Презентация, доклад на тему ТВОРЧЕСКИЙ УРОК КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ

Содержание

Рекомендации по проведению творческого урока.

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ УРОК

КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ
ТВОРЧЕСКИЙ УРОК

Слайд 2Рекомендации по проведению творческого урока.

Рекомендации   по проведению творческого урока.

Слайд 4
«Творчество это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный

магнит, который притягивает человека к человеку».
В.Сухомлинский.


«Творчество это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».

Слайд 5Для педагогики творчества характерны:
Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного

общения учителя с учениками);
Опора на нравственный потенциал учащихся; поддержка их творческих устремлений и нахождение для этого адекватных форм реализации;
Создание условий для стимулирования позитивных форм поведения учеников на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях;
Сотрудничество и взаимопомощь.
Для педагогики творчества характерны:Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного общения учителя с учениками);Опора на нравственный

Слайд 6Творческий учитель.
Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;
Верит в свои

творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества;

испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды;
способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач;
способен легко относиться к собственным идеям, использует систему эвристических методов решения задач;
обладает чувством юмора;
способен учиться на чужих и собственных ошибках;
демонстрирует личный пример творчества.

.

Творческий учитель.Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;Верит в свои творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры

Слайд 7Подготовка творческого урока.

Творческий урок – «урок с удивлением»

Подготовка творческого урока.Творческий урок – «урок  с  удивлением»

Слайд 8Целеполагание Учитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока.
Стратегические

задачи:
Как удивить учеников на уроке;
Как чётко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока;
Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся (опыт переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру , творческой деятельности)?
По каким критериям будет оцениваться творческий урок.

Целеполагание Учитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока. Стратегические задачи:Как удивить учеников на уроке;Как

Слайд 9
Тактические задачи:
Определить роль данного урока в теме и целом курсе;
Учесть

возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся;
Провести максимальную мобилизацию собственных духовных и физических сил перед уроком. Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока.
Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока; периодов эмоционального подъёма, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов;
Создать психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке, иметь установку на эмоционально-психологическое единство с учениками;
Оптимально распределить подготовку творческого урока между учителем и учениками.
Тактические задачи:Определить роль данного урока в теме и целом курсе;Учесть возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся;Провести

Слайд 10Ключевое значение среди задач : как удивить учеников?
Доказать, что

изучаемый материал содержит много неопределённостей и противоречий (авторы учебника тщательно скрывают это!) Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями (реализовать проблемное обучение);
Предъявить интересную информацию из научно-популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы;
Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся;


Ключевое значение среди задач :   как удивить учеников?Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределённостей и

Слайд 11Доверительная атмосфера на уроке,применение приёмов педагогики сотрудничества.
Проведение творческого

урока.
Доверительная атмосфера на уроке,применение приёмов педагогики сотрудничества.Проведение творческого

Слайд 12Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными

проблемами)

Достижение чувства «мы»(сегодня мы будем решать интересную проблему; задумаемся над словами классика);
Использование основных правил эмоциональной речи:
-делайте паузу до и после важных мыслей (слов),
- меняйте темп и тон речи;
-ключевые слова растягиваются, неглавные произносятся быстро;
-предпочтение диалоговой форме общения

Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными проблемами)Достижение чувства «мы»(сегодня мы будем решать

Слайд 13Проведение творческого урока


Педагогика сотрудничества = творческий урок:
достижение чувства «мы»;
использование

правил эмоциональной речи;
диалог;
«коммуникативная атака»

Формы организации детей на творческих уроках

КОЛЛЕКТИВНАЯ

ГРУППОВАЯ

ПАРНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

индивидуальные задания

дифференцированные
задания

творческие задания

Проведение творческого урока Педагогика сотрудничества = творческий урок: достижение чувства «мы»; использование правил эмоциональной речи; диалог; «коммуникативная

Слайд 14Методы и приёмы объяснения учебного материала.
«Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников,

«заставить» их моментально включиться в урок.
Методы и приёмы объяснения учебного материала.«Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников, «заставить» их моментально включиться в урок.

Слайд 15Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский.
Урок-это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 16
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из

земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

Слайд 17 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких

Слайд 18Как удивить учеников?


Доказать, что изучаемый материал содержит
много неопределенностей и

противоречий

Предоставить интересную информацию или
показать источники ее получения

Связать изучаемый материал с личными интересами учеников

Спроецировать учебный материал на себя и проявить собственную заинтересованность в нем

Выявить в учебном материале общезначимые ценности

Как удивить учеников?  Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределенностей и противоречий Предоставить интересную информацию илипоказать

Слайд 19  «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский
   «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания

Слайд 20Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: -метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; -Пение -Импровизация -Словесное

высказывание о музыке -Интересный подбор музыкального материала -Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д. -Создание рисунков, раскрашивание -Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.-
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:  -метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; -Пение -Импровизация -Словесное

Слайд 21в произведениях
русских художников,
поэтов и композиторов

в произведениях русских художников, поэтов и композиторов

Слайд 25МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСКУССТВА:
1.Оттенки чувств.
2. Интерес.
3. Успех.
4. Новизна.
5. Роль

учителя.
6.Связь с жизнью.

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСКУССТВА: 1.Оттенки чувств.2. Интерес.3. Успех.4. Новизна.5. Роль учителя.6.Связь с жизнью.

Слайд 31ФОРМЫ РАБОТЫ:
творческие мастерские;
урок-сказка, урок- игра, урок – концерт, урок-путешествие, урок-диспут,

экскурсии,
интегрированные уроки: музыка – чтение, музыка - изо, музыка – труд, музыка – ритмика.
фильмы-презентации, слайд-фильмы
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
ФОРМЫ РАБОТЫ:творческие мастерские; урок-сказка, урок- игра, урок – концерт, урок-путешествие, урок-диспут, экскурсии, интегрированные уроки: музыка – чтение,

Слайд 32Учитель на уроке искусства – посредник, проводник ребят в мир эстетических

переживаний.
Учитель на уроке искусства – посредник, проводник ребят в мир эстетических переживаний.

Слайд 33«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть

перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество». В.А. Сухомлинский
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в

Слайд 34

Творческих Вам успехов!
«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь

создать атмосферу, способствующую развитию человека».
К. Роджерс
Творческих Вам успехов!«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть