Презентация, доклад на тему Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях введения ФГОС

Содержание

Результатом обучения в общеобразовательной школе, в условиях введения ФГОС, должно стать формирование у учащихся совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», позволяющих решать различные учебные, личностные и социальные задачи.

Слайд 1Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях введения ФГОС Тема

урока: «Зимнее дерево»

Душкина Ю.В.
учитель ИЗО
МБОУ СКОШ №32 г.Липецк


Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях введения ФГОС  Тема урока: «Зимнее дерево»  Душкина

Слайд 2
Результатом обучения в общеобразовательной школе, в условиях введения ФГОС,

должно стать формирование у учащихся совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», позволяющих решать различные учебные, личностные и социальные задачи.
Результатом обучения в общеобразовательной школе, в условиях введения ФГОС,  должно стать формирование у учащихся

Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять

деятельность учения, ставить  учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД создают условия для развития личности и её самореализации.

Универсальные учебные действия (УУД)   обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить  учебные цели,

Слайд 4Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
личностные
регулятивные, включая

саморегуляцию
познавательные, включая логические и знаково– символические
коммуникативные

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:личностные регулятивные, включая саморегуляцию познавательные, включая логические и знаково–

Слайд 5Личностные учебные действия

Готовность к саморазвитию;
Формирование мотивации к учению и познанию;
Метапредметные:
УУД

– основа умения учиться.
Личностные учебные действияГотовность к саморазвитию; Формирование мотивации к учению и познанию;Метапредметные:УУД – основа умения учиться.

Слайд 6Регулятивные учебные  действия
-   составлять план выполнения творческой  задачи;
- работая

по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

Регулятивные учебные  действия-   составлять план выполнения творческой  задачи; - работая по плану, сверять свои действия с

Слайд 7Познавательные  учебные действия
- выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ (выделение признаков);

-производить синтез;
- выбирать основания для сравнения,классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Познавательные  учебные действия- выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ (выделение признаков);   -производить синтез;

Слайд 8Коммуникативные действия
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и  

  диалогической речи;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
Учиться критично относиться к собственному мнению;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
Предвидеть последствия коллективных решений.


Коммуникативные действияДоносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи; При необходимости отстаивать

Слайд 9Посредством УУД реализуются:
цели урока и планируемые результаты
возможность применять уч-ся художественные умения

и навыки  для выполнения учебных и художественно - практических задач.
Посредством УУД реализуются:цели урока и планируемые результатывозможность применять уч-ся художественные умения и навыки  для выполнения учебных и

Слайд 10Планируемые результаты:
Личностные:
- готовность к саморазвитию;
- формирование мотивации

к учению и познанию.
Метапредметные:
- УУД – основа умения учиться.
Предметные:
- учебная деятельность по получению новых знаний;
- преобразование и применение новых знаний.


Планируемые результаты: Личностные: - готовность к саморазвитию; - формирование мотивации к учению и познанию. Метапредметные:- УУД –

Слайд 11Тема урока:  «Зимнее дерево»
Цель: развитие системы личностных действий - воспитание бережного отношение

к природе, формирование эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира;
формирование системы познавательных действий - представление о деревьях, как об объектах изображения.
Задачи:  (планируемые результаты)
обеспечение пространства для формирования системы регулятивных действий – самоорганизации учебно-практической деятельности; формирование практических навыков работы в технике «скрученная бумага»;
развитие коммуникативных действий в процессе  коллективной творческой деятельности.

Тема урока:  «Зимнее дерево»Цель: развитие системы личностных действий - воспитание бережного отношение к природе, формирование эмоциональной отзывчивости на

Слайд 12
МТБ – салфеточная бумага (белая), цветная бумага (голубая), лист ватмана, клей,

ножницы
Иллюстративный ряд –виды природы, произведения русских живописцев
Литературный ряд – стихотворение С.Есенина «Белая береза»
Музыкальный ряд –П.И. Чайковский «Времена года»
Задание:
- индивидуальная работа: «Зимнее дерево» - техника «скрученная бумага»;
- коллективная итоговая работа: панно «Зимний лес»
МТБ – салфеточная бумага (белая), цветная бумага (голубая), лист ватмана, клей, ножницыИллюстративный ряд –виды природы, произведения русских

Слайд 13Сообщение темы, цели урока
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам надо с

вами постараться - отгадать загадки:

«Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки»

«Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает»

«В шубе летом, А зимой раздеты».
Правильно! Молодцы! Конечно – это дерево!
Сообщение темы, цели урокаЧтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам надо с вами постараться - отгадать загадки:«Белоствольные красавицы

Слайд 14
Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение великого русского поэта ,

а Вы постарайтесь понять, а какого времени года наше дерево? Назовите автора этого произведения:

«Береза»
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение великого русского поэта , а Вы постарайтесь понять, а какого

Слайд 15
В итоге мы с Вами определили тему нашего занятия –
«Зимнее

дерево»

Посмотрите, как хороши деревья зимой!
В итоге мы с Вами определили тему нашего занятия – «Зимнее дерево»Посмотрите, как хороши деревья зимой!

Слайд 16Физминутка. Вживление в образ



Физминутка. Вживление в образ

Слайд 18Васнецов А. М. Зимний сон (Зима)

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима)

Слайд 19Вещилов К. А. Зимний пейзаж с елями

Вещилов К. А. Зимний пейзаж с елями

Слайд 20Горюшкин-Сорокопудов И. С. «Солнце - на лето, зима - на мороз».

1910


Горюшкин-Сорокопудов И. С. «Солнце - на лето, зима - на мороз». 1910

Слайд 21Шишкин И. И. Зима 1890

Шишкин И. И. Зима 1890

Слайд 22Жуковский С. Ю. Зима. 1910

Жуковский С. Ю. Зима. 1910

Слайд 23Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

Слайд 24Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

Слайд 25Рассмотрим строение дерева

Рассмотрим строение дерева

Слайд 26Схема строения дерева:
ствол
крона:
крупные ветви
мелкие веточки

Схема строения дерева:стволкрона: крупные ветвимелкие веточки

Слайд 27Творческая практическая работа
Организация рабочего места, подготовка материалов к работе:
салфеточная бумага (белая),

цветная бумага для ксерокса (голубая), лист, клей, ножницы

ТБ при работе с ножницами

Творческая практическая работаОрганизация рабочего места, подготовка материалов к работе:салфеточная бумага (белая), цветная бумага для ксерокса (голубая), лист,

Слайд 28Составление плана работы :

Этапы выполнения:
выбор формата листа (горизонтальный – вертикальный) с

опорой на объект изображения
выбор цвета для изображения зимнего дерева
изготовление модулей
аппликационная сборка на плоскости , согласно конструкции объекта ( ствол – ветви – крона)
- вырезание контура готового изделия
- монтаж коллективной работы
Составление плана работы :Этапы выполнения:выбор формата листа (горизонтальный – вертикальный) с опорой на объект изображениявыбор цвета для

Слайд 29Материалы для работы

Материалы для работы

Слайд 30Этапы выполнения

Сложить развернутую салфетку пополам, еще раз пополам -
скрутить

жгутики
Этапы выполненияСложить развернутую салфетку пополам, еще раз пополам -  скрутить жгутики

Слайд 31Этапы выполнения
Свернув жгутик петелькой, приступить к формированию ствола дерева

Этапы выполненияСвернув жгутик петелькой, приступить к формированию ствола дерева

Слайд 32Этапы выполнения
Утолщая ствол одновременно формируем основные ветви дерева

Этапы выполненияУтолщая ствол одновременно формируем основные ветви дерева

Слайд 33Этапы выполнения
Жгутиками «набираем» крону дерева

Этапы выполненияЖгутиками «набираем» крону дерева

Слайд 34Этапы выполнения
Нарезаем жгутики на небольшие отрезки для выполнения мелких веточек

Этапы выполненияНарезаем жгутики на небольшие отрезки для выполнения мелких веточек

Слайд 35Этапы выполнения
«мелкими веточками»
формируем крону дерева

Этапы выполнения«мелкими веточками»формируем крону дерева

Слайд 36Заключительная часть
Добавляем изобразительные элементы – луна, снег

Заключительная частьДобавляем изобразительные элементы – луна, снег

Слайд 39Коллективная работа

Коллективная работа

Слайд 40Подведение итогов
- что изображали?
- чем изображали?

- как изображали?
- что в итоге получили? ( красивый зимний лес)
- что нового узнали на уроке?
Подведение итогов - что изображали?  - чем изображали?   - как изображали?  - что

Слайд 41Оценка работы
- индивидуальная работа
- коллективная работа

Оценка работы- индивидуальная работа   - коллективная работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть