Презентация, доклад на тему Стили и направления в живописи

Содержание

АбстракционизмАбстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) – направление в живописи, характеризуемое отказом от стремления к максимальному приближению изображаемых предметов к формам реального предметного мира. Абстракционизм еще называют «искусство под знаком «нуля форм»», «беспредметное искусство», «нонфигуративное

Слайд 1Стили и направления в живописи

Стили и направления в живописи

Слайд 2Абстракционизм
Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) – направление в живописи,

характеризуемое отказом от стремления к максимальному приближению изображаемых предметов к формам реального предметного мира. Абстракционизм еще называют «искусство под знаком «нуля форм»», «беспредметное искусство», «нонфигуративное искусство», «беспредметничество». Абстракционизм как направление сложился в 10-х гг. ХХ в., и является крайней степенью проявления модернизма. Художники этого направления при создании произведений использовали только формальные элементы, такие как: линии, цветовые пятна, конфигурации. 
АбстракционизмАбстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) – направление в живописи, характеризуемое отказом от стремления к максимальному

Слайд 3Академизм
Академизм (от фр. academisme) – направление в живописи, характеризуемое возведением в

идеал и строгим следованием определенным канонам. Данное направление выделяли в живописи  XVI-XIX  вв., когда нормы какой-либо художественной школы возводились в ранг эталона,  образца для остальных. С одной стороны, академизм способствовал приведению в систему художественного образования и закреплению традиций; с другой, разрастался в бесконечную систему «предписаний».  В качестве основы произведений академизм понимал искусство античности и итальянского Возрождения.
АкадемизмАкадемизм (от фр. academisme) – направление в живописи, характеризуемое возведением в идеал и строгим следованием определенным канонам.

Слайд 4Акционизм
Акционизм (от англ. action art — искусство действия) – направление искусства,

характеризуемое отвлечением внимания зрителя  с самого произведения на процесс его создания. Близки к акционизму  хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм искусства. Акционизм возник в 60-е гг. ХХ в. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью, вовлекая зрителя/художника в какое-либо действие, акцию.
АкционизмАкционизм (от англ. action art — искусство действия) – направление искусства, характеризуемое отвлечением внимания зрителя  с самого

Слайд 5Ампир
Ампир (франц. empire — империя от лат. imperium— командование, власть) –

суть этого направления искусства отражена в названии. Для него характерно отображение на картинах мощи и силы армии, величия государства; достигалось это обращением к древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансным фрескам и орнаментам. Ярче всего ампир проявился в архитектуре. Ампир возник во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта.  Ампир – финал развития классицизма. Как и классицизм, ампир строго следует канонам. 
АмпирАмпир (франц. empire — империя от лат. imperium— командование, власть) – суть этого направления искусства отражена в

Слайд 6Андеграунд
Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – направление в искусстве,

характеризуемое противопоставлением массовой культуре, существующим ограничением и условностям; намеренным нарушением принятых норм. Андеграунд возник в США в конце 50-х гг. ХХ в. В советское время под понятие «андеграунд» подпадало практически любое неофициальное (неодобренное властью) искусство. 
АндеграундАндеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – направление в искусстве, характеризуемое противопоставлением массовой культуре, существующим ограничением

Слайд 7Арт-деко
Арт-деко, также ар-деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif ,

букв. «декоративное искусство») – эклектичный стиль, который представляет собой смешение нескольких направлений таких как модерн, неоклассицизм, а также кубизма, футуризма и конструктивизма. Характерные черты: богатая палитра цветов, роскошь, шик, множество орнаментов, следование закономерностям, но вместе с тем использование смелых геометрических форм, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов (слоновая кость , кожа крокодила, серебро, черное — эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже шкурки ящериц). Стиль арт-деко  возник во Франции в 20-х гг. ХХ в., позже распространился по всему миру (к 40-м гг.). Арт-деко называют последним из художественных стилей, «соединявшим несоединимое».
Арт-декоАрт-деко, также ар-деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif , букв. «декоративное искусство») – эклектичный стиль,

Слайд 8Барокко
Барокко —  направление в искусстве, характеризуемое изобилием декоративных подробностей, пышностью, грандиозностью,

контрастностью (света, тени, материалов, масштабов), тяжестью, колоссальностью при создании произведений. Сам стиль барокко возник около  1600 г.  в Италии и Риме, позже распространился по всей Европе и стал одним из главенствующих стилей  в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI — середины XVIII вв.
БароккоБарокко —  направление в искусстве, характеризуемое изобилием декоративных подробностей, пышностью, грандиозностью, контрастностью (света, тени, материалов, масштабов), тяжестью,

Слайд 9Веризм

Веризм (от итал. il verismo, от слова vero — истинный, правдивый)

— направление в искусстве, характеризуемое  стремлением наиболее полно передать правдивость, истинность описываемых событий. Сам термин возник еще в XVII веке  и служил для обозначения реалистического  течения в живописи барокко. Позднее (во второй половине XIX века) термин приобретает другое значение, отражая стремление не к реализму
ВеризмВеризм (от итал. il verismo, от слова vero — истинный, правдивый) — направление в искусстве, характеризуемое  стремлением

Слайд 10Возрождение, или Ренессанс

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance, итал. Rinascimentoм- возрождение)

— одно из важнейших направлений искусства, характеризуемое антропоцентризмом (интерес к человеку и его деятельности), светским характером культуры, гуманистическим мировоззрением, обращением к античному культурном наследию (т.е. происходит «возрождение»). Ренессанс характеризуется изменениями в культуре общества в целом, касающимися ориентации и содержания искусства; человек и окружающий его мир утверждается как наивысшая ценность. Возрождение оказало сильно действие на все последующее развитие европейского искусства.
Возрождение, или РенессансВозрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance, итал. Rinascimentoм- возрождение) — одно из важнейших направлений искусства,

Слайд 11Гиперреализм
Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним

слова «фотореализм». «Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы американских фотореалистов, но также были включены работы ряда значительных европейских художников, таких как: Гноли (Gnoli), Герхард Рихтер, Клафек (Klapheck) и Делкол (Delcol). Почти тридцать лет спустя термин стали использовать для определения творчества новой группы художников. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность.
ГиперреализмСлово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм». «Гиперреализм» стал названием большого

Слайд 12Дадаизм, или дада
Дадаизм, или дада – направление в искусстве, характеризуемое отрицанием

канонов, стандартов искусства, бессистемностью и разочарованностью, иррациональностью. Дадаизм возник в Швейцарии как ответные действия творческих личностей на Первую мировую войну. Основная идея дадаизма заключалась в последовательном разрушении всяческой эстетики. Объяснение этому – причиной войн и конфликтов дадаисты полагали рациональность и логику. Протестуя против этого, в своих произведениях они разрушали и отказывались от эстетики, принятых норм. Распространенной формой творчества дадаистов был коллаж.  Этот стиль быстро себя исчерпал, однако оказал большое влияние на развитие искусства. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма.
Дадаизм, или дадаДадаизм, или дада – направление в искусстве, характеризуемое отрицанием канонов, стандартов искусства, бессистемностью и разочарованностью,

Слайд 13Декадентство

Декадентство  (от фр. décadence, décadentisme — упадок, упадочничество)  – собирательное наименование

явлений в искусстве, вызванных кризисом традиционных идей и ценностей. Было распространено во второй половине ХIХ — начале XX в.  Характерные черты: настроения уныния, пессимизма, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей, неприятие обыденной реальности, принципиальная аполитичность, склонность к иррационализму и мистицизму, смутная тоска по неземному идеалу, нарочитая неясность и загадочность образов, мотивы скепсиса и безнадежности, интерес к эротике, пристальное внимание к теме смерти. Декаденты требовали создания новых форм в искусстве, не предлагая конкретных мер и идей.
ДекадентствоДекадентство  (от фр. décadence, décadentisme — упадок, упадочничество)  – собирательное наименование явлений в искусстве, вызванных кризисом традиционных

Слайд 14Импрессионизм
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве,

характеризуемое стремлением запечатлеть красоту реального мира «так как она есть», передать ее изменчивость, отразить свои мимолетные впечатления. Импрессионизм возник во Франции, период существования можно отметить как последняя треть XIX – начало XX в. Сам термин «импрессионизм» впервые был употреблен критиком Л. Леруа, с  пренебрежением  отозвавшемся о выставке художников 1874 года, в том числе была выставлена К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце. ». Импрессионисты в своих произведениях стремились передать свежесть восприятия жизни,  изображали сиюминутные, вырванные из потока реальности ситуации, сильные страсти.
ИмпрессионизмИмпрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве, характеризуемое стремлением запечатлеть красоту реального мира

Слайд 15Кубизм
Кубизм (от франц. cubisme, от cube — куб) — направление в

живописи, характеризуемое стремлением изобразить предметы действительности  посредством геометрических фигур — прямых линий, граней, кубоподобных форм, пересекающихся плоскостей.  Зародился кубизм в 1910-х гг. Примечательно, что термин «кубисты» первоначально был употреблен французским критиком по отношению к художникам как насмешка. 
КубизмКубизм (от франц. cubisme, от cube — куб) — направление в живописи, характеризуемое стремлением изобразить предметы действительности 

Слайд 16Маньеризм
Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — направление в искусстве, характеризуемое отсутствием гармонии

между телесным и духовным, природой и человеком. Художники придают чрезмерное значение пластичности, чувственности, экспрессии.  Изображения на картинах либо «чрезмерно красивые», предметы вытянутые, удлиненные либо наоборот. Хронологические рамки маньеризма — XVI в. до первой трети XVII в. Часть исследователей считает маньеризм переходом от ренессанса к барокко, называя маньеризм ранней фазой барокко.
МаньеризмМаньери́зм (от итальянского maniera, манера) — направление в искусстве, характеризуемое отсутствием гармонии между телесным и духовным, природой и

Слайд 17Минимализм
Минимализм (произошло от англ. minimal art - минимальное искусство) - художественное течение, исходящее

из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.
МинимализмМинимализм (произошло от англ. minimal art - минимальное искусство) - художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества

Слайд 18Поп-арт
Поп-арт  (от англ. pop art, сокращение от popular art – популярное,

общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) — направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг., характеризуемое вовлечением и трансформацией образов массовой культуры. Художники поп-арта ставят своей целью отразить «жизнь, как она есть», отразить реальность, а источником вдохновения выступает массе медиа: реклама, комиксы, кино, джаз, газеты и журналы и пр. Поп-искусство обязательно использует сложившиеся стереотипы и символы.
Поп-артПоп-арт  (от англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано

Слайд 19Реализм
Реализм — направление, характеризуемое стремлением с максимальной правдоподобностью, достоверностью и объективностью изобразить

внешнюю и внутреннюю сущность явлений и предметов действительности. Границы реализма размыты и четко не определены. Под реализмом в узком смысле понимают направление в  искусстве второй половины XIX века. Термин «реализм» впервые был употреблен французским критиком Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму. Реализм был распространен не только во Франции, но и  далеко за ее пределами, приобретая в некоторых странах собственное название: в России — передвижничество, в Италии — веризм маккьяйоли, в Австралии — гейдельбергская школа (Т. Робертс, Ф. Маккаббин), в США — школа мусорного ведра (Э. Хоппер). Реализм – наиболее длительное существующее направление.
РеализмРеализм — направление, характеризуемое стремлением с максимальной правдоподобностью, достоверностью и объективностью изобразить внешнюю и внутреннюю сущность явлений и

Слайд 20Романтизм
Романтизм (от франц. romantisme) – направление, пришедшее на смену классицизму. Характеризуется

главенствующей идеей индивидуализма в изображении (как противопоставление идеальной красоте классицистов) и передаче страстей; изображением редких, необычных, а также фантастических  явлений. Хронологические рамки романтизма – конец XVIII в. — начало XIX в. Романтизму присущи устремлённость неограниченной свободе и бесконечности, ожидание обновления, воспевание личной и гражданской независимости.
РомантизмРомантизм (от франц. romantisme) – направление, пришедшее на смену классицизму. Характеризуется главенствующей идеей индивидуализма в изображении (как

Слайд 21Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве

России, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Является разновидностью абстракционизма. Название «супрематизм» подразумевало главенство, превосходство цвета над другими свойствами живописи. Для супрематизма характерны лишённые изобразительного смысла комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур.
СупрематизмСупрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве России, основанное в 1-й половине 1910-х

Слайд 22Сюрреализм
Сюрреализм (от фр. surrealisme  букв. сверхреализм) – направление в живописи, источником

вдохновения которого служила сфера подсознания (сновидения, галлюцинации). Сюрреализм возник во Франции в начале 20-х гг. XX в. Художниками использовались различные противоречивые и абсурдные  сочетания натуралистических образов и аллюзии, главными ценностями провозглашались свобода и иррациональность. Часто используемыми темами  произведений были  магия, эротика, подсознание и ирония. Художники стремились создавать картины с фотографической точностью, вместе с тем изображение получалось нелогичным, отталкивающим; или применяли нетрадиционные техники живописи, помогающие передать подсознание. Бывали случаи, когда сюрреалисты творили под действием голода, наркотиков, гипноза, наркоза.
СюрреализмСюрреализм (от фр. surrealisme  букв. сверхреализм) – направление в живописи, источником вдохновения которого служила сфера подсознания (сновидения,

Слайд 23Примитивизм
Примитивизм – направление в живописи, характеризуемое намеренным опрощением  изобразительных средств и

подражанием примитивным стадиям развития искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Однако примитивизм формы не влечет примитивизма содержания. Термин «примитивизм» применялся также по отношению к так называемому «наивному» искусству, т.е. творчеству художников, не имеющих профильного образования.
ПримитивизмПримитивизм – направление в живописи, характеризуемое намеренным опрощением  изобразительных средств и подражанием примитивным стадиям развития искусства —

Слайд 24Футуризм
Футуризм (oт лaт. futurum — бyдyщee) – направление в искусстве, характеризуемое

отвержением и разрушением существовавших прежде традиций и стереотипов культуры, взамен предлагалось восхваление техники и урбанизма как главных признаков настоящего и будущего. Футуризм провозглашал себя как прообраз искусства будущего.
Ярче всего проявился в живописи и поэзии Италии и России, возник  в начале XX в. Для футуризма характерны энергетические композиции с раздробленными на фрагменты фигурами и пересекающими их острыми углами. Основной идеей футуризма был поиск отражения стремительности движения как важнейшего признака темпа современной жизни.
ФутуризмФутуризм (oт лaт. futurum — бyдyщee) – направление в искусстве, характеризуемое отвержением и разрушением существовавших прежде традиций

Слайд 25Экспрессионизм 
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — выражение эмоциональной характеристики образов (обычно человека

или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. В экспрессионизме идея эмоционального воздействия, аффектации была поставлена в противовес натурализму и эстетизму. Подчеркивалась субъективность творческого акта.
Экспрессионизм Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — выражение эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния

Слайд 26Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть