Слайд 1Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях введения ФГОС
Тема
урока: «Зимнее дерево»
Душкина Ю.В.
учитель ИЗО
МБОУ СКОШ №32 г.Липецк
Слайд 2
Результатом обучения в общеобразовательной школе, в условиях введения ФГОС,
должно стать формирование у учащихся совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», позволяющих решать различные учебные, личностные и социальные задачи.
Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять
деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД создают условия для развития личности и её самореализации.
Слайд 4Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
личностные
регулятивные, включая
саморегуляцию
познавательные, включая логические и знаково– символические
коммуникативные
Слайд 5Личностные учебные действия
Готовность к саморазвитию;
Формирование мотивации к учению и познанию;
Метапредметные:
УУД
– основа умения учиться.
Слайд 6Регулятивные учебные действия
- составлять план выполнения творческой задачи;
- работая
по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Слайд 7Познавательные учебные действия
- выполнять универсальные логические действия:
выполнять анализ (выделение признаков);
-производить синтез;
- выбирать основания для сравнения,классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Слайд 8Коммуникативные действия
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и
диалогической речи;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
Учиться критично относиться к собственному мнению;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
Предвидеть последствия коллективных решений.
Слайд 9Посредством УУД реализуются:
цели урока и планируемые результаты
возможность применять уч-ся художественные умения
и навыки для выполнения учебных и художественно - практических задач.
Слайд 10Планируемые результаты:
Личностные:
- готовность к саморазвитию;
- формирование мотивации
к учению и познанию.
Метапредметные:
- УУД – основа умения учиться.
Предметные:
- учебная деятельность по получению новых знаний;
- преобразование и применение новых знаний.
Слайд 11Тема урока: «Зимнее дерево»
Цель: развитие системы личностных действий - воспитание бережного отношение
к природе, формирование эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира;
формирование системы познавательных действий - представление о деревьях, как об объектах изображения.
Задачи: (планируемые результаты)
обеспечение пространства для формирования системы регулятивных действий – самоорганизации учебно-практической деятельности; формирование практических навыков работы в технике «скрученная бумага»;
развитие коммуникативных действий в процессе коллективной творческой деятельности.
Слайд 12
МТБ – салфеточная бумага (белая), цветная бумага (голубая), лист ватмана, клей,
ножницы
Иллюстративный ряд –виды природы, произведения русских живописцев
Литературный ряд – стихотворение С.Есенина «Белая береза»
Музыкальный ряд –П.И. Чайковский «Времена года»
Задание:
- индивидуальная работа: «Зимнее дерево» - техника «скрученная бумага»;
- коллективная итоговая работа: панно «Зимний лес»
Слайд 13Сообщение темы, цели урока
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам надо с
вами постараться - отгадать загадки:
«Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки»
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
«В шубе летом,
А зимой раздеты».
Правильно! Молодцы! Конечно – это дерево!
Слайд 14
Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение великого русского поэта ,
а Вы постарайтесь понять, а какого времени года наше дерево? Назовите автора этого произведения:
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Слайд 15
В итоге мы с Вами определили тему нашего занятия –
«Зимнее
дерево»
Посмотрите, как хороши деревья зимой!
Слайд 18Васнецов А. М. Зимний сон (Зима)
Слайд 19Вещилов К. А. Зимний пейзаж с елями
Слайд 20Горюшкин-Сорокопудов И. С. «Солнце - на лето, зима - на мороз».
Слайд 24Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912
Слайд 26Схема строения дерева:
ствол
крона:
крупные ветви
мелкие веточки
Слайд 27Творческая практическая работа
Организация рабочего места, подготовка материалов к работе:
салфеточная бумага (белая),
цветная бумага для ксерокса (голубая), лист, клей, ножницы
ТБ при работе с ножницами
Слайд 28Составление плана работы :
Этапы выполнения:
выбор формата листа (горизонтальный – вертикальный) с
опорой на объект изображения
выбор цвета для изображения зимнего дерева
изготовление модулей
аппликационная сборка на плоскости , согласно конструкции объекта ( ствол – ветви – крона)
- вырезание контура готового изделия
- монтаж коллективной работы
Слайд 30Этапы выполнения
Сложить развернутую салфетку пополам, еще раз пополам -
скрутить
жгутики
Слайд 31Этапы выполнения
Свернув жгутик петелькой, приступить к формированию ствола дерева
Слайд 32Этапы выполнения
Утолщая ствол одновременно формируем основные ветви дерева
Слайд 33Этапы выполнения
Жгутиками «набираем» крону дерева
Слайд 34Этапы выполнения
Нарезаем жгутики на небольшие отрезки для выполнения мелких веточек
Слайд 35Этапы выполнения
«мелкими веточками»
формируем крону дерева
Слайд 36Заключительная часть
Добавляем изобразительные элементы – луна, снег
Слайд 40Подведение итогов
- что изображали?
- чем изображали?
- как изображали?
- что в итоге получили? ( красивый зимний лес)
- что нового узнали на уроке?
Слайд 41Оценка работы
- индивидуальная работа
- коллективная работа