Презентация, доклад по изобразительному искусству Нетрадиционные техники рисования

Задачи учителясоздание условий для успешного учения школьников; раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке; сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Слайд 1Нетрадиционные техники рисования
Мусаинова Альбина Багдатовна учитель Тимирязевской СШ

Нетрадиционные техники рисованияМусаинова Альбина Багдатовна учитель Тимирязевской СШ

Слайд 2Задачи учителя
создание условий для успешного учения школьников;
раскрыть и развить потенциальные

художественные способности, заложенные в ребенке;
сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Задачи учителясоздание условий для успешного учения школьников; раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке; сформировать

Слайд 4Нетрадиционные способы изображения
Способы
изображения
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Ниткография

Монотипия


Рисование штампом
тычковое рисование,оттиск)

Кляксография

Граттаж

Техника «Терра»

Рисование крупами

Нетрадиционные способы изображения Способы изображенияРисунок своимируками (рисование пальцами и ладошками)Ниткография Монотипия Рисование штампом тычковое рисование,оттиск) Кляксография ГраттажТехника

Слайд 5 Рисование песком (крупой). Возраст: от шести лет. Средства выразительности:

объем. Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.
Рисование песком (крупой). Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: чистый песок

Слайд 6Рисунок своими руками
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с

гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Рисунок своими руками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета,

Слайд 7Оттиск поролоном
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка,

в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.


Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из

Слайд 8 Цветной граттаж Возраст:

от 6 лет Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.


Цветной граттаж Возраст: от 6 лет Средства выразительности:

Слайд 9
Чёрно-белый граттаж

(грунтованный лист ) Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст.  Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.  Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


Чёрно-белый граттаж        (грунтованный

Слайд 10Ниткография

Нарисовать изображение или использовать готовый рисунок, приклеенный к основе;
Нанести клей по

контуру изображения ,используя зубочистку;
Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру;
Приступить к заполнению внутреннего пространства:
нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении , главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу;
Высушить картину;
Прогладить ее утюгом через мокрую ткань.


НиткографияНарисовать изображение или использовать готовый рисунок, приклеенный к основе;Нанести клей по контуру изображения ,используя зубочистку;Прижать нитку, постепенно

Слайд 11Монотипия
Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь

или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


МонотипияСредства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает

Слайд 12Кляксография
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка,

трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.


КляксографияМатериалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).Способ получения изображения:

Слайд 13Флористический коллаж. Техника «Терра»

Флористический коллаж. Техника «Терра»

Слайд 14В каждом ребенке живет художник, бездарных детей нет, есть нераскрытые дети.

А помочь раскрыть детям в себе таланты должны мы!
В каждом ребенке живет художник, бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть детям в себе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть