Презентация, доклад на тему Творческие подходы к разработке и проведению современного урока. Презентация к методической разработке урока изобразительного искусства Натюрморт - изображение предметного мира

Содержание

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о композиции, об основных композиционных требованиях постановки натюрморта, продолжать формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства.

Слайд 1Тема урока: Натюрморт - изображение предметного мира.
Урок в 6 классе по

программе Б.М.Неменского
Автор разработки Погорелова Г.В.
Тема урока: Натюрморт - изображение предметного мира.Урок в 6 классе по программе Б.М.НеменскогоАвтор разработки Погорелова Г.В.

Слайд 2
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о композиции, об основных композиционных

требованиях постановки натюрморта, продолжать формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства.
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о композиции, об основных композиционных требованиях постановки натюрморта, продолжать формировать представление

Слайд 3Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Базовый уровень:
Все ученики:
познакомятся с основными требованиями постановки натюрморта;


узнают о композиционном центре, расположении предметов при постановке натюрморта;
научатся создавать композицию из выбранных предметов в технике аппликация, сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения
Повышенный уровень:
Некоторые ученики:
научатся создавать композицию из выбранных предметов в технике аппликация, используя средства выразительности бумагопластики для создания художественного образа
Метапредметные:
Ученики смогут определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы, корректировать свое мнение.
Отношения, ценности, внутренние установки:
Ученики продемонстрируют способность высказывать свое отношение к такому жанру художественного искусства, как натюрморт. На занятии происходит формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие мира.
Планируемые результаты обучения: Предметные:Базовый уровень:Все ученики:познакомятся с основными требованиями постановки натюрморта; узнают о композиционном центре, расположении предметов

Слайд 4Мотивационный этап

Мотивационный этап

Слайд 5Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урока
Работа с карточками 1, 2, 3
Проблема

урока: Какими основными приемами композиции пользуется художник для достижения образной выразительности? (выделение композиционного центра, передача симметрии или асимметрии, передача равновесия).
Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урокаРабота с карточками 1, 2, 3Проблема урока: Какими основными приемами композиции пользуется

Слайд 6Карточка 1

Карточка 1

Слайд 7Карточка 2
Соедините стрелочками иллюстрацию картины и автора

Карточка 2Соедините стрелочками иллюстрацию картины и автора

Слайд 8Карточка 3

Карточка 3

Слайд 9Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урока
Работа с карточками 1, 2, 3
Проблема

урока: Какими основными приемами композиции пользуется художник для достижения образной выразительности? (выделение композиционного центра, передача симметрии или асимметрии, передача равновесия).
Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урокаРабота с карточками 1, 2, 3Проблема урока: Какими основными приемами композиции пользуется

Слайд 10Усвоение новых знаний и способов действия

Усвоение новых знаний и способов действия

Слайд 11Вопросы детям
Как вы думаете, правильно ли суждение о том, что набор

предметов для постановки натюрморта не должен быть случайным, их должно что-то объединять?
Предположите, как должны располагаться предметы при постановке натюрморта?
Посмотрите на иллюстрацию и предположите, что такое композиционный центр?
Нужна ли в постановке натюрморта слаженность, уравновешенность предметов? Для чего она нужна?

Вопросы детямКак вы думаете, правильно ли суждение о том, что набор предметов для постановки натюрморта не должен

Слайд 12Усвоение новых знаний и способов действия

Усвоение новых знаний и способов действия

Слайд 15Формирование практических умений
Работа у доски, индивидуальная работа
Задания детям:
Объясните свой замысел;


Какой из вариантов постановки предметов вам кажется лучшим и почему?

Формирование практических уменийРабота у доски, индивидуальная работаЗадания детям: Объясните свой замысел; Какой из вариантов постановки предметов вам

Слайд 16Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Слайд 17Работа у доски

Работа у доски

Слайд 18Презентация работ и подведение итогов. Ученикам необходимо выбрать понравившуюся работу и

рассказать о ней.
Презентация работ и подведение итогов. Ученикам необходимо выбрать понравившуюся работу и рассказать о ней.

Слайд 19Работа парами Базовый уровень

Работа парами Базовый уровень

Слайд 20Работа парами Повышенный уровень

Работа парами Повышенный уровень

Слайд 21Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие натюрморты

произвели на вас особое впечатление? Почему?
- Что такое композиционный центр?
- Назовите главных героев жанра «натюрморт».
- Как должны располагаться предметы при постановке натюрморта?



Итог урока. Рефлексия.- Что нового вы узнали на уроке?- Какие натюрморты произвели на вас особое впечатление? Почему?-

Слайд 22Домашнее задание
Подобрать иллюстрации натюрмортов:
I группа: отечественных художников
II группа: зарубежных художников

Домашнее заданиеПодобрать иллюстрации натюрмортов:I группа: отечественных художниковII группа: зарубежных художников

Слайд 23Дидактические материалы урока
Балтазар Ван Дер Аст "Натюрморт с фруктами", Фердинанд Бол

«Битая дичь», Питер Клас «Завтрак с ветчиной», И. И. Машков «Виноград, лимон и рак», Абрахам Ван Бейерен «Рыбы в корзине», Мелхиор Де Хондекутер «Птицы в парке», Ян Давидс Де Хем «Цветы в вазе»
Мультимедийный ряд: презентация «Натюрморт – изображение предметного мира»
Дидактические материалы урокаБалтазар Ван Дер Аст

Слайд 24Образовательные ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.artsait.ru
http://ppt4web.ru/mkhk/natjurmort3.html
http://prezentacii.com/mhk/3320-natyurmort.html

Образовательные ресурсыhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.artsait.ruhttp://ppt4web.ru/mkhk/natjurmort3.htmlhttp://prezentacii.com/mhk/3320-natyurmort.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть