Презентация, доклад на тему Тема урока: О чем рассказывают гербы и эмблемы 5 класс Изобразительное искусство

Содержание

Вопросы, которые помогут нам выяснить, что нас «ждет» на уроке1. Скажите, зачем рыцари украшали свои боевые щиты, шлемы, флаги и попоны лошадей различными знаками звучит «Песня про рыцарей»

Слайд 1Презентация
Тема урока:
«О чем рассказывают гербы и эмблемы»
5 класс
Изобразительное

искусство

ПрезентацияТема урока: «О чем рассказывают гербы и эмблемы» 5 класс Изобразительное искусство

Слайд 2 Вопросы, которые помогут нам выяснить, что нас «ждет» на уроке
1. Скажите,

зачем рыцари
украшали свои
боевые щиты,
шлемы, флаги и
попоны лошадей
различными знаками

звучит «Песня про рыцарей»

Вопросы, которые помогут нам выяснить, что нас «ждет» на уроке1. Скажите, зачем рыцари  украшали свои

Слайд 3 Чтобы отличаться от врага и гордиться своей принадлежностью

к своему войску,
стране,
государству

Примерный ответ

Чтобы отличаться от врага и гордиться своей принадлежностью к своему войску,  стране,

Слайд 4 – Как вы думаете, какое отношение имеет «Песня про рыцарей» к

теме нашего урока? Что мы будем изучать сегодня на уроке?
– Как вы думаете, какое отношение имеет «Песня про рыцарей» к

Слайд 5 – В герб входит щит, которым защищались в средние века рыцари,

а мы на уроке будем рисовать гербы
– В герб входит щит, которым защищались в средние века рыцари,

Слайд 6Тема нашего урока
«О чем рассказывают» гербы и эмблемы

Тема нашего урока «О чем рассказывают» гербы и эмблемы

Слайд 7Какая цель урока, если учесть, что в формулировку темы войдут слова

«узнать» и «создать»


Цель урока -
«узнать» _________________
«создать»________________

Какая цель урока, если учесть, что в формулировку темы войдут слова «узнать» и «создать»  Цель урока

Слайд 8Цель урока -
Узнать и познакомиться с историей и традициями создания разных

по назначению гербов
Создать собственный герб или эмблему определенного назначения
Цель урока -Узнать и познакомиться с историей и традициями создания разных по назначению гербовСоздать собственный герб или

Слайд 9 Экскурсия в историю

Что способствовало появлению гербов?
Во время крестовых походов во что

были одеты Рыцари?
Экскурсия в историюЧто способствовало появлению гербов?Во время крестовых походов во что были одеты Рыцари?

Слайд 10Что способствовало появлению гербов? В первую очередь - феодализм и крестовые

походы.
Во время крестовых походов, во что были одеты Рыцари? В кованые доспехи.
Из-за чего и возымели потребность как-то выделять себя из массы таких же рыцарей, демонстрировать свою национальную, родовую и военную принадлежность.
Что способствовало появлению гербов? В первую очередь - феодализм и крестовые походы. Во время крестовых походов, во

Слайд 11 Прообразы гербов - различные символические

изображения, применялись еще в древности.
Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь, шлем Ахиллеса - орёл, шлем римского императора Каракаллы - орел.
Щиты также украшались разнообразными эмблемами, например, изображением отсеченной головы Медузы Горгоны.
Первые гербы, изображённые на печатях, приложенных к документам, относятся к XI веку.
Прообразы гербов - различные символические изображения, применялись еще в древности.

Слайд 12Г е р о л ь д ы
Герольды систематизировали знания

о гербах, выработали -
правила
их составления и
распознавания и
создали науку
"гербоведение" или
"геральдику".
Именно в эпоху средневековья в Европе
появилось новое искусство и новая наука –
геральдика, связанная с составлением гербов.
Г е р о л ь д ы Герольды систематизировали знания о гербах, выработали - правила их

Слайд 13 Герб и геральдика

короткая видеопрезентация, к данному слайду, которая доступна в интернете, полностью наглядно раскрывает представление об элементах герба и использования цвета и т.д.
Герб и

Слайд 14Уточним особенности оформления герба

Уточним особенности оформления герба

Слайд 15Щ и т
Самым удобным с точки зрения свободного места является французский

щит. Этот щит давно применяется как основной. В основе всех гербов лежат три геометрические фигуры: ромб, квадрат и круг.
Щ и тСамым удобным с точки зрения свободного места является французский щит. Этот щит давно применяется как

Слайд 16 Главные геральдические эмали

Лазурь Червлёнь Пурпур Зелень Чернь
Червлёнь - (красный) Получался смешиванием сурика и киновари.
Лазурь - (голубой) Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.
Зелень - (зелёный) Получался смешиванием хрома и растительной зелени.
Пурпур - (пурпурный) Получался смешиванием кармина и розового лака.
Чёрнь - (чёрный) Наносился жжёной слоновой костью.

Главные геральдические эмали       Лазурь    Червлёнь

Слайд 17 В геральдике используется два металла золото и серебро.

В геральдике используется два металла золото и серебро.

Слайд 18Приступая к заданию выясним:

Приступая к заданию выясним:

Слайд 19 Г е р б, эмблема, логотип Выберите правильно соответствие 1. - условное

изображение понятия, идеи, системы, объединения и пр.» 2. - условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица.


Г е р б, эмблема,

Слайд 20Задание по карточке
Укажите стрелочками элементы герба.
Выполняется самостоятельно.
После

этого уч-ся обмениваются и проверяют ответы соседа (работа в парах).
Материал собирается на проверку.
Задание по карточке Укажите стрелочками элементы герба. Выполняется самостоятельно. После этого уч-ся обмениваются и проверяют ответы соседа

Слайд 21Укажите стрелочками элементы герба
Корона Щитодержатели
Щит
Мантия Девиз

Укажите стрелочками элементы герба Корона Щитодержатели Щит Мантия Девиз

Слайд 22Практическая работа
Работа в небольших группах, собравшихся самостоятельно предварительно согласовав тему

мини-проекта, где сами распределяют функции для создания герба или эмблемы с последующей презентацией.
Каждая группа должна выбрать, в какой технике будет выполнять задание для того, чтобы создать проект герба или эмблемы.
Распределить между собой виды работ над мини-проектом, после обсуждения эскиза.
Выбрать форму герба или эмблемы, цвет, детали.
Практическая работа Работа в небольших группах, собравшихся самостоятельно предварительно согласовав тему мини-проекта, где сами распределяют функции для

Слайд 24Защита проекта по возможному алгоритму
Наш (герб или эмблема) посвящен(а) _________________________

Мы

постарались передать ___________________________________

Выполнен(а) в технике (смешанной, аппликации, графической, с использованием и т.п.)______________________________________

Наш выбор сюжета не случайный, потому что__________________

У нас получилось__________________________________________

Нам было трудно_________________________________________

Нас заинтересовало______________________________________

Нам понравилось__________________________________________

Оказывается
работая над эмблемой______________________________________
Защита проекта по возможному алгоритму Наш (герб или эмблема) посвящен(а) _________________________Мы постарались передать ___________________________________Выполнен(а) в технике (смешанной,

Слайд 25Защита мини-проекта с оцениванием учащихся -
оценочный лист по форме

За мини-проект №______________________
Оценка мини-проекта (критерии) по 5-бальной системе (наибольшая сумма баллов 20 б.)
За содержание –
За качество исполнения (материалы, художественная техника) –
За оригинальность –
За защиту проекта –

Защита мини-проекта с оцениванием учащихся - оценочный лист по форме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть