Презентация, доклад на тему Рисование натюрморта, учебное занятие по изобразительному искусству

План урока. Орг.момент (1 мин); Постановка темы урока (1 мин); Вводная беседа (10 мин); Закрепление (5 мин); Самостоятельная работа детей (25 мин); Итоги работы (1 мин) Выставка работ

Слайд 1РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА

РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА

Слайд 2План урока. Орг.момент (1 мин);
Постановка темы урока (1 мин);
Вводная беседа (10 мин);
Закрепление

(5 мин);
Самостоятельная работа детей (25 мин);
Итоги работы (1 мин)
Выставка работ (2 мин);

План урока.   Орг.момент (1 мин);  Постановка темы урока (1 мин);  Вводная беседа (10

Слайд 3НАТЮРМОРТ
Сегодня мы будем рисовать натюрморт из, кувшина, миска, граната с

натуры. Работа рассчитана на два урока. На этом уроке наша задача закомпоновать рисунок – обозначить положение предметов и их форму. На следующем уроке вы сделаете рисунок в цвете.
НАТЮРМОРТ Сегодня мы будем рисовать натюрморт из, кувшина, миска, граната с натуры. Работа рассчитана на два урока.

Слайд 4Вводная беседа.
Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура,

декоративно – прикладное искусство)
Что такое жанр изобразительного искусства?
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.)( пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
Вводная беседа. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство) Что

Слайд 5 А что такое натюрморт? Конечно, это не научное определение натюрморта.

Натюрморт – это…. Дословно натюрморт переводится как «мертвая природа», изображение предметов: цветов, дичи, утвари.
Но посмотрите, сколько в нем жизни! Обсуждение картин.
- Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным художником Сарян Мартирос Сергеевича.
А что такое натюрморт?  Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – это…. Дословно натюрморт

Слайд 6САРЬЯН МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ (1880-1972)

САРЬЯН МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ (1880-1972)

Слайд 7Живописец, график, крупнейший мастер армянской живописи XX в.
Родился в Нахичевани-на-Дону 16

февраля 1880. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1902 года ученик В. А. СероваРодился в Нахичевани-на-Дону 16 февраля 1880. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1902 года ученик В. А. Серова и К. А. Коровина.
В 1910, 1911 и 1913 посетил Константинополь, Египет и Иран, в 1926-1928 - Париж. До октябрьского переворота 1917 жил преимущественно в Тифлисе и Москве, с 1921 обосновался в Ереване.
Живописец, график, крупнейший мастер армянской живописи XX в.Родился в Нахичевани-на-Дону 16 февраля 1880. Учился в Московском училище

Слайд 8
Примкнул к символизму еще в студенческие годы. Значительная часть его композиций

1910-х годов сложилась в серию "Сказки и сны". Часто работал цветной тушью, акварелью, гуашью и темперой, создавая ирреальные и зыбкие красочные феерии. На изобразительную манеру Сарьяна оказало влияние творчество П. Гогена и А. Матисса, проявившееся в ярком локальном цвете его полотен и обостренном линейном ритме. Впечатления Средиземноморья и Востока слагаются - отчасти под воздействием французского фовизма - в более плотные цветовые гаммы и четкие силуэты, теснее связанные с конкретной натурой, однако мастер сохраняет верность поэтике легенды и притчи.

Умер Сарьян в Ереване 5 мая 1972.   
Примкнул к символизму еще в студенческие годы. Значительная часть его композиций 1910-х годов сложилась в серию

Слайд 9ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ. ЗРЕЛЫЕ ФРУКТЫ

ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ. ЗРЕЛЫЕ ФРУКТЫ

Слайд 10ДАРЫ ОСЕНИ ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ ПИСАЛ: «ЦВЕТА ДЕЙСТВУЮТ НА ДУШУ: ОНИ

МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ ЧУВСТВА, ПРОБУЖДАТЬ ЭМОЦИИ И МЫСЛИ, КОТОРЫЕ НАС УСПОКАИВАЮТ ИЛИ ВОЛНУЮТ, ПЕЧАЛЯТ ЛИ РАДУЮТ»
ДАРЫ ОСЕНИ  ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ ПИСАЛ: «ЦВЕТА ДЕЙСТВУЮТ НА ДУШУ: ОНИ МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ ЧУВСТВА, ПРОБУЖДАТЬ ЭМОЦИИ

Слайд 11НАТЮРМОРТ

НАТЮРМОРТ

Слайд 12ЛУСИК САРЬЯН

ЛУСИК САРЬЯН

Слайд 13ЦВЕТЫ

ЦВЕТЫ

Слайд 14«БОЛЬШЕ СОЛНЦА Я ЛЮБЛЮ ТОЛЬКО СОЛНЦЕ!» — ГОВОРИЛ САРЬЯН. И ЭТО

ЧИСТАЯ ПРАВДА. ЕГО КАРТИНЫ ИЗЛУЧАЮТ СВЕТ, А КРАСКИ ПРАЗДНИЧНЫ И ЛИКУЮЩИ. 
«БОЛЬШЕ СОЛНЦА Я ЛЮБЛЮ ТОЛЬКО СОЛНЦЕ!» — ГОВОРИЛ САРЬЯН. И ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА. ЕГО КАРТИНЫ ИЗЛУЧАЮТ СВЕТ,

Слайд 15Сарьян не добивался иллюзии глубинной перспективы, а почти все свои композиции

строил плоскостно. Рисунок у него, как правило, обобщен, главное - сочетание и контрасты локальных пластов цвета. Сарьян часто повторял, что "все хорошее получается сразу", и не любил смешивать краски. Однажды он сказал: "Краски, как и люди, обладают своей неповторимой индивидуальностью, и надо ее уважать. Краски в картине должны быть как солисты в ансамбле, а не как певчие в хоре, которых воспринимают не поодиночке, а группами или даже всех вместе. Что за удовольствие видеть вместо отдельных интересных лиц безликую толпу!"
Сарьян не добивался иллюзии глубинной перспективы, а почти все свои композиции строил плоскостно. Рисунок у него, как

Слайд 16. КОМПОЗИЦИЯ, ТО ЕСТЬ ГРАМОТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ЛИСТЕ. ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ

ПРЕДМЕТОВ . ПЕРЕДАЧА ПРОПОРЦИЙ, СООТНОШЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ, ШИРИНЕ, СОРАЗМЕРНОСТИ ПРЕДМЕТОВ, РАСПОЛОЖЕНИЮ ИХ К ЗРИТЕЛЮ (БЛИЖЕ – ДАЛЬШЕ). ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.

Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать? Как будем располагать альбомный лист? (Вертикально). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию. Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно.

. КОМПОЗИЦИЯ, ТО ЕСТЬ ГРАМОТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ЛИСТЕ. ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ . ПЕРЕДАЧА ПРОПОРЦИЙ, СООТНОШЕНИЙ ПО

Слайд 17Начинают с наброска всей группы – ее нужно закомпоновать в листе

легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Делается это с помощью визирования. (На примере нашего натюрморта, что больше, сколько раз меньший предмет укладывается в большем?). Затем намечают высоту каждого предмета и заключают их в простые геометрические фигуры. Снова проверяют соотношение размеров предметов. После этого можно начинать прорисовывать каждый предмет, начиная с самого сложного. В нашем натюрморте какой предмет сложнее всего будет рисовать? Обратите внимание, что верхний край овала всегда визуально уже, не забудьте передать это при рисовании. Обозначив дно и прорисовав верх, можно приступать к рисованию ручки и носика. Попробуем. Затем обозначаем линию плоскости и рисуем, если необходимо, драпировку.
Начинают с наброска всей группы – ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт,

Слайд 18Закрепление.
Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию, заключив

ее в многоугольник). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? Что прорисовываем у него вначале? (Овалы дна и верха). На что надо обратить внимание? (Верхний край овала кажется уже). Что делаем дальше? Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей .
Итоги работы.
Что учились рисовать? С каким художником познакомились? Какие его картины запомнились?
Выставка работ.
Оценка:
Закрепление.  Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию, заключив ее в многоугольник). Затем?

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РИСОВАТЬ НА БУМАГЕ (А3) «ЧАШКА С ОДНИМ ФРУКТОМ»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РИСОВАТЬ НА БУМАГЕ (А3) «ЧАШКА С ОДНИМ ФРУКТОМ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть