Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА: Целью преподавания искусства в школе является воспитание человека–творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности

Слайд 1
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:

Целью преподавания искусства в школе является воспитание человека–творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности .

Считаю, что достижение данной цели в процессе обучения и воспитания невозможно без целенаправленного развития творческой активности школьника, что необходимо для каждого ребёнка. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно её отстаивать. У него более высокая работоспособность.

В последнее время наблюдается некая творческая пассивность детей, которые, имея хорошие художественные задатки, не умеют самореализовывать свои творческие идеи, теряют интерес к предмету , проявляют низкую активность на уроке, не умеют использовать свой творческий потенциал, что влечет за собой снижение качества знаний, неумение полезно организовывать свою деятельность и досуг.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА:           Целью преподавания искусства в школе

Слайд 3


УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

В каждом ребенке природа заложила творческое начало, однако с годами эта детская способность может исчезнуть, если её не развивать повседневно.



Мною разработан
учебно- методический комплекс, направленный на развитие творческой активности обучающихся.


Поэтому необходимо постоянно будить творческую мысль, выявлять талантливых детей и последовательно направлять их энергию.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСВ каждом

Слайд 4РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ.
Разработка серии уроков народного цикла

, которые апробированы и оформлены в виде папок –раскладушек с образцами детских работ.
РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ. Разработка серии уроков народного цикла , которые апробированы и оформлены в виде

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ НАРОДНОГО ЦИКЛА
НА ТАКИХ УРОКАХ – ЯРКИЕ НАГЛЯДНЫЕ

ПОСОБИЯ , ОБРАЗЦЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ НАРОДНОГО ЦИКЛА НА ТАКИХ УРОКАХ –  ЯРКИЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ , ОБРАЗЦЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 6 УЧЕБНЫЕ ТАБЛИЦЫ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
И НА КАЖДОМ УРОКЕ ЕСТЬ МАЛЕНЬКАЯ ИЗЮМИНКА

, КОТОРАЯ НЕЗАМЕТНО ПОБУЖДАЕТ РЕБЯТ ТВОРИТЬ , ФАНТАЗИРОВАТЬ .
УЧЕБНЫЕ ТАБЛИЦЫ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ И НА КАЖДОМ УРОКЕ ЕСТЬ МАЛЕНЬКАЯ ИЗЮМИНКА , КОТОРАЯ НЕЗАМЕТНО ПОБУЖДАЕТ

Слайд 7«Гравюра на картоне»,
«Граттография»,
«Штриховая монотипия».

Выполнение работы в необычной технике


вызывает у ребят большую заинтересованность,
творческую активность и работоспособность.




Разработка серии уроков по разделу «Графика»

«Гравюра на картоне», «Граттография», «Штриховая монотипия». Выполнение работы в необычной технике вызывает у ребят большую заинтересованность,творческую активность

Слайд 8К урокам разработаны наглядные пособия и таблицы .

К урокам разработаны наглядные пособия  и таблицы .

Слайд 9Детские работы, выполненные в графической технике

Детские работы, выполненные в графической технике

Слайд 10«Анаграммы» 5 класс
Игровые задания для уроков контроля, викторин, самостоятельной работы
Технология

использования обучающих игр расширяет кругозор школьников, активизирует мыслительную деятельность учащихся. Решая игровые задачи, ребята проявляют высокую активность и любознательность.
«Анаграммы» 5 класс Игровые задания для уроков контроля, викторин, самостоятельной работыТехнология использования обучающих игр расширяет кругозор школьников,

Слайд 11
Отгадайте слова – слагаемые и получите слово- сумму
из области искусства:

Настольная

игра + единица наследственного материала = французский
живописец 19в. Г _ _ _ _ .
Воронье слово + густые водоросли = произведение живописи. К _ _ _ _ _ _.
Нота + краска для письма и рисования = подрисовка для исправления рисунка или фотографии. Р _ _ _ _ _.
Марка нашего самолета + команда собаке = вид спереди. А _ _ _ _.
Несчастливая судьба + глаз = причудливый стиль в искусстве. Р _ _ _ _ _ .
Крик вороны + основание предмета = горизонтальный выступ на стене. К _ _ _ _ _.
Дискотека позапрошлого века + место для ставки = младший брат лоджии.
Б _ _ _ _ _.
8. Низ русской печки = крутящийся стержень = помещение под первым этажом. П _ _ _ _ _.

«Словесное сложение»

Игровые задания по ИЗО

Отгадайте слова – слагаемые и получите слово- сумму из области искусства:Настольная игра + единица наследственного материала =

Слайд 12Игровые задания по ИЗО

Из предложенных вам слов убежали художники. С помощью

подсказок отыщите их и восстановите загаданные слова:

_ _ _ ОТ (крик гусей);
_ _ _ ОЛЬ ( великий русский писатель);
ЗА _ _ _ УЛИНА ( замысловатая закорючка);
_ _ РБ ( символ государства);
_ _ НИЙ (высшая творческая способность);
_ _ РОЙ( совершивший подвиг);
_ _ ТРЫ ( спортивные чулки);
_ _ _ _ ТА ( денежный знак);
ПОРТ _ _ _ _ (вид кошелька);
_ _ _ ХОТ (сильный шум);
И _ _ _ К ( спортсмен или картежник).

«Художники в словах»

Игровые задания по ИЗОИз предложенных вам слов убежали художники. С помощью подсказок отыщите их и восстановите загаданные

Слайд 13Игровые задания по ИЗО

Расширяем кругозор: ответьте на вопросы:
Как называется ящик для хранения красок , палитр и набросков?
Назовите самый древний рисовальный материал?
Каким французским словом называют исправление изображения
рисунков и фотоснимков?
4. Как в живописи называется предварительный набросок картины?

Расширяем кругозор: ответьте на вопросы:
Как называется прием , позволяющий показать на картине глубину изображения?
2. Как называется художественное произведение из двух частей?
3. Кого изображают на своих полотнах художники- анималисты?
4. Как называют роспись керамических сосудов?

Расширяем кругозор: ответьте на вопросы:
Теория гласит, что смесь красного, зеленого и синего цветов будет черной, однако ,какой же цвет получается на практике?
Красную или зеленую краску можно получить из цветков зверобоя?
Шесть цветов радуги подразделяются на две группы: теплые и холодные. какой цвет входит в обе группы?
Без какого орудия труда не обойтись ни археологам, ни художникам?

«Расширяем кругозор»

Игровые задания по ИЗО

Слайд 14Игровые задания по ИЗО
Пользуясь подсказками, отгадайте слова, внутри которых спрятались термины

и понятия из области изобразительного искусства:

_ _ _ АРЬ ( сияющая шишка под глазом);
_ _ _ ТАН ( парковый водомет);
_ _ _ ЕТИКА ( раздел языкознания);
_ _ _ НА (единица массы);
_ _ _ НЕЛЬ ( коридор в горе);
ПИ _ _ _ ( удав);
БА _ _ _ ( длинная булка);
НЬЮ _ _ _ ( знаменитый физик)

Слова с архитектурно- художественной начинкой.

Пользуясь подсказками, отгадайте слова, внутри которых спрятались термины и понятия из области изобразительного искусства:

БАРИ _ _ _ ( мужской голос);
КАР _ _ _ (плотная бумага);
НЬЮ _ _ _ ( знаменитый физик);
_ _ _ _ _ _ _ ТУРА ( тепловой показатель здоровья);
В _ _ _ _ ( кулинарный процесс);
М _ _ _ _ ( единица коллекции филателиста);
С _ _ _ _ ЗМ ( злая ирония);
ТРИ _ _ _ ( хвостатое земноводное)

Игровые задания по ИЗОПользуясь подсказками, отгадайте слова, внутри которых спрятались термины и понятия из области изобразительного искусства:_

Слайд 15Игровые задания по ИЗО

Тест- опросник.
Выбери верный ответ на вопрос:
Какой из этих видов искусств не является
изобразительным?
А. Скульптура. В. Живопись.
Б. Музыка. Г. Графика.
Какой из этих цветов не относится к теплым?
А. Оранжевый. В. Желтый.
Б. Синий. Г. Коричневый.
Какой цвет получается при смешивании синего и
желтого?
А. Оранжевый. В. Зеленый.
Б. Красный. Г. Фиолетовый.
Какая из этих красок имеет темно-синий цвет?
А. Охра. В. Краплак.
Б. Умбра. Г. Кобальт.
Каким бывает цвет?
А. Сытым. В. Насыщенным.
Б. Пресыщенным. Г. Объевшимся.
Как называется орудие труда маляра и художника?
А. Ладонь. В. Кисть.
Б. Запястье. Г. кулак.
Какие кисти высоко ценятся художниками?
А. Норковые. В. Собольи.
Б. Колонковые. Г. Кроличьи.

Тест- опросник по ИЗО . 7 класс:

Тест- опросник.
Выбери верный ответ на вопрос:
Чем пишет художник?
А. Карандашом. В. Углем..
Б. Кистью Г. Мелком.
Какой материал используется в качестве основы
при художественной росписи в технике «батик»?
А. Стекло. В. Бумага.
Б. Дерево. Г. Ткань.
Как называется пейзаж, изображающий море?
А. Мариец. В. Поморник.
Б. Помор. Г. Маринист.
Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
А. Пейзаж. В. Натюрморт.
Б. Портрет. Г. Шарж.
Как называется картина маленького размера?
А. Панорама. В. Диорама.
Б. Миниатюра. Г. Натюрморт.
На чем выполняется линогравюра?
А. На паркете. В. На картоне.
Б. На линолеуме. Г. на ковролине.
Как называется в живописи вид спереди?
А. Экстерьер. В. Абрис.
Б. Анфас. Б. Профиль.

Игровые задания по ИЗО

Слайд 16Способы повышения творческой активности школьников на уроках ИЗО





Для того чтобы повысить

творческую активность школьников, развить в них стремление к самовыражению и самостоятельности, необходимо как можно больше разнообразить формы работы на
уроке, вовлечь как можно больше
обучающихся в выполнение различных творческих и исследовательских работ .

Ребята охотно выполняют доклады, готовят выступления, пишут сочинения на различные темы изобразительного искусства

Способы повышения творческой активности школьников на уроках ИЗОДля того чтобы повысить творческую активность школьников, развить в них

Слайд 17 Выполнение докладов и рефератов на различные темы ИЗО
Такая форма работы помогает

развить в детях умение работать самостоятельно, найти и выделить нужную информацию из разных источников, а также учит защищать свою работу перед зрителями, держаться на публике, с одной стороны, и умению выслушать одноклассника, высказать свое мнение о его выступлении-с другой .

Выполнение докладов и рефератов на различные темы ИЗО Такая форма работы помогает развить в детях умение

Слайд 18Творческие отчеты



Творческие отчеты выполняются на основе самостоятельных посещений детьми выставок художников

и исследований их творческой деятельности

Ребятам предлагается узнать о творчестве художников, о биографии, выбрать понравившиеся картины и сделать их анализ по плану , который записан в рабочей тетради. Творческий отчет заслушивается перед одноклассниками на отметку. Такая работа учит ребят исследовательской деятельности, самостоятельности, умению формировать и высказывать свое мнение, свое отношение к явлениям повседневной жизни.


Из творческих отчетов
о посещении выставки

Копилка творческих отчетов

Творческие отчетыТворческие отчеты выполняются на основе самостоятельных посещений детьми выставок художников и исследований их творческой деятельности Ребятам

Слайд 19



Участие в творческих выставках детского рисунка
Ребята хотят, чтобы именно их работа

попала на выставку. Это стимулирует их работать на уроке активно и качественно выполнять задание.

Проведение выставок детского рисунка является одним из эффективных способов повышения творческой активности на занятиях изобразительного искусства.

Детские рисунки украшают школу, и ребята гордятся этим.

Участие в творческих выставках детского рисункаРебята хотят, чтобы именно их работа попала на выставку. Это стимулирует их

Слайд 20

1.Творческое объединение
«Изостудия»
2. Творческое объединение
«Фриволите»
Внеурочная деятельность

Для развития высокого

уровня творческой активности, а также для формирования и реализации потребности детей в творческой деятельности мною проводится внеурочная деятельность в творческих объединениях.
1.Творческое объединение  «Изостудия»2. Творческое объединение «Фриволите»Внеурочная деятельностьДля развития высокого уровня творческой активности, а также для формирования

Слайд 21
На занятиях творческого объединения «Изостудия»

Внеурочные занятия проводятся с детьми, у которых

пробудилось желание самим заняться интересным творческим делом.
На занятиях творческого объединения «Изостудия»Внеурочные занятия проводятся с детьми, у которых пробудилось желание самим заняться интересным творческим

Слайд 22 Лучшие детские работы, выполненные в творческом объединении «Изостудия»

Лучшие детские работы, выполненные в творческом объединении «Изостудия»

Слайд 23Творческое объединение «Фриволите»

Занятия осуществляются по программе дополнительного образования «Кружевоплетение .

Фриволите.» , которая представляет собой полное учебно- методическое пособие для учителя.


Занятия в объединении «Фриволите»- это знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством кружевоплетения челноками

Творческое объединение «Фриволите» Занятия осуществляются по программе дополнительного образования «Кружевоплетение . Фриволите.» , которая представляет собой полное

Слайд 24Обучающие таблицы по
технологии челночного плетения:
«Прямой узел»
«Обратный узел»
«Выполнение кольца и


полукольца

Технологическая карта
« Этапы изготовления
челнока».



Карточки – задания для
самостоятельной работы.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ. ФРИВОЛИТЕ»


Обучающие таблицы по технологии челночного плетения: «Прямой узел»«Обратный узел»«Выполнение кольца и  полукольцаТехнологическая карта « Этапы изготовления

Слайд 25На занятиях «Фриволите»



Плодотворная деятельность
Индивидуальная работа

На занятиях «Фриволите»  Плодотворная деятельностьИндивидуальная работа

Слайд 26На занятиях «Фриволите»




Взаимопомощь и взаимовыручка
Отличные результаты

На занятиях «Фриволите»  Взаимопомощь и взаимовыручкаОтличные результаты

Слайд 27 Детские работы, выполненные в творческом объединении «Фриволите»
Ажурные салфетки, воротники, образцы кружев, медальоны

Детские работы, выполненные в творческом объединении «Фриволите» Ажурные салфетки, воротники, образцы кружев, медальоны

Слайд 28Композиции из цветочных
мотивов:

Композиции из цветочных мотивов:

Слайд 29Декоративные композиции в технике фриволите:
«Кружевная пасха»
«Золотой петушок»
Автор работ:
Татьянченко Ирина,


призер Всероссийского конкурса «Мастер и подмастерье 2007»

Декоративные композиции в технике фриволите:«Кружевная пасха»«Золотой петушок»Автор работ: Татьянченко Ирина, призер Всероссийского конкурса «Мастер и подмастерье 2007»

Слайд 30РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Автор работ:
Татьянченко Ирина,
призер Всероссийского конкурса «Мастер и

подмастерье 2007»

РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВЫСТАВКАХ, СЛЕТАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО МЕЖДУНАРОДНОГО.

НАШИ ДЕТИ ОХОТНО УЧАСТВУЮТ В ТАКИХ КОНКУРСАХ
И ЗАНИМАЮТ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫАвтор работ: Татьянченко Ирина, призер Всероссийского конкурса «Мастер и подмастерье 2007»РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть