Презентация, доклад на тему Ранний русский авангард. Презентация к уроку МХК в 11 классе

Содержание

Авангард От “avane”, “garde” – «передовой отряд»Направления, представители которых разорвали связь с традициями реалистического искусстваОткрытие новых средств, способов и форм художественного мышленияЭкспериментыЦель – создание «новой художественной реальности»Расцвет – 10е годы ХХ века

Слайд 1Ранний русский
авангард

Ранний русскийавангард

Слайд 2Авангард
От “avane”, “garde” – «передовой отряд»
Направления, представители которых разорвали связь

с традициями реалистического искусства
Открытие новых средств, способов и форм художественного мышления
Эксперименты
Цель – создание «новой художественной реальности»
Расцвет – 10е годы ХХ века
Авангард От “avane”, “garde” – «передовой отряд»Направления, представители которых разорвали связь с традициями реалистического искусстваОткрытие новых средств,

Слайд 3«Бубновый валет»
Общество, считающееся родоначальником русского авангарда
Основатель – Михаил Ларионов (в

1910г.)
Название – ассоциации с игральной картой, нашивкой на рукаве каторжанина, французское – «плут, мошенник»
Кончаловский, Гончарова, Лентулов, Машков, Фальк и др.
«Бубновый  валет»Общество, считающееся родоначальником русского авангардаОснователь – Михаил Ларионов (в 1910г.)Название – ассоциации с игральной картой,

Слайд 4М.Ларионов. Автопортрет 1910

М.Ларионов. Автопортрет 1910

Слайд 5П.Кончаловский. Пейзаж

П.Кончаловский. Пейзаж

Слайд 6Н.Гончарова. Бабы

Н.Гончарова. Бабы

Слайд 7И.Машков

И.Машков

Слайд 8А. Лентулов. Девушка с гитарой. 1913

А. Лентулов. Девушка с гитарой. 1913

Слайд 9И.Машков. Вид Москвы. Мясницкий район

И.Машков. Вид Москвы. Мясницкий район

Слайд 10Характерно
Влияние Сезанна:
Расширенный 2й план
Главное – форма и цвет
Все предметы – формы

одной материи
Часто нарушают форму предметов, показывая их с разных точек зрения
Полотно – «поле сжатия времени»

Сезанн

Машков И.

ХарактерноВлияние Сезанна:Расширенный 2й планГлавное – форма и цветВсе предметы – формы одной материиЧасто нарушают форму предметов, показывая

Слайд 11Характерно
Живописные приемы фовизма и кубизма
И.Машков. Пейзаж
Лентулов А.В. Пейзаж с красным

домом
Характерно Живописные приемы фовизма и кубизмаИ.Машков. ПейзажЛентулов А.В. Пейзаж с красным домом

Слайд 12Характерно
Восточная орнаментальность

П.Кончаловский

Характерно Восточная орнаментальностьП.Кончаловский

Слайд 13Характерно
Мотивы русского народного творчества
Провинциальной вывески

и лубка

Н.Гончарова

Н.Гончарова. Меню

ХарактерноМотивы русского народного творчестваПровинциальной вывески       и

Слайд 14Характерно
Примитивистская тенденция (особенно у М.Ларионова)
М.Ларионов. Счастливая осень. 1912
М.Ф. Ларионов. Лето.


ХарактерноПримитивистская тенденция (особенно у М.Ларионова)М.Ларионов. Счастливая осень. 1912 М.Ф. Ларионов. Лето.

Слайд 15Михаил Ларионов
1881-1964
учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества
В

училище познакомился с Натальей Гончаровой – женой и соратницей
Считается одним из родоначальников русского авнгарда
Михаил Ларионов1881-1964 учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества В училище познакомился с Натальей Гончаровой –

Слайд 16Михаил Ларионов
Герои картин – солдаты, гуляки, парикмахеры…
Обращался к предметам простым, прозаичным,

подчас грубым
Интерес к ракурсу и пространственным деформациям => ощущение движения, некоей самостоятельной жизни

«Дамский парикмахер»

Михаил ЛарионовГерои картин – солдаты, гуляки, парикмахеры…Обращался к предметам простым, прозаичным, подчас грубымИнтерес к ракурсу и пространственным

Слайд 17Крученых считал, что именно под воздействием картин Ларионова написал одну из

своих поэтических зарисовок Маяковский

Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный: "Будьте добры, причешите мне уши". Гладкий парикмахер сразу стал хвойный, Лицо вытянулось, как у груши. "Сумасшедший! Рыжий!" Запрыгали слова. Ругань металась от писка до писка, и до-о-о-о-лго хихикала чья-то голова, выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
В.Маяковский

Офицерский парикмахер

Крученых считал, что именно под воздействием картин Ларионова написал одну из своих поэтических зарисовок Маяковский Вошел к

Слайд 18Михаил Ларионов
Использовал оттенки сближенных тонов – знаменитая «серая манера»
Тончайшая нюансировка цвета
В

1908г. Был в армии -> серия на солдатскую тему

Провинциальный франт

Михаил ЛарионовИспользовал оттенки сближенных тонов – знаменитая «серая манера»Тончайшая нюансировка цветаВ 1908г. Был в армии  ->

Слайд 20Отдыхающий солдат
нарочито-эпатажная грубость
землисто-зеленые, серые, лилово-коричневые тона
Гротескная, утрированная характерность позы предающегося задумчивости

здорового детины с румянцем во всю щеку явно навеяна наивностью детского рисунка
крупно-масштабность изображения , умело переданная длительность ленивого возлежания
При этом - ни тени насмешки. Скорее "любовная ирония".
Отдыхающий солдатнарочито-эпатажная грубостьземлисто-зеленые, серые, лилово-коричневые тонаГротескная, утрированная характерность позы предающегося задумчивости здорового детины с румянцем во всю

Слайд 21М.Ларионов
В 1911 г. из-за несогласия с другими художниками выходит из «Бубнового

валета» вместе с Н.Гончаровой, называет оставшихся «ретроградами»
В 1912г. Вместе с Гончаровой и Малевичем организуют в Москве выставку «Ослиный хвост» -> новое объединение
Русский вариант кубофутуризма
Вместо «сезаннизма» и ориентации на фовистов – примитивистские тенденции
М.ЛарионовВ 1911 г. из-за несогласия с другими художниками выходит из «Бубнового валета» вместе с Н.Гончаровой, называет оставшихся

Слайд 22«Ослиный хвост»
попытались соединить в творчестве все современные достижения живописи с русским

народным творчеством — лубком, иконописью, а также примитивизмом.

Малевич. Полотеры

Гончарова. Евангелисты

«Ослиный хвост»попытались соединить в творчестве все современные достижения живописи с русским народным творчеством — лубком, иконописью, а

Слайд 23Лучизм (вариант абстрактного искусства)
Ларионов публикует брошюру "Лучизм", манифест "Лучисты и будущники",

в которых формулирует теорию нового течения:
"Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных предметов. Луч условно изображается на плоскости цветной линией".
В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства
Лучизм (вариант абстрактного искусства)Ларионов публикует брошюру

Слайд 24М.Ларионов Лучистый этюд
Петух

М.Ларионов Лучистый этюдПетух

Слайд 25Абстракционизм
От фр. Abstractionnisme – абстрагирование
Художественное направление в изо искусстве ХХ

в., основанное на предельном абстрагировании изображенных образов от реальных объектов и крайняя формализация композиции
Содержание картин передается с помощью красочных пятен различной формы, размещенных на холсте
Абстракционизм От фр. Abstractionnisme – абстрагированиеХудожественное направление в изо искусстве ХХ в., основанное на предельном абстрагировании изображенных

Слайд 26Абстракционизм
супрематизм
абстрактный
экспрессионизм
от лат. supremus — высший, высочайший;
первейший; последний, крайний
в

понимании Малевича,— высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства

В основе лежит импровизационное, спонтанное творчество. использовали полотна больших размеров, на которые разбрызгивали или выдавливали краски

Абстракционизмсупрематизмабстрактный экспрессионизмот лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний в понимании Малевича,— высшая ступень развития искусства

Слайд 27Казимир Северинович Малевич
1878-1935
Родился в Киеве, в семье выходцев из Польши
Учился в

Москве
Увлечение импрессионизмом -> неопримитивизм (крестьяне) -> кубофутуризм -> супрематизм

автопортрет

Казимир Северинович Малевич1878-1935Родился в Киеве, в семье выходцев из ПольшиУчился в МосквеУвлечение импрессионизмом -> неопримитивизм (крестьяне) ->

Слайд 28Цветочница 1903

Цветочница 1903

Слайд 29                                                                             
На сенокосе. 1909

                                                                             На сенокосе. 1909

Слайд 30                                            
Точильщик

                                            Точильщик

Слайд 31                                                
Синий треугольник и черный прямоугольник

                                                Синий треугольник и черный прямоугольник

Слайд 32Малевич
В 1915г. На выставке «0,10»
выставлен «Черный квадрат»


(1914г) – настоящий триумф беспредметного искусства
Смысл – «свести все к 0, а потом шагнуть за него»
Супрематизм – разновидность геометрической абстракции
МалевичВ 1915г. На выставке «0,10»   выставлен «Черный квадрат»   (1914г) – настоящий триумф беспредметного

Слайд 33Супрематизм Малевича
Характерно:
Отсутствие сюжета
Цвета, формы сведены к минимуму
Простейшие геометрические фигуры
Предметы «в

свободном парении»
Картины кажутся сконструированными с помощью линейки и циркуля
Супрематизм МалевичаХарактерно: Отсутствие сюжетаЦвета, формы сведены к минимумуПростейшие геометрические фигурыПредметы «в свободном парении»Картины кажутся сконструированными с помощью

Слайд 35Черный квадрат
Назвал «нулем форм», иконой
Вся картина мироздания
Простой и ясный символ космоса
Черное

на белом фоне – как 2 полюса, цветовое многообразие между ними
Композиция по иконному принципу
Год создания – 1я мировая война
Черный квадратНазвал «нулем форм», иконойВся картина мирозданияПростой и ясный символ космосаЧерное на белом фоне – как 2

Слайд 36Василий Васильевич Кандинский
Основоположник абстракционизма в русском изо искусстве
Главные средства выразительности: цвет,

линия, пятно
Считал, что цвета обладают звучанием и запахом (синий – звучание Vc, желтый – Fl и т.д.)
Василий Васильевич КандинскийОсновоположник абстракционизма в русском изо искусствеГлавные средства выразительности: цвет, линия, пятноСчитал, что цвета обладают звучанием

Слайд 37Кандинский
Свои картины делил на 3 группы
импрессии
импровизации
композиции

КандинскийСвои картины делил на 3 группыимпрессииимпровизациикомпозиции

Слайд 38Импрессии
ИМПРЕССИЯ — (лат.) впечатление, чувственное впечатление, ощущение, воздействующее на чувство


Фиксация прямых впечатлений от внешнего мира
Зритель может разглядеть очертания реальных предметов

Импрессия 3 (Концерт)

Импрессии ИМПРЕССИЯ — (лат.) впечатление, чувственное впечатление, ощущение, воздействующее на чувство Фиксация прямых впечатлений от внешнего мираЗритель

Слайд 39Импрессия 3 (Концерт)
Написана под впечатлением от концерта Шенберга

Импрессия 3 (Концерт) Написана под впечатлением от концерта Шенберга

Слайд 40Импровизации
отрыв от реальных впечатлений
активную роль играют фантазии и интуиция художника:

"Разговор о тайном с помощью тайного";
Не поддаются расшифровке

Импровизация 26
(Гребец)

Импровизации отрыв от реальных впечатленийактивную роль играют фантазии и интуиция художника:

Слайд 42Композиции
Синтез реального и фантастического, интуитивного и рационального
Высшие творческие создания
«уже одно

слово "композиция" звучало для меня, как молитва". Кандинский
Вершина творчества – Композиции VI и VII

Композиция VI ,Эрмитаж

Композиции Синтез реального и фантастического, интуитивного и рациональногоВысшие творческие создания«уже одно слово

Слайд 44Композиция VI
Впечатление открывшейся бесконечности пространства
Стихийный водоворот красок и линий
Земной и небесный

хаос
Всевозможные сочетания цветовых сочетаний: бледных и ярких, светлых и темных
Кандинский связывал эту композицию с Ветхозаветным потопом
Композиция VIВпечатление открывшейся бесконечности пространстваСтихийный водоворот красок и линийЗемной и небесный хаосВсевозможные сочетания цветовых сочетаний: бледных и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть