детей от гибели на полях войны
Вопросы для повторения
живописцем, монументалистом, иллюстратором, автором ксилографии, художником-шрифтовиком, керамистом, архитектором, но еще и поэтом, писателем, памфлетистом, исследователем далеких земель, моряком, лектором, государственным деятелем, фермером, который разводил датских коров, публицистом и философом
американского реалистического искусства
жизнь простых людей — тружеников и борцов
Вопросы для повторения
фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого
к фовизму
Изображает реку в черте города, море, портовые города. Его пейзажи отличаются уравновешенным настроением
представителем реалистической живописи
«Новый фронт искусства»
«С нами бог!»
отражены разобщённость людей в буржуазном мире, нищета и бесправие народных масс
резкое, контрастное звучание цвета, драматическую выразительность острого, динамичного рисунка, обобщённую лепку объёмов
Вопросы для повторения
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть