Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
Из опыта работы учителя МОУ
СОШ №9
Иасешвили Елены Васильевны
г.-к. Кисловодск
2017 г.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
Э. Кант
Слайд 2Иасешвили
Елена Васильевна
учитель изобразительного искусства
МОУ СОШ №9
г. Кисловодска
Слайд 3Основные задачи преподавания изобразительного искусства являются:
• Обучение ребят основам
изобразительной грамотности, формирование навыков рисования по памяти, по представлению.
• Воспитание эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, интереса и любви к прекрасному.
• Развитие художественного мышления, творческого воображения, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей.
Слайд 4 В преподавании своего предмета я использую следующие принципы:
воспитывающее
обучение,
научность преподавания,
систематичность и последовательность,
сознательность и активность,
доступность обучения,
наглядность и проблемное обучение.
Мои педагогические принципы – принимаю,
понимаю,
люблю,
слушаю,
помогаю,
прощаю.
Слайд 5Ум ребенка – на кончиках его пальцев
В.И.Сухомлинский
Обучение предполагает решению
двух взаимосвязанных задач:
Во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
Во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Слайд 6Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой
следующие задачи:
Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать знания умение и навыки в области изобразительной деятельности, развивать творческую активность, желание рисовать.
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, сангину, цветные восковые мелки, пастель и др.), разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения
Воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение нарисовать. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Слайд 7Моя работа складывается в единый педагогический проект
Цель проекта:
Создание на
уроках ИЗО среды,
способствующей формированию системы знаний и умений, обеспечивающих учащимся условия для самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Слайд 8Актуальность проекта:
1. Технология поэтапных открытий обеспечивает учащимся основные условия для
творческой деятельности:
* восприятие и осмысление темы;
* обмен и борьба мнений;
* снятие зажимов;
* психологический комфорт;
* сотворчество педагога и воспитанника;
* мотивация.
2. Предоставляет учащимся время для осуществления всех четырех этапов творчества:
* подготовка идеи;
*созревание идеи;
*озарение;
*проверка своей идеи, воплощенной в действительности.
Задачи проекта:
1 .Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.
2.Овладение практическими умениями и навыками художественнотворческой деятельности.
З.Освоение знаний основ изобразительной грамоты.
4. Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Ожидаемые результаты
1 .Самоопределение учащегося в видах и формах художественного творчества.
2.Анализ и оценка процесса и результата собственной художественной деятельности.
Слайд 9Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где
предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью.
Слайд 10На уроках использую следующие изобразительные технологии:
монотипия,
коллаж,
пальцевая живопись,
выпуклый рисунок,
мокрая бумага,
ниткография,
рисунок густой краской,
рисунок свечой,
рисунок через копировку,
точечный рисунок,
кляксография,
китайский рисунок,
мятый рисунок,
напыление,
мраморный рисунок,
рисунок гелевой ручкой,
граффити,
коллаж и др.
Слайд 11Предметные недели учителей эстетического цикла
Слайд 13Работы учащихся, выполненные в нетрадиционной технике