Слайд 1СИЛА ЛИНИЙ В
ФОТОГРАФИИ
Основы фотографии 8 класс
Подготовила: учитель ИЗО
Кузьмина С.А
МБОУ «СОШ
№ 4 г.ТОСНО»
Слайд 2 СИЛА ЛИНИЙ В ФОТОГРАФИИ
Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте
рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.
Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка.
Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.
Линии в композиции можно разбить на следующие типы:
горизонтальные;
вертикальные;
диагональные;
все остальные - ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.
Слайд 3ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и
бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.
Слайд 5ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а
так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.
Слайд 7ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их
сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.
Слайд 9КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости,
разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные - поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.
Слайд 11ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер.
Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.
Слайд 12ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
Особая роль при линейных построениях в кадре отводится
линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
Слайд 15Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении
композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция.
Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести.
Они также служат для передачи глубины снимка.
Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!