Слайд 1СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Иллюстрирование знаменитых поэтов
Слайд 2«ПРЕКРАСНОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗНАНО, ЕГО НЕОБХОДИМО ЧУВСТВОВАТЬ ИЛИ СОЗДАТЬ.»
И.В. Гёте
Слайд 4ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ ПЯТНОМ, ЛИНИЕЙ ЭТО:
А) графика, в) мозаика,
Б) живопись, г) фреска.
Слайд 52. ГЛАВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ГРАФИКИ:
А) линия, штрих, контур, пятно,
Б) цвет, контраст,
колорит.
Слайд 6 3.КОРОТКАЯ ЛИНИЯ, ВЫПОЛНЕННАЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ:
А) штрих, в) пятно,
Б) мазок,
г) нажим.
Слайд 7 4.ЧТО ДЕЛАЕТ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЧЕРНО-
-БЕЛЫЕ КАРТИНЫ ЖИВЫМИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ?
а)
свето- теневые градации,
б) форма,
в) цвет, г) ритм.
Слайд 8К КАКОЙ ГРУППЕ ЦВЕТОВ ОТНОСЯТСЯ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ОТТЕНКИ:
а) ахроматические,
б) основные,
в) хроматические, г) сложные.
Слайд 96. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
а)
станковая графика,
б) плакат, этикетки, грамоты,
в) книжная, журнальная графика,
г) раппорт.
Слайд 10ГРАВЮРА НА ДЕРЕВЕ ЭТО:
а) ксилография,
б) шелкография,
в) линогравюра,
г)литогравюра.
Слайд 16
ТАНЕЦ.
ПОЛ ГУДИТ В ПРОСТОРНОЙ САКЛЕ,
СТУК ПОДОШВ, СВИРЕЛИ ЗВОН-
ВСЕ МЕЛЬКАЕТ, СЛОВНО
САБЛИ,
ВЫРВАННЫЕ ИЗ НОЖОН
Слайд 17Песнь тревоги кружится над нами, чтобы в бурю ей гром подпевал,
чтоб её уносило ветрами…
Слайд 18
…Родную землю просьбой беспокою,
Я говорю ей тихо: - Не забудь,
Когда умру,
ты мне своей рукою
Клинок и розу положи на грудь.
Слайд 19Завернутых в бурки, внесли их в аул, и солнце застлала гроза,
и, выйдя навстречу им, вдруг Кермахан застыла, не веря глазам
Слайд 23
Я вернусь.
К своим истокам все равно
Вернусь я в завершенье цикла,
Как
возвращается зерно
В ту землю, где оно возникло.
В край, где остыл родной очаг,
Когда-нибудь приду я снова.
Пусть я – всего лишь звук иль слово;
Его не выкинуть никак
Из песни племени родного.
Слайд 24Спал как бродяга на соломе
И умер как бездомный он,
Но после смерти
в каждом доме
Живет почетом окружен.
Слайд 25Знакомы мы с его портретом,
Одноголов он и двулик,
Дан, как змее еще
при этом
Ему раздвоенный язык.
Слайд 26
Прими, приятель, мой совет благой:
Во гневе не отшвыривай ногой
Чего ты и
зубами не поднимешь,
Когда поднять придется, дорогой.
Слайд 27Наш золотой определяет вес
Одно лишь время, поступая круто.
И много вознесенных до
небес
Оно спустить вольно без парашюта.
Слайд 28
Псына даха, Псына даха,
Речка малая как птаха.
Три красавицы придут,
В трех кувшинах
унесут.
Слайд 30
В ауле, на своих порогах,
Черкесы праздные сидят.
Сыны Кавказа говорят
О бранных, гибельных
тревогах…
Слайд 31«Тазит»
В долине той враждою жадной
Сражен наездник молодой…
Слайд 32
Из-за горы явились вдруг старик седой и отрок стройный. Сегодня сына
одного ты прежде-временно хоронишь. Гасуб, покорен будь судьбе.
Другого я привел тебе.
Слайд 33Так удались, живи один.
Твоим стыдом, беглец свободы,
Не омрачу я стары годы,
Ты
раб и трус – ты мне не сын.
Слайд 34«Мцыри»
Бежал я долго – где, куда?
Не знаю! Ни одна звезда не
озаряла трудный путь.
Мне было весело вздохнуть в мою измучен-ную грудь ночную свежесть тех лесов, и только!
Слайд 35
И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
Бой продолжался на земле.
И я был страшен в этот миг;
Как барс пустынный зол и дик.
Слайд 36
Прощай, отец…дай руку мне;
Ты чувствуешь, моя в огне…
Знай, этот пламень с
юных дней,
Таяся жил в душе моей.
Слайд 37Измаил-Бей
Война! Знакомый людям звук с тех пор , как брат от
бранных рук
Пред алтарем погиб невинно…
Между собою старики,
Когда дорогой наблюдали отважных юношей полки.
Слайд 38«Измаил-Бей»
Куда черкес направил путь?
Где отдохнет младая грудь
И устремиться дум волненье?
Черкес не
хочет отдохнуть-
Ужели отдыхает мщенье?
Слайд 39
Уныло Зара перед ним
коня походного держала
И тихим голосом своим,
подняв глаза, ему сказала:
«Твой конь готов! Моей рукой надета бранная уздечка,
И серебристой чешуей блестит кубанская насечка,
И бурку черную ремнем
Я привязала за седлом…»
Слайд 40
Один черкес одет в кольчугу,
Из серебра его наряд
Уздени вкруг него
сидят;
Другие ж все лежат по лугу
Слайд 41
Более всего удивляют в книге Паштова две фигуры – Лермонтов и
Демон, две противоположности: сила и свет, бессилие и тьма. Я думаю, что Лермонтов первый в русской поэзии посмотрел на землю с космической высоты. Недаром его «Демона» запрещала цензура.
Демон у Паштова не в одеянии, а в оперении. ( Не могу я ангелов в костюмчики рядить). Падший ангел, словно хищник, парит над землею, выискивая добычу. И страшен он в этой охоте. А в финале уже другой – влюбленный, страдающий, беспомощный и побежденный.
Слайд 42«Аул Бастунджи»
И в саклю молча входит Акбулат,
и любопытно он взглянул назад
Самодовольно взорами сверкая. И видит он черкешенка младая
Селим к нему: «Ты загулялся, брат! Стоит в дверях, мила как херувим;
Я чай с тобой не дичь одна лесная». И побледнел невольно мой Селим.
Слайд 43
Велик и многообразен черно-белый мир графики этого художника, работы которого находятся
в музеях и частных коллекциях России, Англии, Германии, Бельгии.
Поэтические образы, созданные А.Пушкиным, М.Лермонтовым, А.Кешоковым, К.Кулиевым и другими, в творческом решении Германа Паштова образовали своеобразный сплав высокого уровня искусства книги.
Слайд 44
ВНИМАНИЕ!
Чьи это портреты?
Кто их создал?