Скульптура конца XIX – начала XX в. Огюст Роден. Реалистическая основа творчества и влияние импрессионизма.
Скульптура конца XIX – начала XX в. Огюст Роден. Реалистическая основа творчества и влияние импрессионизма.
Франсуа Огюст Рене Роден
Франсуа Огюст Рене Роден
«Человек со сломанным носом»
Портрет Жана Поля Лорана
Портрет скульптора Далу
«Молодая женщина в шляпке с цветами»
«Мысль»
Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил натурщика так, чтобы был отчётливо виден его профиль, и затем воспроизводил этот силуэт на глиняной модели. Затем Роден менял угол зрения, получая новый силуэт и снова воспроизводя его. Таким образом он постепенно создавал всю скульптуру.
«Проповедующий Иоанн-Креститель»
«Граждане Кале»
«Врата ада»
«Та, которая была прекрасной Ольмьер»
«Поцелуй»
«Мыслитель»
«Мыслитель»
«Вечная весна»
Для него не существовало такой категории, как законченность или совершенство; он мог работать над одной и той же скульптурой годы, многократно её переделывая.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями — любовью, болью, отчаянием, и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой „Мыслитель“ думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног».
С середины 1880-х гг. в творчестве Родена всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению полярных, крайних человеческих эмоций – от ясной гармонии с миром, от мягкого лиризма до полного отчаяния и мрачной сосредоточенности.
Постепенно меняется и манера Родена: его произведения приобретают нарочито эскизный, как бы незаконченный характер, всё контрастнее становится игра света и тени, а моделировка форм, иногда текучих, – подчёркнуто живописной. Это позволяет Родену, одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой «духовного порыва»
В 1898 общество, заказавшее Родену статую Бальзака, отказалось от его услуг, мотивируя это тем, что в представленном этюде нет портретного сходства с писателем.
Монумент Виктору Гюго (Палайский королевский памятник). 1890
Камилла Клодель, 1884. Огюст Роден, 1889.
Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы
Камила Клодель в клинике в Монтедеверже, 1929.
Огюст Роден, 1915.
Свадьба Огюста Родена и Роуз Бёре. Мёдон. Париж. Третья Французская республика. 19 января 1917 года.
Могила Родена и Роуз в Медоне
Работам Огюста Родена посвящены три музея.
музей Родена в Париже
Вопросы для повторения
«Человек со сломанным носом»
«Граждане Кале»
«Врата Ада»
Вверху
Вопросы для повторения
«Поцелуй»
с дантовскими образами Паоло и Франчески
кратер на Меркурии
Камилла Клодель
Источники
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть