Презентация, доклад на тему Русская культура 19 века

Содержание

Русская культура первой половины XIX века

Слайд 1Русская культура XIX век

Русская культура   XIX век

Слайд 2Русская культура первой половины XIX века


Русская культура первой половины XIX века

Слайд 3 В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе

классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном облике древних городов Москвы и Петербурга.
Классицизм – это течение культуры, которое основано на античном (древнегреческом и древнеримском) искусстве.
Постройки в стиле классицизма характеризуются уравновешенностью, симметрией пропорций и общей гармонией.

Архитектура

В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном

Слайд 4Андреян Дмитриевич
Захаров построил в
городе на Неве в
1806-1823 гг.

здание
Адмиралтейства.
Андреян Дмитриевич Захаров построил в городе на Неве в 1806-1823 гг. здание Адмиралтейства.

Слайд 5Ж.Тома де Томон спроектировал здание Биржи на стрелке Васильевского острова.

Ж.Тома де Томон спроектировал здание Биржи на стрелке Васильевского острова.

Слайд 6В 1801-1811 г.г. по проекту Андрея Никифоровича
Воронихина (сына крепостного крестьянина)

был возведен Казанский собор. Автор проекта взял за образец собор св. Петра в Риме.
В 1801-1811 г.г. по проекту Андрея Никифоровича Воронихина (сына крепостного крестьянина) был возведен Казанский собор. Автор проекта

Слайд 7С 1818 по 1858 г.г. строился Исаакиевский собор в Петербурге –

самое большое здание, возведённое в первой половине XIX в. Проект собора был разработан Огюстом Монферраном.
С 1818 по 1858 г.г. строился Исаакиевский собор в Петербурге – самое большое здание, возведённое в первой

Слайд 8По проекту Монферрана была возведена и 47–метровая
колонна из гранитного монолита

на Дворцовой площади Санкт-Петербурга (1829-1834) – памятник Александру I и одновременно
монумент в честь победы русского оружия в 1812 г
По проекту Монферрана была возведена и 47–метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади Санкт-Петербурга (1829-1834) –

Слайд 9В Москве по проекту архитектора О. И. Бове было возведено здание

Большого театра
В Москве по проекту архитектора О. И. Бове было возведено здание Большого театра

Слайд 11Под руководством
Константина Андреевича
Тона в 1839 г. на берегу
Москвы

– реки был
заложен храм
Христа Спасителя в
память избавления
России от наполеоновского нашествия.
Под руководством Константина Андреевича Тона в 1839 г. на берегу Москвы – реки был заложен храм Христа

Слайд 12Живопись
Карл Павлович Брюллов изобразил «Последний день
Помпеи» в момент, когда город

был засыпан раскалённым пеплом проснувшегося вулкана Везувий
ЖивописьКарл Павлович Брюллов изобразил «Последний день Помпеи» в момент, когда город был засыпан раскалённым пеплом проснувшегося вулкана

Слайд 13Александр Андреевич Иванов более 20 лет трудился над картиной «Явление Христа

народу». Фигура Христа дана в отдалении. Он еще не пришёл, но обязательно придёт, говорит художник. И светлеют лица и души тех, кто ожидает Спасителя.
Александр Андреевич Иванов более 20 лет трудился над картиной «Явление Христа народу». Фигура Христа дана в отдалении.

Слайд 14Два замечательных портретиста своего времени,
О.А. Кипренский
В.А. Тропинин,
написали портреты А. С. Пушкина
и

Два замечательных портретиста своего времени,О.А. КипренскийВ.А. Тропинин,написали портреты А. С. Пушкинаи

Слайд 15Художник –сатирик П. А. Федотов
Его картина «Свежий кавалер»

Художник –сатирик П. А. Федотов Его картина «Свежий кавалер»

Слайд 16Музыка
В 1836 году на сцене
петербургского
Мариинского театра
была поставлена
опера М. И.

Глинки
«Жизнь за царя» (позже переименованная в «Иван Сусанин»).
Глинка первым
создал неувядаемые
образцы новой
национальной
русской музыки.
МузыкаВ 1836 году на сценепетербургскогоМариинского театра была поставлена опера М. И. Глинки «Жизнь за царя» (позже переименованная

Слайд 17В основу оперы
А. С. Даргомыжского
«Русалка» лёг
пушкинский сюжет.
Композитор

умел
передавать душевное
состояние своих героев
взволнованной
музыкальной речью.
В основу оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» лёг пушкинский сюжет. Композитор умел передавать душевное состояние своих героев

Слайд 18Вывод: первая половина XIX века характеризуется крупными достижениями в области культуры

и называется ее «золотым веком». Традиции, заложенные в этот период, развивались и приумножались в последующее время.
Вывод: первая половина XIX века характеризуется крупными достижениями в области культуры и называется ее «золотым веком». Традиции,

Слайд 19Русская культура второй половины XIX века


Русская культура второй половины XIX века

Слайд 20 Основное художественное направление - критический реализм. Это отображение реальной жизни

на основе её критического восприятия.
Основное художественное направление - критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

Слайд 21«Губернские очерки»
«История одного города».
«Господа Головлёвы»
М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889)

«Губернские очерки»«История одного города».«Господа Головлёвы»М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889)

Слайд 22Ф. М. Достоевский (1821 – 1881)
«Преступление и наказание»
«Братья Карамазовы»
«Идиот»

Ф. М. Достоевский (1821 – 1881) «Преступление и наказание»«Братья Карамазовы»«Идиот»

Слайд 23Л. Н. Толстой (1828-1910)
«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Воскресение»

Л. Н. Толстой (1828-1910)«Война и мир»«Анна Каренина»«Воскресение»

Слайд 24А. П. Чехов (1860-1904)
«Дама с собачкой»
«Лошадиная фамилия»

А. П. Чехов (1860-1904)«Дама с собачкой»«Лошадиная фамилия»

Слайд 25«Отцы и дети»
И. С. Тургенев (1818 – 1883)

«Отцы и дети»И. С. Тургенев (1818 – 1883)

Слайд 26Н. А. Некрасов (1821-1878)
«Кому на Руси жить хорошо»

Н. А. Некрасов (1821-1878)«Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 27В. Г. Перов (1834-1882).
«Сельский крестный ход на Пасхе»
«Чаепитие в Мытищах»
«Приезд гувернантки

в купеческий дом»
«Тройка»
В. Г. Перов (1834-1882).«Сельский крестный ход на Пасхе»«Чаепитие в Мытищах»«Приезд гувернантки в купеческий дом»«Тройка»

Слайд 32Портрет А. Н. Островского 1871 год.

Портрет А. Н. Островского 1871 год.

Слайд 33 1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных

выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –
И. Крамской.
1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге,

Слайд 34И.Н Крамской (1837 – 1887).
«Неизвестная»

«Неутешное горе»

И.Н Крамской (1837 – 1887).«Неизвестная»«Неутешное горе»

Слайд 37«Бурлаки на Волге»
«Не ждали»
« Отказ от исповеди»
« Царевна Софья»
«Иван Грозный

и его сын 16 ноября 1581 года»
« Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

И.Е Репин (1844-1930).

«Бурлаки на Волге»«Не ждали» « Отказ от исповеди»« Царевна Софья»«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581

Слайд 38Бурлаки на Волге

Бурлаки на Волге

Слайд 39Не
ждали

Не ждали

Слайд 40 Отказ от исповеди

Отказ от исповеди

Слайд 41 Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную

выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».

Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей

Слайд 43Запорожцы пишут письмо
турецкому султану

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Слайд 44«Утро стрелецкой казни»
« Покорение Сибири Ермаком»
« Боярыня Морозова»
В. Суриков (1848-1916)

«Утро стрелецкой казни»« Покорение Сибири Ермаком»« Боярыня Морозова»В. Суриков (1848-1916)

Слайд 45«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698

года.

«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

Слайд 46 Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска

направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.

Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу

Слайд 47 Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887

году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром

Слайд 48В. Васнецов (1848- 1926)
«Алёнушка».
«Витязь на распутье».
«Богатыри».
«После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».

В. Васнецов (1848- 1926)«Алёнушка».«Витязь на распутье».«Богатыри».«После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».

Слайд 49Витязь на распутье

Витязь на распутье

Слайд 50Три богатыря

Три богатыря

Слайд 51После побоища Игоря Святославовича с половцами

После побоища Игоря Святославовича с половцами

Слайд 52И. Шишкин (1832- 1898)
«Рожь»
« Рубка леса»
«Сосновый бор»

И. Шишкин (1832- 1898)«Рожь»« Рубка леса»«Сосновый бор»

Слайд 56« Грачи прилетели».
А. Саврасов (1830 – 1897)

« Грачи прилетели».А. Саврасов (1830 – 1897)

Слайд 57 На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К

светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.

На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся

Слайд 58А. Куинджи (1842 – 1910)
«Украинская ночь»
«Берёзовая роща»
«Лунная ночь на Днепре»

А. Куинджи (1842 – 1910)«Украинская ночь»«Берёзовая роща»«Лунная ночь на Днепре»

Слайд 62М. Антокольский (1843 – 1902)
«Иван Грозный».
«Пётр I».
«Мефистофель».
«Ермак».

М. Антокольский (1843 – 1902)«Иван Грозный».«Пётр I».«Мефистофель».«Ермак».

Слайд 63Иван Грозный.

Иван Грозный.

Слайд 65М. О. Микешин (1835 – 1896)
«Тысячелетие России»

М. О. Микешин (1835 – 1896)«Тысячелетие России»

Слайд 67Эклектика – это смешение разных художественных стилей
А. И. Кракау (1817

– 1888).
«Балтийский вокзал»
Эклектика – это смешение разных художественных стилей А. И. Кракау (1817 – 1888).«Балтийский вокзал»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть