Презентация, доклад на тему Развитие творческого потенциала учителя и учащихся

Иасешвили Елена Васильевна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9 г. Кисловодска

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
Из опыта работы учителя МОУ

СОШ №9
Иасешвили Елены Васильевны

г.-к. Кисловодск
2017 г.

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
Э. Кант

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Из опыта работы учителя МОУ СОШ №9Иасешвили Елены Васильевныг.-к. Кисловодск2017 г.Не

Слайд 2Иасешвили Елена Васильевна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9 г. Кисловодска

Иасешвили  Елена Васильевна учитель изобразительного искусства  МОУ СОШ №9  г. Кисловодска

Слайд 3Основные задачи преподавания изобразительного искусства являются: • Обучение ребят основам

изобразительной грамотности, формирование навыков рисования по памяти, по представлению. • Воспитание эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, интереса и любви к прекрасному. • Развитие художественного мышления, творческого воображения, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей.
Основные задачи преподавания изобразительного   искусства являются:   • Обучение ребят основам изобразительной грамотности, формирование

Слайд 4 В преподавании своего предмета я использую следующие принципы:

воспитывающее

обучение,
научность преподавания,
систематичность и последовательность,
сознательность и активность,
доступность обучения,
наглядность и проблемное обучение.


Мои педагогические принципы – принимаю,
понимаю,
люблю,
слушаю,
помогаю,
прощаю.

В преподавании своего предмета я использую следующие принципы:воспитывающее обучение,научность преподавания,систематичность и последовательность, сознательность и

Слайд 5Ум ребенка – на кончиках его пальцев В.И.Сухомлинский


Обучение предполагает решению

двух взаимосвязанных задач:
Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Ум ребенка – на кончиках его пальцев  В.И.Сухомлинский Обучение предполагает решению двух взаимосвязанных задач: Во-первых, необходимо

Слайд 6Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой

следующие задачи:

Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать знания умение и навыки в области изобразительной деятельности, развивать творческую активность, желание рисовать.
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, сангину, цветные восковые мелки, пастель и др.), разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения
Воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой следующие задачи: Развивать эстетические чувства формы,

Слайд 7Моя работа складывается в единый педагогический проект


Цель проекта:
Создание на

уроках ИЗО среды,
способствующей формированию системы знаний и умений, обеспечивающих учащимся условия для самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Моя работа складывается в единый педагогический проект Цель проекта: Создание на уроках ИЗО среды,способствующей формированию системы знаний

Слайд 8Актуальность проекта:
1. Технология поэтапных открытий обеспечивает учащимся основные условия для

творческой деятельности:
* восприятие и осмысление темы;
* обмен и борьба мнений;
* снятие зажимов;
* психологический комфорт;
* сотворчество педагога и воспитанника;
* мотивация.
2. Предоставляет учащимся время для осуществления всех четырех этапов творчества:
* подготовка идеи;
*созревание идеи;
*озарение;
*проверка своей идеи, воплощенной в действительности.
Задачи проекта:
1 .Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.
2.Овладение практическими умениями и навыками художественнотворческой деятельности.
З.Освоение знаний основ изобразительной грамоты.
4. Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Ожидаемые результаты
1 .Самоопределение учащегося в видах и формах художественного творчества.
2.Анализ и оценка процесса и результата собственной художественной деятельности.
Актуальность проекта: 1. Технология поэтапных открытий обеспечивает учащимся основные условия для творческой деятельности: * восприятие и осмысление

Слайд 9Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где

предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью.
Свою работу строю на следующих принципах: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

Слайд 10На уроках использую следующие изобразительные технологии:
монотипия,
коллаж,
пальцевая живопись,
выпуклый рисунок,


мокрая бумага,
ниткография,
рисунок густой краской,
рисунок свечой,
рисунок через копировку,
точечный рисунок,
кляксография,
китайский рисунок,
мятый рисунок,
напыление,
мраморный рисунок,
рисунок гелевой ручкой,
граффити,
коллаж и др.

На уроках использую следующие изобразительные технологии:монотипия, коллаж, пальцевая живопись, выпуклый рисунок, мокрая бумага, ниткография, рисунок густой краской,

Слайд 11Предметные недели учителей эстетического цикла


Предметные недели учителей эстетического цикла

Слайд 13Работы учащихся, выполненные в нетрадиционной технике



Работы учащихся, выполненные в  нетрадиционной технике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть