Презентация, доклад к уроку МХК на тему Романтизм в музыке

Содержание

мировая художественная культура 11 класс«Романтизм в музыке»

Слайд 1Романтизм в музыке
Квисберт Татьяна Владимировна,
МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта
Крым

Романтизм в музыкеКвисберт Татьяна Владимировна, МОУ «Рыбачьевская школа» г.АлуштаКрым

Слайд 2 мировая художественная культура

11 класс
«Романтизм в музыке»

мировая художественная культура 11 класс«Романтизм в музыке»

Слайд 3«...всякий романтизм несёт в себе две души."»
Лифшиц М.
План урока
Исторические предпосылки

романтизма.
Мировоззренческие принципы романтизма.
Романтизм в музыке: круг тем и образов.
Характеристика романтического героя.
5. Музыкальные жанры романтического искусства.
6. Творческие портреты композиторов-романтиков.
«...всякий романтизм несёт в себе две души.

Слайд 4Г.Гейне: "Весь мир надорван до самой середины, а так как сердце

поэта - центр мира, оно должно самым жалостным образом надорваться.

РОМАНТИЗМ

Г.Гейне:

Слайд 5Исторические предпосылки возникновения романтизма
Романтизм явился своеобразной реакцией на Просвещение

с его культом разума. Его возникновение было обусловлено разными причинами. Важнейшая из них – разочарование в итогах Великой французской революции, не оправдавшей возлагавшихся на нее надежд. Принципы «свободы, равенства и братства» остались утопической мечтой. Буржуазный строй, сменивший феодально-абсолютистский режим, отличался беспощадными формами эксплуатации народ­ных масс.
«Государство разума потерпело полное крушение». Обществен­ные и государственные учреждения, возникшие после революции, «...оказались злой, вызывающей горькое разочарование, карикату­рой на блестящие обещания просветителей»
Исторические предпосылки возникновения романтизма  Романтизм явился своеобразной реакцией на Просвещение с его культом разума. Его возникновение

Слайд 6Обманутые в лучших надеждах, не способные примириться с действительностью, художники нового

времени выражали свой протест по отношению к новому порядку вещей.

Так возникло и сложилось новое художественное направле­ние — романтизм.
Обманутые в лучших надеждах, не способные примириться с действительностью, художники нового времени выражали свой протест по отношению

Слайд 7Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой.

Действительность низка и бездуховна, она пронизана
духом мещанства, филистерства и достойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное,
совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом. Лирическое восприятие мира — важнейшая сторона содержа­ния романтической музыки.

Мировоззренческие принципы романтизма

Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана

Слайд 8Потеряв веру в силу разума, романтики обратили свой взор к чувствам

человека, к его душе с надеждой обрести там "царство свободы и гармонии.

Шуман: «разум заблуждается, чувства – никогда».
Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка,
которая в силу своей специфики наиболее полно выражает
движения души.
Именно музыка в эпоху романтизма
заняла ведущее место в системе искусств.

Потеряв веру в силу разума, романтики обратили свой взор к чувствам человека, к его душе с надеждой

Слайд 9Романтизм обогатил искусство множеством но­вых тем, неизвестных в художественном творчестве предшествующих

веков

Тема одиночества художника
Тоска по недостижимому идеалу, совершенству
Противоречие между реальностью и высоким стремлением, идеалом.
Бегство в прошлое, в древность,
в экзотические страны, фантастические миры.
Тема смерти как единственного способа разрешения противоречий.
Горькая ирония над несовер­шенством реального мира.
Тема природы. Резонируя с душевным состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии.

Романтизм обогатил искусство множеством но­вых тем, неизвестных в художественном творчестве предшествующих вековТема одиночества художникаТоска по недостижимому идеалу,

Слайд 10Романтический герой
Романтический герой всегда одинок и непонят. Это артист, поэт, музыкант,

художник – именно потому что он является незаурядной, одаренной личностью, он остается одиноким и глубоко несчастным. Излюбленные герои в произведениях романтиков - художники («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с ее подзаголовком– «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Романтический геройРомантический герой всегда одинок и непонят. Это артист, поэт, музыкант, художник – именно потому что он

Слайд 11Жанры романтического музыкального искусства
Желание излить самые сокровенные чувства приводят к возникновению

жанра лирической исповеди.

Преобладает жанр миниатюры как более камерный, интимный, расчитанный на неширокий круг слушателей. Циклы песен, пьес, музыкальные моменты, рапсодии, баллады отличаются автобиографичностью.

Жанры романтического музыкального искусстваЖелание излить самые сокровенные чувства приводят к возникновению жанра лирической исповеди.Преобладает жанр миниатюры как

Слайд 12Франц Шуберт (1797-1828)
Австрийский композитор, основоположник европейского
музыкального романтизма. Ведущие жанры –
романтическая песня,

музыкальный момент. Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь».

Франц Шуберт (1797-1828)Австрийский композитор, основоположник европейскогомузыкального романтизма. Ведущие жанры –романтическая песня, музыкальный момент. Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха»,

Слайд 13Роберт Шуман (1810 -1856)
Немецкий композитор, публицист, критик.
Мастер жанра миниатюры, циклы фортепианных
пьес

«Бабочки»,
«Крейслериана», «Карнавал»,
циклы песен «Любовь поэта»,
«Любовь и жизнь женщины», «Мирты»

Роберт Шуман (1810 -1856)Немецкий композитор, публицист, критик.Мастер жанра миниатюры, циклы фортепианныхпьес «Бабочки»,«Крейслериана», «Карнавал»,циклы песен «Любовь поэта», «Любовь

Слайд 14Фредерик Шопен (1810 – 1849)
Польский композитор, «сын оригинальной, сильной,
но обреченной в

траур Польши». Певец фортепиано,
раскрывший глубокий внутренний мир переживаний и
хрупкой иллюзорности счастья в своих мазурках, прелюдиях,
ноктюрнах и этюдах.
Фредерик Шопен (1810 – 1849)Польский композитор, «сын оригинальной, сильной,но обреченной в траур Польши». Певец фортепиано,раскрывший глубокий внутренний

Слайд 15Ференц Лист (1811 – 1886)
Венгерский композитор, блестящий исполнитель и дирижер,
родоначальник нового

жанра – симфонической поэмы, автор венгерских рапсодий.
«Прометей», «Орфей», «Гамлет», «Тассо»
Ференц Лист (1811 – 1886)Венгерский композитор, блестящий исполнитель и дирижер,родоначальник нового жанра – симфонической поэмы, автор венгерских

Слайд 16Важнейшим моментом эстетики музыкального романтизма была идея синтеза искусств, которая нашла

наиболее яркое выражение в оперном творчестве Вагнера и в программной музыке Берлиоза
Важнейшим моментом эстетики музыкального романтизма была идея синтеза искусств, которая нашла наиболее яркое выражение в оперном творчестве

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть