Слайд 1Презентация
Тема урока:
«О чем рассказывают гербы и эмблемы»
5 класс
Изобразительное
искусство
Слайд 2
Вопросы, которые помогут нам выяснить, что нас «ждет» на уроке
1. Скажите,
зачем рыцари
украшали свои
боевые щиты,
шлемы, флаги и
попоны лошадей
различными знаками
звучит «Песня про рыцарей»
Слайд 3 Чтобы отличаться от врага и гордиться своей принадлежностью
к своему войску,
стране,
государству
Примерный ответ
Слайд 4
– Как вы думаете, какое отношение имеет «Песня про рыцарей» к
теме нашего урока? Что мы будем изучать сегодня на уроке?
Слайд 5
– В герб входит щит, которым защищались в средние века рыцари,
а мы на уроке будем рисовать гербы
Слайд 6Тема нашего урока
«О чем рассказывают»
гербы и эмблемы
Слайд 7Какая цель урока, если учесть, что в формулировку темы войдут слова
«узнать» и «создать»
Цель урока -
«узнать» _________________
«создать»________________
Слайд 8Цель урока -
Узнать и познакомиться с историей и традициями создания разных
по назначению гербов
Создать собственный герб или эмблему определенного назначения
Слайд 9
Экскурсия в историю
Что способствовало появлению гербов?
Во время крестовых походов во что
были одеты Рыцари?
Слайд 10Что способствовало появлению гербов? В первую очередь - феодализм и крестовые
походы.
Во время крестовых походов, во что были одеты Рыцари? В кованые доспехи.
Из-за чего и возымели потребность как-то выделять себя из массы таких же рыцарей, демонстрировать свою национальную, родовую и военную принадлежность.
Слайд 11 Прообразы гербов - различные символические
изображения, применялись еще в древности.
Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь, шлем Ахиллеса - орёл, шлем римского императора Каракаллы - орел.
Щиты также украшались разнообразными эмблемами, например, изображением отсеченной головы Медузы Горгоны.
Первые гербы, изображённые на печатях, приложенных к документам, относятся к XI веку.
Слайд 12Г е р о л ь д ы
Герольды систематизировали знания
о гербах, выработали -
правила
их составления и
распознавания и
создали науку
"гербоведение" или
"геральдику".
Именно в эпоху средневековья в Европе
появилось новое искусство и новая наука –
геральдика, связанная с составлением гербов.
Слайд 13
Герб и геральдика
короткая видеопрезентация, к данному слайду, которая доступна в интернете, полностью наглядно раскрывает представление об элементах герба и использования цвета и т.д.
Слайд 14Уточним особенности оформления герба
Слайд 15Щ и т
Самым удобным с точки зрения свободного места является французский
щит. Этот щит давно применяется как основной. В основе всех гербов лежат три геометрические фигуры: ромб, квадрат и круг.
Слайд 16 Главные геральдические эмали
Лазурь Червлёнь Пурпур Зелень Чернь
Червлёнь - (красный) Получался смешиванием сурика и киновари.
Лазурь - (голубой) Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.
Зелень - (зелёный) Получался смешиванием хрома и растительной зелени.
Пурпур - (пурпурный) Получался смешиванием кармина и розового лака.
Чёрнь - (чёрный) Наносился жжёной слоновой костью.
Слайд 17
В геральдике используется два металла золото и серебро.
Слайд 19
Г е р б, эмблема, логотип
Выберите правильно соответствие
1. - условное
изображение понятия, идеи, системы, объединения и пр.»
2. - условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица.
Слайд 20Задание по карточке
Укажите стрелочками элементы герба.
Выполняется самостоятельно.
После
этого уч-ся обмениваются и проверяют ответы соседа (работа в парах).
Материал собирается на проверку.
Слайд 21Укажите стрелочками элементы герба
Корона Щитодержатели
Щит
Мантия Девиз
Слайд 22Практическая работа
Работа в небольших группах, собравшихся самостоятельно предварительно согласовав тему
мини-проекта, где сами распределяют функции для создания герба или эмблемы с последующей презентацией.
Каждая группа должна выбрать, в какой технике будет выполнять задание для того, чтобы создать проект герба или эмблемы.
Распределить между собой виды работ над мини-проектом, после обсуждения эскиза.
Выбрать форму герба или эмблемы, цвет, детали.
Слайд 24Защита проекта по возможному алгоритму
Наш (герб или эмблема) посвящен(а) _________________________
Мы
постарались передать ___________________________________
Выполнен(а) в технике (смешанной, аппликации, графической, с использованием и т.п.)______________________________________
Наш выбор сюжета не случайный, потому что__________________
У нас получилось__________________________________________
Нам было трудно_________________________________________
Нас заинтересовало______________________________________
Нам понравилось__________________________________________
Оказывается
работая над эмблемой______________________________________
Слайд 25Защита мини-проекта с оцениванием учащихся -
оценочный лист по форме
За мини-проект №______________________
Оценка мини-проекта (критерии) по 5-бальной системе (наибольшая сумма баллов 20 б.)
За содержание –
За качество исполнения (материалы, художественная техника) –
За оригинальность –
За защиту проекта –