Презентация, доклад на тему Презенация по МХК 11 класс Искусство модернизма

Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины 19 — середины 20-го столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были:Импрессионизм;Модерн;Экспрессионизм;Нео- и постимпрессионизм; Фовизм;Кубизм;Футуризм; Абстракционизм;Дадаизм;Сюрреализм.

Слайд 1Искусство модернизма
Учитель высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 8 г.Ельца, Липецкой области
Рощупкина

Ирина Юрьевна

Урок МХК 11 класс


Искусство модернизмаУчитель высшей квалификационной категорииМБОУ СОШ № 8 г.Ельца, Липецкой областиРощупкина Ирина ЮрьевнаУрок МХК 11 класс

Слайд 2Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины 19 —

середины 20-го столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были:

Импрессионизм;
Модерн;
Экспрессионизм;
Нео- и постимпрессионизм;
Фовизм;
Кубизм;
Футуризм;
Абстракционизм;
Дадаизм;
Сюрреализм.

Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины 19 — середины 20-го столетия. Наиболее значительными модернистскими

Слайд 3 Модерн (франц.) –новейший, современный – стилевое направление в европейском искусстве

19-20 веков, использовавшее наиболее интересные приёмы предшествующих стилей для достижения впечатления изящества, гармоничности, нетрадиционности образцов архитектуры
и декоративно-прикладного искусства.
Модерн (франц.) –новейший, современный – стилевое направление в европейском искусстве 19-20 веков, использовавшее наиболее интересные приёмы

Слайд 4Для модерна характерно:
Разрыв с традициями реалистического и классического искусства
Стремление к эстетизации

окружающей человека среды
Зрелищность и декоративность
Стремление к отличительной новизне

Для модерна характерно:Разрыв с традициями реалистического и классического искусстваСтремление к эстетизации окружающей человека средыЗрелищность и декоративностьСтремление к

Слайд 5В архитектуре: подчёркнутая декоративность, функциональность и конструктивность архитектурных форм.

В архитектуре: подчёркнутая декоративность, функциональность и конструктивность архитектурных форм.

Слайд 7Антонио ГАУДИ (1852 - 1926) – великий испанский гений архитектуры

Антонио Гауди родился в небольшом испанском городке Реусе в Каталонии.
Детство Гауди прошло у моря. Поэтому все его дома слегка напоминают чем-то замки из песка.
Антонио ГАУДИ (1852 - 1926) – великий испанский гений архитектуры  Антонио Гауди родился в небольшом испанском

Слайд 8Одним из самых первых удачных и крупных проектов молодого Гауди был

нарядный дом Висенс в Барселоне.

Он использовал ряд декоративных
элементов, таких как башенки
эркеры, балконы, орнаменты из цветных керамических плиток, и многое другое.


Одним из самых первых удачных и крупных проектов молодого Гауди был нарядный дом Висенс в Барселоне. Он

Слайд 9Дом Бальо тоже получился живым трепещущим существом.

Дом Бальо тоже получился живым трепещущим существом.

Слайд 10Для богатейших горожан Гауди начинает строить дома, один причудливее другого. Дом

Мила как будто живет своей жизнью, пространство в нем рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - как раз то, к чему всегда так стремился Гауди.
Для богатейших горожан Гауди начинает строить дома, один причудливее другого. Дом Мила как будто живет своей жизнью,

Слайд 11Причудливый летний особняк Эль Каприччо – один из самых интересных полномасштабных

проектов молодого Гауди. С испанского языка «Эль Каприччо» переводится как «Каприз».

Внешний вид особняка чем-то напоминает пряничный домик с отделкой из печенья и цветных леденцов. Вместо печенья Гауди использовал облицовочные кирпичи, а вместо леденцов – керамическую плитку с изображением желтых подсолнухов с зелеными листьями.

Причудливый летний особняк Эль Каприччо – один из самых интересных полномасштабных проектов молодого Гауди. С испанского языка

Слайд 12После того как в Барселоне Гауди строит "дворец Гюэля" - жилой

дом и парк, он становится самым модным и дорогим архитектором города.
После того как в Барселоне Гауди строит

Слайд 13Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в

своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке.

Собор Саграда Фамилия
(Святого Семейства)
В Барселоне так и остался
недостроенным.

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых

Слайд 14Вывод:
Гауди считал, что прямая линия — это порождение человека,

а круг — порождение Бога. Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия. Вскоре он объявил войну прямым линиям, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.
Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
Вывод:  Гауди считал, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Он

Слайд 15Живопись модерна

Живопись модерна

Слайд 16Интерьер дома в стиле МОДЕРН

Интерьер дома в стиле МОДЕРН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть