Презентация, доклад на тему Создание комплекса заданий для развития творческого воображения учащихся на уроках ИЗО

Содержание

Цель: обосновать, разработать и апробировать комплекс заданий для развития творческого воображения учащихся 5-х классов.

Слайд 1Создание комплекса заданий для развития творческого воображения учащихся на уроках ИЗО

в 5-х классах.

Учитель изобразительного искусства Зайкова Вера Владимировна
Создание комплекса заданий для развития творческого воображения учащихся на уроках ИЗО в 5-х классах.Учитель изобразительного искусства Зайкова

Слайд 2Цель: обосновать, разработать и апробировать комплекс заданий для развития творческого воображения

учащихся 5-х классов.

Цель: обосновать, разработать и апробировать комплекс заданий для развития творческого воображения учащихся 5-х классов.

Слайд 3Задачи:
Изучить литературу.
Провести диагностику уровня ? и особенностей учащихся 5-х

классов.
Разработать и систематизировать комплекс заданий для учащихся 5-х классов для развития творческого воображения.
Провести мониторинг результатов работы.
Задачи:  Изучить литературу.Провести диагностику уровня ? и особенностей учащихся 5-х классов.Разработать и систематизировать комплекс заданий для

Слайд 4I этап – теоретический. Была прочитана и проанализирована специальная литература.
II этап

– практический. Определение у пятиклассников уровня развития творческого воображения и разработка заданий для его развития.
I этап – теоретический. Была прочитана и проанализирована специальная литература.II этап – практический. Определение у пятиклассников уровня

Слайд 5ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ уч-ся 5 класса.
Исследование состоит из 3-х

этапов:
констатирующего;
формирующего;
контрольного.


 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ уч-ся 5 класса.	Исследование состоит из 3-х этапов: констатирующего; формирующего; контрольного. 

Слайд 6Констатирующий этап исследования.

Цель - выявить исходный уровень творческого воображения уч-ся

5 класса. Работа на данном этапе проводилась в начале учебного года (ноябрь 2014 г.). Возраст участников эксперимента 11-12 лет.

Констатирующий этап исследования. 	Цель - выявить исходный уровень творческого воображения уч-ся 5 класса. Работа на данном этапе

Слайд 7 Для определения уровня творческого воображения был выбран метод диагностики воображения школьников

с помощью теста Е. Торренса «Закончи рисунок» и теста «Определение уровня воображения».
Для определения уровня творческого воображения был выбран метод диагностики воображения школьников с помощью теста Е. Торренса «Закончи

Слайд 8По результатам теста «Определение уровня воображения» 17 человек имеют богатое воображение,

3 человека – среднее воображение. (Результаты теста прилагаются).
По результатам теста «Определение уровня воображения» 17 человек имеют богатое воображение, 3 человека – среднее воображение. (Результаты

Слайд 9Тест Е. Торренса «Закончи рисунок»
В методике существует несколько показателей, определяющих

уровень сформированности творческого воображения ребенка:

Количественная продуктивность.
Гибкость использования идей.
Оригинальность воображения.
Тест Е. Торренса «Закончи рисунок» В методике существует несколько показателей, определяющих уровень сформированности творческого воображения ребенка:Количественная продуктивность.

Слайд 10Работам первого уровня свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей.

Для работ второго уровня характерна меньшая схематичность изображения, появление большого числа деталей.
Для работ третьего уровня характерно возникновение вокруг основного изображения предметной оформленности окружающей среды.
4. В работах четвертого уровня отмечается широко развернутая предметная среда.


Работам первого уровня свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей. Для работ второго уровня характерна меньшая схематичность

Слайд 11 Формирующий этап исследования.

Цель - развитие творческого воображения уч-ся. Формирующий этап

эксперимента включает разработку и использование на уроках различных заданий, обеспечивающих развитие творческого воображения. Работа проводится с ноября 2014 года по ноябрь 2015 года;
Формирующий этап исследования. 	Цель - развитие творческого воображения уч-ся. Формирующий этап эксперимента включает разработку и использование на

Слайд 12Задания для развития творческого воображения
“Дорисовывание фигур"
            

     Предлагаются задачи на свободное дорисовывание незаконченных изображений. Материал методики состоит из карточек с нарисованными на них фигурами неопределенной формы. Ребенку дается задание дорисовать каждую из фигурок так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.
«Геометрические фигуры»
           Предлагается нарисовать любые предметы только при помощи разнообразных геометрических фигур ( треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов)
Что можно нарисовать при помощи:
            а) трех треугольников;
            б) квадрата и треугольника;
            в) двух кругов, квадрата и двух прямоугольников;
            г) при помощи каких фигур можно нарисовать толстого   и тонкого человечков

Задания для развития творческого воображения“Дорисовывание фигур

Слайд 13Задания для развития творческого воображения.

  «Оживляем предметы»
         

         Детям предлагается «оживить» различные предметы обихода, например: заварочный чайник, расческу, кружку, зеркальце, ложку и т.д.с помощью. Можно составить сказку с ожившими предметами.

Прием «Рисуем всем на всем»
                  Важным условием развития творческого воображения детей считается применение разнообразных материалов и техник на уроках изобразительного искусства. Нетрадиционные техники рисования ( пальчиковая, ладошковая живопись, набрызг, кляксография, мототипия, размытый рисунок, аппликация с дорисовыванием и т.д.) Рисование на стекле, на асфальте, на снегу палочкой, на мятой бумаге.

Задания для развития творческого воображения.  «Оживляем предметы»                   Детям предлагается

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть