Презентация, доклад на тему Романский и готический стили в архитектуре средневековья.

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития

Слайд 1Подготовила Белоусова М.А., учитель ИЗО
Романский и готический стили в архитектуре средневековья.

Подготовила Белоусова М.А., учитель ИЗОРоманский и готический стили в архитектуре средневековья.

Слайд 2 Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль,

господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Бамбергский собор в Германии, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами.

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также

Слайд 3 Главная роль в романском стиле отводилось

суровой крепостной архитектуре.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.
Английское название романского стиля – «нормандский».

Башня на мосту Нибелунгов, построенная в 1887-1900 гг является образцом неороманского стиля.
Германия, Вормс.

Главная роль в романском стиле отводилось суровой крепостной архитектуре.

Слайд 4 Аббатство
Мария

Лаах
Романский стиль.
Немецкий монастырь на юго-западном берегу Лаахского озера.. Монастырь заложилв 1093г. пфальцграф Генрих II фон Лаах Окончание строительства - 1216 год.
Аббатство       Мария Лаах    Романский стиль.

Слайд 5 Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века

Арсисс де Комон (французский антиквар и археолог из дворянского рода Комонов, основатель Французского археологического общества), установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов).

Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон (французский антиквар и

Слайд 6 А́рка - архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или

глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция создаёт боковой распор. Как правило арки симметричны относительно вертикальной оси.

Дадли – разрушенный замок в городе Дадли, в Уэст-Мидлендс, Англия, 12в.

А́рка - архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта

Слайд 7Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь, Франция.

Капелла кающихся грешников.  Больё-сюр-Дордонь, Франция.

Слайд 8 Романские церкви и соборы преимущественно трехнефные: центральный

неф на восточной стороне заканчивается полукруглой - апсидой. Меняется характер перекрытий: исчезают деревянные строительные фермы, их сменяет каменный свод, сначала полуциркульный, потом крестовый. Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни. Вход оформлен порталом (от лат. "порта" — дверь), врезанными в толщу стен уменьшенными в перспективе полуциркульными арками.
Романские церкви и соборы преимущественно трехнефные: центральный неф на восточной стороне заканчивается полукруглой

Слайд 9 Свод (от «сводить» - соединять, смыкать) -

в архитектуре тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.


Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.

Свод (от «сводить» - соединять, смыкать) - в архитектуре тип перекрытия или покрытия

Слайд 10Вормсский собор, Германия, Вормс (1130—1181 гг)
Толстые стены, узкие окна, башни —

все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию. Крепостной характер церквей, соборов, позволял мирному населению укрыться в них во время феодальных междоусобиц. Внутренняя планировка и размеры соборов отвечали культурным и социальным потребностям. Собор мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников.
Вормсский собор, Германия, Вормс (1130—1181 гг)Толстые стены, узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений

Слайд 11 Го́тика (итал. gotico – готический, готский) - период в

развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.

Солсберийский собор  (1220—1320 г) — собор Девы Марии в городе Солсбери (Англия), считается образцом английской готики. Знаменит своим 123 метровым шпилем, самым высоким средневековым зданием в Великобритании.

Го́тика (итал. gotico – готический, готский) - период в развитии средневекового искусства на территории Западной,

Слайд 12 Признаки Готики в архитектуре:
каркасная система (стрельчатые арки крестовых

сводов опираются на столбы),
огромные окна,
многоцветные витражи и световые эффекты.

Кёльнский собор в Германии, Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг.

Признаки Готики в архитектуре: каркасная система (стрельчатые арки крестовых сводов опираются на столбы), огромные окна,

Слайд 13Роза — большое круглое окно в архитектуре готического стиля, расчленённое фигурным переплётом на

части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками и застеклённое витражным стеклом, расположена над входом в собор.
Роза — большое круглое окно в архитектуре готического стиля, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося

Слайд 14Витраж - произведение декоративного искусства, наборная орнаментальная или сюжетная композиция из цветного

и расписанного стекла или других пропускающих свет материалов. 
Витраж - произведение декоративного искусства, наборная орнаментальная или сюжетная композиция из цветного и расписанного стекла или других пропускающих

Слайд 15Был недолгий период, когда окна в храмах еще оставались узкими и высокими, поэтому

готический витраж того времени изображал одиночные фигуры святых, либо сценки из двух фигур. Но оконные полотна были настолько впечатляющие, что площадь остекления ощутимо увеличилась, что позволило создавать грандиозные витражные картины, изображающие сложные библейские сцены.
Был недолгий период, когда окна в храмах еще оставались узкими и высокими, поэтому готический витраж того времени изображал одиночные

Слайд 16Определите стиль.
Собор в Шартре - католический кафедральный собор в городе Шартр

(1194—1260гг.)

Кафедральный собор в Милане, Италия (1386—1965 гг)

Базилика Сан-Дзено-Маджоре, Верона, Италия (V век )

Определите стиль.Собор в Шартре - католический кафедральный собор в городе Шартр (1194—1260гг.)Кафедральный собор в Милане, Италия (1386—1965 гг)Базилика Сан-Дзено-Маджоре,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть