Слайд 1О чем рассказывает картина.
Белокалитвинский казачий кадетский корпус
Презентация учителя изо ,технологи.и
черчения
Честных Ю.Ю.
Слайд 2Учимся читать по складам.
В1866 году Василий Григорьевич Перов написал картину «Приезд
гувернантки в купеческий дом».
Перед нами комната в зажиточном купеческом доме.
.В центре картины и центре внимания-молодая девушка.Она только что окончила учение и, после долгой дороги,вступает в чужой дом,где будет учить и воспитывать купеческую дочку.
Слайд 3Что самое главное?
На своей картине Перов
изобразил девять челове-
ческих фигур .Девушка-
главный герой
картины.
Вот и поставил ее худож-
ник в центре, на самом
переднем плане.
Вся семья высыпала ей
на всречу.
Слайд 4Что ни лицо , то характер.
«Что ни тип, что ни лицо,
что
ни характер ,то особен-
ность выражения всякого
чувства»,- не раз говорил
художник своим ученикам.
Слайд 5Что ни лицо , то характер.
Девушка только что вошла в комнату.
Посмотрите
, сколько
смущения на ее ми-
ловидном лице .Она
почти отвернулась от
нас, но как выразите-
тельна вся ее фугура,
как живо передано ка-
ждое ее движение.
Слайд 6Читаем картину.
Локти плотно прижаты к
корпусу
,пальцы сжимают
маленькую сумачку .Девуш-
ка взволнована.Она пытает-
ся достать из сумочки лис-
ток бумаги.Это рекоменда-
тельное письмо,его нужно
сейчас же отдать купцу,а ру-
ки дрожат от волнения, не
слушаются.
Слайд 7От письма зависит очень многое.Наверное ,
мать девушки выпрасила
его какого-нибудь
знатного покравителя.И сейчас в этом письме
вся судьба девушки,вся ее надежда на кусок
хлеба, на скудный тяжелый заработок.
А как написано платье девушки!Как легко
ложатся его свободные складки,как облегает
оно стройную молодую фугуру, и как трогатель-
но выглядит это скромное платье рядом, с неряшливо надетым халатом купца!
Слайд 8Детали важны.
Купец широко расставил но-
ги , обутые в русские сапоги:
он стоит уверенно,как хозя-
ин,воле которого в этом до-
ме никто не смеет перечить.
Теперь переведем взгляд
выше- на руки хозяина.Это
не рабочие руки,сытого ,
Слайд 9невоспитанного человека.Пальцы растопыре-
ны ими бы только деньги считать! Купец то-
лько что встал с постели.Он едва потрудился
запахнуть полы своего халата,да и то сделал
это кое-как: одна пола выше, другая ниже.
Но главное на картине- конечно, лица.На ли-
це у купца мы читаем плохо скрытое недоволь-
ство.Видно, что он предпочел бы нанять для
дочки «настоящую мадаму».
Слайд 10Портреты.
Купец смотрит на гувернантку и
уже сомневается:а сможет
ли эта
хрупкая девушка обучить его доч-
ку всем «деликатным наукам»-
щебетать по- французски и брен-
чать на расстроенном фортепьяно.
Лицо сына полно иронии: этот фра-
нтик с завитыми кудрями и мод-
ным галстуком считает себя умнее
всех и, конечно умнее этой бедно
одетой девушки.
Слайд 11Портрет девочки.
Из дверей справа выгляды-
вает еще одна героиня-
дочка купца,которую будет
обучать гувернантка.На ее
лидце одновременно и лю-
бопытство, и испуг : не будет
ли новая учительница слиш-
ком строгая?
Слайд 12О чем рассказывает картонка.
Слева,у раскрытой двери,
стоит на полу чемодан
,а на
нем картонка.Они поставле-
ны на дороге,их только что
внесли.Старенький чемодан
и картонка –это все, что при-
везла с собой гувернантка.
Своим скромным видом они
еще раз говорят о бедности
девушки .Вещи покрыты пылью,-
значит, девушка совершила неблизкий
путь.
Слайд 13Картонка.
Еще интереснее картонка для шляпы.Внима-
тельно присмотревшись, можно увидеть на
ней наклейку
модной фирмы.Это говорит
нам о том,что гувернантка приехала в провин-
циальный купеческий дом из столицы,что
семья ее когда-то знала и лучшие времена.
Возможно,что отец и мать девушки бывали
и за границей,отдыхали на модных курортах
и привезли с собой эту картонку.А теперь, после
смерти своего кормильца, семья впала в бедность
так маленькая деталь раскрывает перед нами еще
одну страницу из биографии молодой гувернантки.