Презентация, доклад на тему Тема открытого урока Синтез искусств.

Содержание

«ПРЕКРАСНОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗНАНО, ЕГО НЕОБХОДИМО ЧУВСТВОВАТЬ ИЛИ СОЗДАТЬ.»И.В. Гёте

Слайд 1СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Иллюстрирование знаменитых поэтов

СИНТЕЗ ИСКУССТВИллюстрирование знаменитых поэтов

Слайд 2«ПРЕКРАСНОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗНАНО, ЕГО НЕОБХОДИМО ЧУВСТВОВАТЬ ИЛИ СОЗДАТЬ.»
И.В. Гёте

«ПРЕКРАСНОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗНАНО, ЕГО НЕОБХОДИМО ЧУВСТВОВАТЬ ИЛИ СОЗДАТЬ.»И.В. Гёте

Слайд 3
викторина

викторина

Слайд 4ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ ПЯТНОМ, ЛИНИЕЙ ЭТО:
А) графика, в) мозаика,
Б) живопись, г) фреска.

ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ ПЯТНОМ, ЛИНИЕЙ ЭТО: А) графика, 	в) мозаика,Б) живопись,	г) фреска.

Слайд 52. ГЛАВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ГРАФИКИ:
А) линия, штрих, контур, пятно,
Б) цвет, контраст,

колорит.

2. ГЛАВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ГРАФИКИ: А) линия, штрих, контур, пятно,Б) цвет, контраст, колорит.

Слайд 6 3.КОРОТКАЯ ЛИНИЯ, ВЫПОЛНЕННАЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ:
А) штрих, в) пятно,
Б) мазок,

г) нажим.

3.КОРОТКАЯ ЛИНИЯ, ВЫПОЛНЕННАЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ: А) штрих, 	в) пятно,Б) мазок,  	г) нажим.

Слайд 7 4.ЧТО ДЕЛАЕТ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЧЕРНО- -БЕЛЫЕ КАРТИНЫ ЖИВЫМИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ?
а)

свето- теневые градации,
б) форма,
в) цвет, г) ритм.

4.ЧТО ДЕЛАЕТ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЧЕРНО- -БЕЛЫЕ КАРТИНЫ ЖИВЫМИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ? а) свето- теневые градации, б)

Слайд 8К КАКОЙ ГРУППЕ ЦВЕТОВ ОТНОСЯТСЯ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ОТТЕНКИ:
а) ахроматические,
б) основные,

в) хроматические, г) сложные.
К КАКОЙ ГРУППЕ ЦВЕТОВ ОТНОСЯТСЯ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ОТТЕНКИ:  а) ахроматические,	 б) основные,		 в) хроматические,	г) сложные.

Слайд 96. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
а)

станковая графика,
б) плакат, этикетки, грамоты,
в) книжная, журнальная графика,
г) раппорт.
 

6. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: а) станковая графика,	 б) плакат, этикетки, грамоты,

Слайд 10ГРАВЮРА НА ДЕРЕВЕ ЭТО:  
а) ксилография,
б) шелкография,
в) линогравюра,
г)литогравюра.

ГРАВЮРА НА ДЕРЕВЕ ЭТО:    а) ксилография,	 б) шелкография, в) линогравюра,г)литогравюра.

Слайд 13ХУДОЖНИК-ГРАФИК
Герман Паштов

ХУДОЖНИК-ГРАФИК Герман Паштов

Слайд 15Кайсын Кулиев

Кайсын Кулиев

Слайд 16
ТАНЕЦ.
ПОЛ ГУДИТ В ПРОСТОРНОЙ САКЛЕ,
СТУК ПОДОШВ, СВИРЕЛИ ЗВОН-
ВСЕ МЕЛЬКАЕТ, СЛОВНО

САБЛИ,
ВЫРВАННЫЕ ИЗ НОЖОН
ТАНЕЦ.ПОЛ ГУДИТ В ПРОСТОРНОЙ САКЛЕ,СТУК ПОДОШВ, СВИРЕЛИ ЗВОН-ВСЕ МЕЛЬКАЕТ, СЛОВНО САБЛИ,ВЫРВАННЫЕ ИЗ НОЖОН

Слайд 17Песнь тревоги кружится над нами, чтобы в бурю ей гром подпевал,

чтоб её уносило ветрами…

Песнь тревоги кружится над нами, чтобы в бурю ей гром подпевал, чтоб её уносило ветрами…

Слайд 18
…Родную землю просьбой беспокою,
Я говорю ей тихо: - Не забудь,
Когда умру,

ты мне своей рукою
Клинок и розу положи на грудь.

…Родную землю просьбой беспокою,Я говорю ей тихо: - Не забудь,Когда умру, ты мне своей рукоюКлинок и розу

Слайд 19Завернутых в бурки, внесли их в аул, и солнце застлала гроза,

и, выйдя навстречу им, вдруг Кермахан застыла, не веря глазам
Завернутых в бурки, внесли их в аул, и солнце застлала гроза, и, выйдя навстречу им, вдруг Кермахан

Слайд 22Алим Кешоков

Алим Кешоков

Слайд 23
Я вернусь.
К своим истокам все равно
Вернусь я в завершенье цикла,
Как

возвращается зерно
В ту землю, где оно возникло.
В край, где остыл родной очаг,
Когда-нибудь приду я снова.
Пусть я – всего лишь звук иль слово;
Его не выкинуть никак
Из песни племени родного.

Я вернусь.К своим истокам все равно Вернусь я в завершенье цикла,Как возвращается зерноВ ту землю, где оно

Слайд 24Спал как бродяга на соломе
И умер как бездомный он,
Но после смерти

в каждом доме
Живет почетом окружен.

Спал как бродяга на соломеИ умер как бездомный он,Но после смерти в каждом домеЖивет почетом окружен.

Слайд 25Знакомы мы с его портретом,
Одноголов он и двулик,
Дан, как змее еще

при этом
Ему раздвоенный язык.
Знакомы мы с его портретом,Одноголов он и двулик,Дан, как змее еще при этомЕму раздвоенный язык.

Слайд 26
Прими, приятель, мой совет благой:
Во гневе не отшвыривай ногой
Чего ты и

зубами не поднимешь,
Когда поднять придется, дорогой.

Прими, приятель, мой совет благой:Во гневе не отшвыривай ногойЧего ты и зубами не поднимешь,Когда поднять придется, дорогой.

Слайд 27Наш золотой определяет вес
Одно лишь время, поступая круто.
И много вознесенных до

небес
Оно спустить вольно без парашюта.

Наш золотой определяет весОдно лишь время, поступая круто.И много вознесенных до небесОно спустить вольно без парашюта.

Слайд 28
Псына даха, Псына даха,
Речка малая как птаха.
Три красавицы придут,
В трех кувшинах

унесут.

Псына даха, Псына даха,Речка малая как птаха.Три красавицы придут,В трех кувшинах унесут.

Слайд 29
А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

Слайд 30
В ауле, на своих порогах,
Черкесы праздные сидят.
Сыны Кавказа говорят
О бранных, гибельных

тревогах…

В ауле, на своих порогах,Черкесы праздные сидят.Сыны Кавказа говорятО бранных, гибельных тревогах…

Слайд 31«Тазит»
В долине той враждою жадной
Сражен наездник молодой…

«Тазит»В долине той враждою жаднойСражен наездник молодой…

Слайд 32
Из-за горы явились вдруг старик седой и отрок стройный. Сегодня сына

одного ты прежде-временно хоронишь. Гасуб, покорен будь судьбе.
Другого я привел тебе.

Из-за горы явились вдруг старик седой и отрок стройный. Сегодня сына одного ты прежде-временно хоронишь. Гасуб, покорен

Слайд 33Так удались, живи один.
Твоим стыдом, беглец свободы,
Не омрачу я стары годы,
Ты

раб и трус – ты мне не сын.

Так удались, живи один.Твоим стыдом, беглец свободы,Не омрачу я стары годы,Ты раб и трус – ты мне

Слайд 34«Мцыри»
Бежал я долго – где, куда?
Не знаю! Ни одна звезда не

озаряла трудный путь.
Мне было весело вздохнуть в мою измучен-ную грудь ночную свежесть тех лесов, и только!

