Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход

Системно – деятельностный подход на уроках изобразительного искусства

Слайд 1

«Единственный путь,
ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Подготовила:
Лапшова Т. Е.

учитель начальных классов

2016 год

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б. ШоуПодготовила:Лапшова Т. Е. учитель начальных классов2016 год

Слайд 2

Системно – деятельностный подход на уроках изобразительного искусства







Системно – деятельностный подход на уроках изобразительного искусства

Слайд 3
Главная цель уроков ИЗО при системно - деятельностном обучении – это

создание условий для проявления познавательной активности учащихся.


Основные задачи это:
создание атмосферы увлеченности и творчества на каждом уроке;
развитие компетентной личности путем включения ее в различные виды ценностной человеческой деятельности;
формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Главная цель уроков ИЗО при системно - деятельностном обучении – это создание условий для проявления познавательной активности

Слайд 4 Актуальность реализации системно - деятельностного   подхода в образовательном процессе состоит в

том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый федеральный государственный стандарт.
Актуальность реализации системно - деятельностного   подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых

Слайд 5
Деятельностный подход
–это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Деятельностный подход –это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 6Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки),

а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – У меня получится! Я умею! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение такое-то(формирование мировоззрения)

Системно-деятельностный подход
в рамках уроков ИЗО базируется на следующих принципах:

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за

Слайд 7При системно - деятельностном подходе
нам помогут следующие методы обучения:
словесный;
информативно

– рецептивный;
репродуктивный;
исследовательский.
В информативно - рецептивный метод входят следующие приемы:
рассматривание;
наблюдение;
образец;
показ.
В словесном методе используются:
художественное слово;
рассказ;
объяснение;
беседа.
А репродуктивный метод позволит закрепить навыки детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма.
При системно - деятельностном подходе нам помогут следующие методы обучения: словесный;информативно – рецептивный;репродуктивный;исследовательский.   В информативно

Слайд 8При использовании этих методов необходимо придерживаться следующих принципов:
принципа поэтапности, с

учетом возрастных особенностей ребенка;
принципа динамичности (каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка от простого к сложному);
принципа сравнений (разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развития интереса к поисковой работе с материалами).
При использовании этих методов необходимо  придерживаться следующих принципов:принципа поэтапности, с учетом возрастных особенностей ребенка;принципа динамичности (каждое

Слайд 9 Активизировать творческую инициативу учащихся, свободу самовыражения позволят такие типы уроков, как:


урок – игра;
урок – образ;
урок – вернисаж;
урок – праздник;
урок - экскурсия.
Активизировать творческую инициативу учащихся, свободу самовыражения позволят такие типы уроков, как: урок – игра;урок – образ;урок –

Слайд 10 У обучающихся в наибольшей степени:
развиваются навыки самостоятельной работы;
формируются умения творчески, нестандартно

решать учебные задачи;
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе.

Преимущества деятельностного подхода

У обучающихся в наибольшей степени:развиваются навыки самостоятельной работы;формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;возникает положительная мотивация к

Слайд 11Структура урока в   технологии    
системно- деятельностного подхода
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка учебной

задачи.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
V. Первичное закрепление.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Структура урока в   технологии     системно- деятельностного подходаI.Организационный момент.II. Актуализация знаний.III. Постановка учебной задачи.IV. «Открытие нового знания» (построение проекта

Слайд 12 Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подарите ребенку радость творчества,

осознание авторского голоса;
Ведите ученика от собственного опыта к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйтесь вопросам, но отвечать не спешите;
Учите анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируйте ученика.

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Ведите

Слайд 13Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть