Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ УРОК
КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ И МОТИВИРОВАННЫМИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ
Слайд 2Рекомендации
по проведению творческого урока.
Слайд 4
«Творчество это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный
магнит, который притягивает человека к человеку».
В.Сухомлинский.
Слайд 5Для педагогики творчества характерны:
Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного
общения учителя с учениками);
Опора на нравственный потенциал учащихся; поддержка их творческих устремлений и нахождение для этого адекватных форм реализации;
Создание условий для стимулирования позитивных форм поведения учеников на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях;
Сотрудничество и взаимопомощь.
Слайд 6Творческий учитель.
Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях;
Верит в свои
творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества;
испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды;
способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач;
способен легко относиться к собственным идеям, использует систему эвристических методов решения задач;
обладает чувством юмора;
способен учиться на чужих и собственных ошибках;
демонстрирует личный пример творчества.
.
Слайд 7Подготовка творческого урока.
Творческий урок – «урок с удивлением»
Слайд 8Целеполагание
Учитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока.
Стратегические
задачи:
Как удивить учеников на уроке;
Как чётко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока;
Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся (опыт переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру , творческой деятельности)?
По каким критериям будет оцениваться творческий урок.
Слайд 9
Тактические задачи:
Определить роль данного урока в теме и целом курсе;
Учесть
возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся;
Провести максимальную мобилизацию собственных духовных и физических сил перед уроком. Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока.
Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока; периодов эмоционального подъёма, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов;
Создать психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке, иметь установку на эмоционально-психологическое единство с учениками;
Оптимально распределить подготовку творческого урока между учителем и учениками.
Слайд 10Ключевое значение среди задач : как удивить учеников?
Доказать, что
изучаемый материал содержит много неопределённостей и противоречий (авторы учебника тщательно скрывают это!) Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями (реализовать проблемное обучение);
Предъявить интересную информацию из научно-популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы;
Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся;
Слайд 11Доверительная атмосфера на уроке,применение приёмов педагогики сотрудничества.
Проведение творческого
урока.
Слайд 12Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными
проблемами)
Достижение чувства «мы»(сегодня мы будем решать интересную проблему; задумаемся над словами классика);
Использование основных правил эмоциональной речи:
-делайте паузу до и после важных мыслей (слов),
- меняйте темп и тон речи;
-ключевые слова растягиваются, неглавные произносятся быстро;
-предпочтение диалоговой форме общения
Слайд 13Проведение творческого урока
Педагогика сотрудничества = творческий урок:
достижение чувства «мы»;
использование
правил эмоциональной речи;
диалог;
«коммуникативная атака»
Формы организации детей на творческих уроках
КОЛЛЕКТИВНАЯ
ГРУППОВАЯ
ПАРНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
индивидуальные задания
дифференцированные
задания
творческие задания
Слайд 14Методы и приёмы объяснения учебного материала.
«Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников,
«заставить» их моментально включиться в урок.
Слайд 15Урок-это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства, показатель
его
кругозора и эрудиции.
В.А.Сухомлинский.
Слайд 16
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из
земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Слайд 17 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 18Как удивить учеников?
Доказать, что изучаемый материал содержит
много неопределенностей и
противоречий
Предоставить интересную информацию или
показать источники ее получения
Связать изучаемый материал с личными интересами учеников
Спроецировать учебный материал на себя и проявить собственную заинтересованность в нем
Выявить в учебном материале общезначимые ценности
Слайд 19
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский
Слайд 20Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
-метод наблюдения за музыкой;
- метод сопереживания;
-Пение
-Импровизация
-Словесное
высказывание о музыке
-Интересный подбор музыкального материала
-Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.
-Создание рисунков, раскрашивание
-Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.-
Слайд 21в произведениях
русских художников,
поэтов и композиторов
Слайд 25МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСКУССТВА:
1.Оттенки чувств.
2. Интерес.
3. Успех.
4. Новизна.
5. Роль
учителя.
6.Связь с жизнью.
Слайд 31ФОРМЫ РАБОТЫ:
творческие мастерские;
урок-сказка, урок- игра, урок – концерт, урок-путешествие, урок-диспут,
экскурсии,
интегрированные уроки: музыка – чтение, музыка - изо, музыка – труд, музыка – ритмика.
фильмы-презентации, слайд-фильмы
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
Слайд 32Учитель на уроке искусства – посредник, проводник ребят в мир эстетических
переживаний.
Слайд 33«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть
перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».
В.А. Сухомлинский
Слайд 34
Творческих Вам успехов!
«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь
создать атмосферу,
способствующую развитию человека».
К. Роджерс