«Мцыри»Бежал я долго – где, куда?Не знаю! Ни одна звезда не озаряла трудный путь.Мне было весело вздохнуть

Слайд 35
И мы, сплетясь, как пара змей,

Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
Бой продолжался на земле.
И я был страшен в этот миг;
Как барс пустынный зол и дик.

И мы, сплетясь, как пара змей,        Обнявшись крепче двух друзей,Упали

Слайд 36
Прощай, отец…дай руку мне;
Ты чувствуешь, моя в огне…
Знай, этот пламень с

юных дней,
Таяся жил в душе моей.

Прощай, отец…дай руку мне;Ты чувствуешь, моя в огне…Знай, этот пламень с юных дней,Таяся жил в душе моей.

Слайд 37Измаил-Бей
Война! Знакомый людям звук с тех пор , как брат от

бранных рук
Пред алтарем погиб невинно…
Между собою старики,
Когда дорогой наблюдали отважных юношей полки.

Измаил-БейВойна! Знакомый людям звук с тех пор , как брат от бранных рукПред алтарем погиб невинно… Между

Слайд 38«Измаил-Бей»
Куда черкес направил путь?
Где отдохнет младая грудь
И устремиться дум волненье?
Черкес не

хочет отдохнуть-
Ужели отдыхает мщенье?

«Измаил-Бей»Куда черкес направил путь?Где отдохнет младая грудьИ устремиться дум волненье?Черкес не хочет отдохнуть-Ужели отдыхает мщенье?

Слайд 39
Уныло Зара перед ним
коня походного держала
И тихим голосом своим,

подняв глаза, ему сказала:
«Твой конь готов! Моей рукой надета бранная уздечка,
И серебристой чешуей блестит кубанская насечка,
И бурку черную ремнем
Я привязала за седлом…»

Уныло Зара перед ним коня походного держалаИ тихим голосом своим, подняв глаза, ему сказала:«Твой конь готов!

Слайд 40
Один черкес одет в кольчугу,
Из серебра его наряд
Уздени вкруг него

сидят;
Другие ж все лежат по лугу

Один черкес одет в кольчугу, Из серебра его нарядУздени вкруг него сидят;Другие ж все лежат по лугу

Слайд 41
Более всего удивляют в книге Паштова две фигуры – Лермонтов и

Демон, две противоположности: сила и свет, бессилие и тьма. Я думаю, что Лермонтов первый в русской поэзии посмотрел на землю с космической высоты. Недаром его «Демона» запрещала цензура.
Демон у Паштова не в одеянии, а в оперении. ( Не могу я ангелов в костюмчики рядить). Падший ангел, словно хищник, парит над землею, выискивая добычу. И страшен он в этой охоте. А в финале уже другой – влюбленный, страдающий, беспомощный и побежденный.

Более всего удивляют в книге Паштова две фигуры – Лермонтов и Демон, две противоположности: сила и свет,

Слайд 42«Аул Бастунджи»
И в саклю молча входит Акбулат,

и любопытно он взглянул назад
Самодовольно взорами сверкая. И видит он черкешенка младая
Селим к нему: «Ты загулялся, брат! Стоит в дверях, мила как херувим;
Я чай с тобой не дичь одна лесная». И побледнел невольно мой Селим.

«Аул Бастунджи»И в саклю молча входит Акбулат,

Слайд 43
Велик и многообразен черно-белый мир графики этого художника, работы которого находятся

в музеях и частных коллекциях России, Англии, Германии, Бельгии.
Поэтические образы, созданные А.Пушкиным, М.Лермонтовым, А.Кешоковым, К.Кулиевым и другими, в творческом решении Германа Паштова образовали своеобразный сплав высокого уровня искусства книги.

Велик и многообразен черно-белый мир графики этого художника, работы которого находятся в музеях и частных коллекциях России,

Слайд 44
ВНИМАНИЕ!
Чьи это портреты?
Кто их создал?

ВНИМАНИЕ!Чьи это портреты?Кто их создал?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть